{"id":4012,"url":"\/distributions\/4012\/click?bit=1&hash=5b9cad3f989520ad358a2237d28d1f12ecdc50cb8452456f27fcbce716b2c8f0","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как я уволился, освоил Unity и сделал небольшую математическую головоломку на мобильные платформы

8-ка Баннер Илья Б.

Всем привет,

Хотел рассказать о своей первой игре и немного о том, как дошел до жизни такой.

Итак, весной, в разгар карантина, я решил уволиться с работы, вопреки советам повременить. Рынок труда был довольно вялым, я давно хотел попробовать сделать что-то свое, и, после некоторых раздумий, остановился на мобильной игре, как на наиболее легко реализуемом варианте.

Спустя 10 дней я закончил курс “C# Survival Guide” на Unity Learning (Если интересно, вот ссылка, с недавних пор весь ресурс стал бесплатным: https://learn.unity.com/course/unity-c-survival-guide), и приступил к делу. Идея уже довольно давно была на уме, оставалась реализация. Базовый геймплей занял около пары-тройки недель, дизайн UI примерно столько же, а вот интеграция всяческой инфраструктуры (облачные сохранения, реклама с медиацией, внутриигровые покупки) вкупе с временами буйствующей прокрастинацией существенно сдвинули мой график. Суммарно разработка заняла около полугода, хотя игра, наверное, выглядит, будто ее сколотили за выходные. Мое оправдание в том, что для меня это в новинку, и это в целом мой первый реальный опыт программирования и остальных этапов разработки, работал я до этого не в IT.

Предыстория закончена, позвольте представить саму игру: 8-ка – это динамичная математическая головоломка, в которой задача игрока – за ограниченное время выбрать вариант ответа, который приведет данное число к 8. Т.е., к примеру, дается число 0, правильным вариантом будет “+8”. Вопросы бесконечные, генерируются на ходу и по мере игры становятся сложнее. После определенного этапа начинают появляться двухэтапные вопросы, в которых нужно использовать два варианта, или один и тот же дважды. Пример – дан тот же 0, для приведения к 8 нужно выбрать “+4”, затем “×2”.

В ходе игры также можно использовать бонусы. Активируются они посредством свайпа внутри круглой зоны таймера и стоят один жетон (внутриигровая валюта), использовать можно только один на вопрос. Свайп вправо убирает два неверных ответа, вверх – восполняет половину времени, влево отменяет первый выбранный вариант ответа в двухэтапном вопросе.

Число 8 также является частью игры не только в ее названии: минимальное количество очков за правильный ответ – 8, иконка жетонов – восьмиугольник, на ответ дается 8 секунд (по мере усложнения время увеличивается), количество вопросов, на которые нужно ответить для повышения уровня сложности – тоже 8 (его можно сократить, отвечая достаточно быстро и без ошибок), самый маленький доступный пак жетонов состоит из 8, стоимость одной темы составляет 8 жетонов и др.

Еще одна имплементированная мной игровая механика – ежедневные задания. Как уже упоминалось, в 8-ке есть внутриигровая валюта, и задания являются способом ее бесплатного получения. Каждый день можно выполнить три задания, выбираются они случайно, каждое при этом сложнее предыдущего, а упростить/пройти задание также можно, посмотрев рекламу. Также до трех жетонов можно получить, поделившись своим результатом, оставив отзыв в магазинах и посетив мою страницу в Facebook с помощью внутриигровых кнопок, рядом с которыми отображается восьмиугольный значок уведомления.

С точки зрения дизайна, целью были простота и минимализм. В игре всего три экрана - основной, меню с опциями и магазин с внутриигровыми покупками и темами оформления, переход между которыми осуществляется с помощью верхних кнопок (восьмиугольник кликабелен). Игру можно поставить на паузу, выйдя в один из двух боковых экранов или свернув приложение, при этом при продолжении игры будет сгенерирован новый вопрос.

Буду рад, если поделитесь своими впечатлениями от игры. Ниже короткий трейлер, фидбек также приветствуется.

8-ка Трейлер Илья Б.
0
62 комментария
Написать комментарий...
MAX- BLACK-XD
Ответить
Развернуть ветку
Илья Б.
Автор

Мало кто знает, но это первоначальный вариант дизайна баннера...

Ответить
Развернуть ветку
shhh

1. Зачем уволился-то?
2. Когда обратно на работу?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Б.
Автор

1. Да зарплаты урезали и персонал сокращали, ковид же
2. Как только игра провалится, и деньги кончатся

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дамир Шакуров

Дизайн мне нравится. Успехов тебе человек, который не сидит на месте!

Ответить
Развернуть ветку
SoulRiets

Думаешь, что он создавал игру стоя?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Б.
Автор

Благодарю)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Б.
Автор

Думаю, цель, как и у всех подобного рода постов, - рассказать о себе и своей игре. А цель комментария-то какая, вбросить без конструктива?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Lemon5ky
Ответить
Развернуть ветку
Роман Мельник

После травмы головы со считалкой время от времени туговато
Подобные короткие рандомные задачки хорошо мозг разминают

Ответить
Развернуть ветку
Илья Б.
Автор

Надеюсь, что травма несерьезная) Рад, что понравилось

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сергеев

Идея хорошая, дизайн хороший, молодец! Круто, что не замахнулся на игру мечты, а довёл простую идею до релиза!

Там в обучении, когда рассказывают про два этапа, нужно в начале нажать +4, а потом обязательно ×2, но я, например, захотел нажать снова +4. Тоже ведь законно, но заскриптовано так, что неверно. Думаю, надо либо поставить несколько вариантов правильных, либо никогда не допускать нескольких правильных. Игрок часто будет злиться на такую несправедливость, типа "ты чо игра умнее меня?"

О а ещё в вариантах с отрицательным числами лучше все таки поставить скоблчки. --1- > - (-1)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Б.
Автор

Благодарю за отзыв)

Про обучение отдельное спасибо, вообще упустил из виду. Заскриптован при этом только туториал, в самой игре прописан в т.ч. вариант генерации двухэтапного вопроса, где для прохождения нужно выбрать один вариант дважды, и часто генерируется несколько путей к 8 (Там, умножить и разделить на 1, и оба варианта засчитываются). Поправлю в ближайшем апдейте.

Насчет скобочек я тоже думал, но, чтобы их добавить и уместить все в рамках кнопки, приходится делать довольно маленький шрифт. Но предложение также возьму на заметку.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Bogdanov

Задумка - огонь. Скачал, но пощупать руками не вышло - игра вылетает при запуске. OnePlus 6t, Android 10. Фидбек отправил. Надеюсь, получится выловить баг, с удовольствием бы потестил игру. :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Б.
Автор

Спасибо за отзыв, на 10 андроиде тестировал, и проблем не было. Постараюсь в ближайшее время исправить, и по готовности напишу в ЛС.

Ответить
Развернуть ветку
Лялей

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Б.
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Milk is good

Скажу честно игра была сделана с душой.
И это видно, сам хотел пойти на обучение но из-за лени и отсутствием денег, не могу себе позволить.
Вообще я думаю на что ещё пойти учиться.
На JavaScript или на C#.
Ибо хочу сделать свою песочницу(нет не майнкрафт, а именно свою песочницу)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Б.
Автор

Не думаю, что обладаю достаточной компетенцией, чтобы советовать по выбору языка программирования, C# я выбрал только потому, что на нем пишутся скрипты в Unity.

По поводу песочницы желаю удачи, единственное, полагаю, что для первого проекта стоит поставить не такую масштабную задачу. У меня самого полно идей для гораздо более крупных игр, но я сознательно решил начать с восьмерки из-за реалистичности завершения проекта во вменяемые сроки (и то все безбожно затянулось).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Сирс

Успехов! Выглядит симпатично.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Б.
Автор

Благодарю)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Scherbakov

С первого раза зашёл в топ-20 этой игры. Я бы исправил анимацию при нажатии на число. Уж больно она бьет по глазам, когда сильно сконцентрирован на игре.
А так игра крутая, особенно как для новичка!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Б.
Автор

Благодарю за фидбэк) Имеется в виду белая вспышка при правильном ответе? Подумаю, чем можно заменить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Багацкий

Так и задумано?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Б.
Автор

Могу поинтересоваться, какая у Вас версия андроида? На 11 может вылетать из-за бага с il2cpp в самом юнити, который они обещают исправить в одной из ближайших версий. Также буду благодарен, если нажмете "отправить отзыв".

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
pepega

Дизайн гуд 👍успехов

Ответить
Развернуть ветку
Anton Isakov

Молодец. Дело рискованно, но хорошее. А что делать - мир треснул.

Ответить
Развернуть ветку
EvgeniySNik

Не работает. Mi8, miui12, android 10

Ответить
Развернуть ветку
Илья Б.
Автор

Просьба отправить отчет, буду исправлять, уже несколько таких случаев

Ответить
Развернуть ветку
Илья Б.
Автор

Выпустил обновление, которое должно устранить вылеты, буду рад, если опробуете.

Ответить
Развернуть ветку
Tayfun Abdullaev

Странно, но в google play игру не удалось найти

Ответить
Развернуть ветку
Илья Б.
Автор

Обращал на это внимание, думаю написать в саппорт, тк уже прошло некоторое время, и в апп сторе все давно ищется

Ответить
Развернуть ветку
EvgeniySNik

50+ установок. Как собираешься игру рекламить?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Б.
Автор

ASO, мб небольшую кампанию в соцсетях или в других играх (на большую денег не хватит), попробую разослать некоторым обзорщикам, если совсем не будет идти, попробую попитчить издателям. Ну и посты вроде этого тоже не вредят.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Илья Б.
Автор

Не туда написал ответ, не обращайте внимания.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Третьяков

Слишком много рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 62 комментария
null