Пиши - Добывай - Продавай
Предыстория
Я - недоJunior-программист, лишь иногда пробуя делать мелкие игрушки, но как-то до меня снизошло озарение:
Игры - то, что мне надо.
Я начал участвовать в игровых Джемах и делать игры:
- Nokia 3310 Jam 6 => Nokia 3310 Club (визуальная новелла)
- Acerola Jam 0 => singularity (первый опыт в движке и 3D)
- 1-bit Jam #3 => terraview
Вот о последней игре и пойдет речь.
Идея для игры
Изначально идея выглядела так:
- будет использовано лишь два цвета
- управление будет производиться через консоль: игрок вводит команды - игра реагирует
- игрок может исследовать мир, сканируя его
- игрок может подбирать и добывать материалы
- материалы будут складываться в инвентарь
- из материалов можно крафтить инструменты для добычи
- движение и сбор реализовать с помощью клавиш
Я всегда 2D игры писал с помощью Python и библиотеки Pygame, но до этого я написал 3D игру с помощью движка Godot, где его впервые осваивал. Я решил на этот раз попробовать этот движок для разработки, так как нашел в нем потенциал для себя и удобство.
Новые механики
Получился обычный симулятор сборщика на 5 минут. Можно конечно добавлять бесконечное количество ресурсов и инструментов, но этого недостаточно для интересной игры.
Поэтому я решил добавить возможностей и механик:
- Сначала я добавил подобие рынка, где можно продавать добытые и изготовленные предметы, тем самым повышая количество очков (появился смысл для сбора и крафта)
- Позволил игроку выложить предмет на карту (пока ни на что не влияет, но на будущее может послужить)
- Добавил возможность программировать цифровые клавиши на определенные команды, чтобы игрок мог сделать игру для себя удобнее.
- Добавил новые предметы и инструменты.
- Добавил живых существ, которые со временем пропадают с места, где их отсканировали.
Нарратив
Это все конечно хорошо, но игра все равно не так увлекательна, как мне бы хотелось. И я понял - чего не хватает.
При разработке я решил добавить дополнительную панель, которая выдвигается при нажатии клавиши [Tab], но применение ей я тогда не придумал.
И после некоторых обдумываний - я решил добавить в игру нарратив, то есть то, что будет мотивировать игрока добывать и продавать, а так же будет прогрессировать игру (то есть при выполнении заданий - открывать новые функции и возможности).
Выдвигающаяся панель показывает письмо игроку с заданием и выигрышем. По нарративу - мы являемся работником чего-нибудь, и работодатели через письма рассказывают принцип работы консоли и дают задания, за которые нам дают очки.
Потенциал
Как мне кажется - игра имеет очень хороший потенциал и ее можно развивать и развивать. Отзывы на страничке игры на Джеме подкрепляют мою уверенность.
Но мне так же кажется, что развивать игру чисто вглубь (новые ресурсы, инструменты, задания и сюжет) - мало.
Хочется развить ее и вширь, то есть перенести игру в 3D, где будут панели, через которые мы будем управлять устройством через консольные команды и видеть результат сканирования в 2D, как в оригинале.
Добавить возможность тратить очки на предметы, которые нельзя скрафтить, но которые будут помогать в добыче ресурсов.
Можно добавить возможность исследовать не один мир, а несколько. Например, на разных планетах или в разных точках планеты, где будут разные генерации.
Можно добавить игроку возможность выйти за рабочее пространство, где будут ждать другие механики и другие возможности, которые будут отвечать лишь за лор и контекст.
Но пока что это лишь идеи.
Спасибо за внимание)