Пиши - Добывай - Продавай

обложка игры
обложка игры

Предыстория

Я - недоJunior-программист, лишь иногда пробуя делать мелкие игрушки, но как-то до меня снизошло озарение:

Игры - то, что мне надо.

Я начал участвовать в игровых Джемах и делать игры:

Вот о последней игре и пойдет речь.

Идея для игры

Изначально идея выглядела так:

  • будет использовано лишь два цвета
  • управление будет производиться через консоль: игрок вводит команды - игра реагирует
  • игрок может исследовать мир, сканируя его
  • игрок может подбирать и добывать материалы
  • материалы будут складываться в инвентарь
  • из материалов можно крафтить инструменты для добычи
  • движение и сбор реализовать с помощью клавиш

Я всегда 2D игры писал с помощью Python и библиотеки Pygame, но до этого я написал 3D игру с помощью движка Godot, где его впервые осваивал. Я решил на этот раз попробовать этот движок для разработки, так как нашел в нем потенциал для себя и удобство.

Новые механики

Получился обычный симулятор сборщика на 5 минут. Можно конечно добавлять бесконечное количество ресурсов и инструментов, но этого недостаточно для интересной игры.

Поэтому я решил добавить возможностей и механик:

  • Сначала я добавил подобие рынка, где можно продавать добытые и изготовленные предметы, тем самым повышая количество очков (появился смысл для сбора и крафта)
  • Позволил игроку выложить предмет на карту (пока ни на что не влияет, но на будущее может послужить)
  • Добавил возможность программировать цифровые клавиши на определенные команды, чтобы игрок мог сделать игру для себя удобнее.
  • Добавил новые предметы и инструменты.
  • Добавил живых существ, которые со временем пропадают с места, где их отсканировали.
таблица ресурсов
таблица ресурсов

Нарратив

Это все конечно хорошо, но игра все равно не так увлекательна, как мне бы хотелось. И я понял - чего не хватает.

При разработке я решил добавить дополнительную панель, которая выдвигается при нажатии клавиши [Tab], но применение ей я тогда не придумал.

И после некоторых обдумываний - я решил добавить в игру нарратив, то есть то, что будет мотивировать игрока добывать и продавать, а так же будет прогрессировать игру (то есть при выполнении заданий - открывать новые функции и возможности).

Выдвигающаяся панель показывает письмо игроку с заданием и выигрышем. По нарративу - мы являемся работником чего-нибудь, и работодатели через письма рассказывают принцип работы консоли и дают задания, за которые нам дают очки.

Потенциал

Как мне кажется - игра имеет очень хороший потенциал и ее можно развивать и развивать. Отзывы на страничке игры на Джеме подкрепляют мою уверенность.

Но мне так же кажется, что развивать игру чисто вглубь (новые ресурсы, инструменты, задания и сюжет) - мало.

Хочется развить ее и вширь, то есть перенести игру в 3D, где будут панели, через которые мы будем управлять устройством через консольные команды и видеть результат сканирования в 2D, как в оригинале.

Добавить возможность тратить очки на предметы, которые нельзя скрафтить, но которые будут помогать в добыче ресурсов.

Можно добавить возможность исследовать не один мир, а несколько. Например, на разных планетах или в разных точках планеты, где будут разные генерации.

Можно добавить игроку возможность выйти за рабочее пространство, где будут ждать другие механики и другие возможности, которые будут отвечать лишь за лор и контекст.

Но пока что это лишь идеи.

Спасибо за внимание)

5
1 комментарий