Дневник разработки #3 ПЕРСОНАЖИ

Привет всем, кто давно следит за разработкой игры "Вечный пассажир" (Perpetual Passenger), а также тем, кто попал на эту статью случайно! Сегодня я, как и обещала, расскажу подробнее о персонажах нашей игры.

Мы пытались создать атмосферу России 2000-х годов. А это узнаваемые типажи: их можно встретить по дороге на дачу в электричке, в поликлинике, в очереди на рынке. Это местами нелепые, фриковатые, но такие родные человечки. Это те, кто вокруг нас, и мы сами.

Ева Петровна

Перед вами общительная старушка. С виду – божий одуванчик, а внутри – фурия. Кажется, она только и умеет, что ругать и осуждать. Она в курсе всех решений, которые принимает власть, и, конечно, очень недовольна ими.

Её мотив устроить крушение - насолить этим самым властям. Мошенники отобрали у неё квартиру в столице и последние несколько миллионов рублей. Бедная старушка просила помощи у обнаглевших чиновников, но те помогать отказались. Ева Петровна уже многократно грозилась отомстить негодяям. До дела руки так и не доходили. Что, если поезд - её ответ произволу, царящему в стране?.. Могла же Ева Петровна немножко не рассчитать и устроить настоящую катастрофу?..

Кому бы я не показывала арт, почему-то старушка впечатляла людей больше всего. Многие даже говорили, что она их пугает – смотрит прямо в душу.

Досье на Бабку
Досье на Бабку

Кстати, по поводу того, что старушка активно пользуется соцсетями. Изначально мы хотели делать сюжет в сеттинге будущего. Условно, лет на пятьдесят вперёд. Соответственно, Ева Петровна – подросшая современная блогерша.

Когда мы поняли, что мир будущего ничего не даёт, кроме объяснения, откуда у правительства технология "исходного кода" (возможность симулировать последние 5 минут перед катастрофой), мы вернулись к современности и даже немного откатились на 5-10 лет. Тем не менее старушка-блогерша нам уже так полюбилась, что мы решили её оставить. Одержимость гаджетами делает приевшийся типаж ворчливой старухи интереснее. В эту тему мы накрутили, что одинокая Ева Петровна, ведя свой канал, пытается привлечь внимание внука, которому нет до неё никакого дела.

Фёдор Фёдорыч

Вам снился этот человек? Кто он? Куда едет? Много вопросов, но ответов мы пока дать не можем. А это значит, что придётся включать дедукцию.

Одет в камуфляжный комбинезон, резиновые сапоги, панамку. Скорее всего, едет на рыбалку или на дачу. С собой у него сумки, откуда торчит рассада. Точно, дачник. Но не кажется ли вам странным, что одежда у него, словно только что из магазина? Такая чистенькая, новенькая…

К тому же, из него слова не вытянешь. Вылитый вражеский шпион! Или агент спецслужб? Или просто уставший от жизни мужик, прикупивший обновок.

Как референс мы брали актёра Александра Робака. Лично я его обожаю. У нас хоть и текстовая игра, где полноценной озвучки точно не будет, при чтении реплик Дачника у меня в голове всегда звучит неразборчивый голос Робака.

Александр Робак - наш референс
Александр Робак - наш референс

В целом, Фёдор Фёдорыч с самого начала ведёт себя странно. Большинство его реплик - это "..." (многоточие). Можно даже подумать, что он сумасшедший или туго соображает, потому что его редкие развёрнутые ответы - это очень абстрактные и непонятные фразы.

Пока не буду раскрывать, почему Дачник так себя ведёт и откуда он взялся, однако причина такого поведения довольно проста. Более того, скажу, что он даже имеет предысторию отношений с героем. Вот только герой этого пока не знает.

Досье на Дачника
Досье на Дачника

Георгий Львович Царёв

Думаете, что на вас всем плевать? А вот и не всем! Система всегда думает о вас: заплатили ли вы налоги, купили ли билет. А Георгий – воплощение системы. Он контролёр. Он Наполеон этого вагона!

Не пытайтесь обмануть его, прикинувшись глухонемым, или дать взятку. Одно неверное движение, и вы обречены на долгую и нудную лекцию о том, что такое ответственность и благо страны.

Хоть он и маленький (во всех смыслах) человек, кто, как не он, должен мечтать совершить большое дело! Благим ли оно будет? Или принесёт только ужас и разрушение?..

Это мой любимый персонаж, считайте, моя вторая личность. Я очень люблю писать диалоги за него, потому что тогда никто не мешает мне занудствовать. И через него я воплощаю идею игры - что такое ответственность за свои поступки и почему люди отказываются её нести. Через Контролёра-резонёра можно спокойно в лоб озвучить основные посылы "Вечного пассажира".

Досье на Контролёра
Досье на Контролёра

Забавно, что я как-то делала пост об игре в одной группе ВК и мне там написали, что у нас все персонажи по 140 см. Оказывается, я для примера прикрепила к посту только Бабку и Контролёра, по сути самых маленьких персонажей игры.

Оля Галкина

Обворожительная авантюристка. Одно её появление в вашей жизни, и она тут же наполнится безумием! Оля искусно впутывается в неприятности и также искусно из них выпутывается. Она как вечный двигатель – создаёт проблемы и тут же решает их. Конечно же, за ваш счёт. Ну а что, вам же не жалко?..

Про неё почти ничего не известно. Вы задаёте ей один и тот же вопрос о её прошлом и получаете удивительно разные ответы! Где там хоть доля правды? Она, что, патологическая лгунья?.. Главное, не спрашивайте её, кто стоит за крушением поезда…

Досье на Мошенницу
Досье на Мошенницу

Вряд ли вы слышали о таком рассказе Бунина, как "Лёгкое дыхание". Он короткий, читается за 3 минуты. Так вот, там показана необычная девушка, которая ко всему относится с лёгкостью, мыслит нестандартно. Сложно дать какое-то описание этому типажу, но для примера, "лёгкое дыхание" - это Наташа Ростова, Холли Голайтли ("Завтрак у Тиффани)". Я и моя команда сценаристов учились у одного мастера по драматургии во ВГИКе. Именно он и придумал это определение. У нас даже было задание написать сценарий про девушку-лёгкое дыхание. Традиционно оно почти ни у кого не получается. И во время учёбы все это "лёгкое дыхание" начинают ненавидеть. Тем не менее мы решили, что будет прикольно взять такого персонажа в игру. Мастеру, конечно, показывать не будем, потому что "лёгкое дыхание" у нас не получилось/не получится 100%. Но мы очень хотим.

Мирослав Петров

Самый милый пассажир в вагоне. Буквально вчера он стал совершеннолетним, а значит, теперь он волен делать всё, что хочет. Вернее то, что мама раньше запрещала. А именно, теперь он может наконец-то сбежать от неё!

Мирослав направляется на фронт, чтобы записаться в армию и совершить настоящий подвиг. К войне он настроен крайне романтично. Пытается казаться взрослее и брутальнее – ведь именно таким должен быть герой, верно?..

Однако что вы скажете, когда узнаете, что он объявлен в розыск, не имеет с собой паспорта и внезапно демонстрирует неплохие физические данные?..

Досье на Мальчика
Досье на Мальчика

С артом на Мирослава у нас не сразу всё пошло гладко. Сначала нарисовали огромного брутального мужика, который явно побывал в нескольких горячих точках. У меня уже глаз замылился - нарисован, и ладно. Хорошо, что остальные сценаристы увидели вопиющую несостыковку внешнего вида персонажа и его речи. Представьте, огромный мужик разговаривает, как робкий нервный подросток.

Взрослая версия Мирослава))
Взрослая версия Мирослава))

Артём Котлов

Вот это настоящий герой! Ветеран войны: побывал в нескольких горячих точках. Уверенный, рассудительный, физически сильный. Знает множество боевых приёмов. Только вот тело его как будто не слушается… А его ли это тело?..

Утверждает, что вообще в поезд не садился. Не помнит, как тут оказался. А временная петля начинает сводить с ума.

Сможете ли вы помочь Артёму выпутаться из этой передряги?..

Досье на персонажа игрока
Досье на персонажа игрока

Главный герой как бы находится в чужом теле, теле учёного, который был одним из пассажиров в вагоне. Это получается довольно весело обыгрывать по сюжету. Условно, герой думает, что он сильный и ловкий, пытается, например, куда-то запрыгнуть, но сил у него не хватает и он нелепо падает. Или же он уверенно пристаёт к девушке, считая себя неотразимым красавцем, но та его отшивает. Также герой любит нарываться на драки, но в итоге при попытках ударить лишь ушибает руку о сильного противника. Так что прежде, чем свыкнуться с чужим телом, герой (он же игрок) набьёт немало шишек.

Самое очевидное, с кого списали образ - Вуди Аллен. Мой любимый режиссёр, кстати. Если он подаст в суд на игру, будет круто. По анимациям хочу взять прям отрывки из фильмов Вуди Аллена и позаимствовать манеры и походку. Также в этом плане меня вдохновляет Инженер из "Внутри Лапенко". Какие-то анимации можно подсмотреть у него.

Ещё его сравнивали с Макроном, что для меня было совсем не очевидно. Видимо, дело в причёске :)

Итак, вот основной костяк героев. Теоретически, добавим ещё машиниста. Это будет довольно колоритный персонаж, но участвовать он будет только голосом. Общаться с ним нужно через кнопку вызова машиниста.

Также уже летом добавим женщину-инструктора, которая вне симуляции будет объяснять игроку, что вообще надо делать. С ней тоже, кстати, предусмотрена любовная линия.

По результатам опросов в нашем ТГ-канале и группе ВК люди больше всего подозревают Мирослава. Давайте тоже проведём опрос.

Кто преступник?
Бабка
Дачник
Контролёр
Оля
Мирослав
Главный герой

Спасибо за внимание :) Пишите в комментариях, что думаете о персонажах. Будем очень рады фидбеку!

Подписывайтесь на наш ТГ канал и группу ВК.

88
12 комментариев

Вряд ли вы слышали о таком рассказе Бунина, как "Лёгкое дыхание".

1

Кому говорю про этот рассказ, почти никто не в теме. Но, может, я ошибаюсь. Если пять человек под этим комментом отпишутся, что читали его, отредактирую статью с пометкой 😁

Гаф-Гаф
а я однажды читал
Гаф-Гаф

Какая начитанная собака

1

Прочитал концепт, забавно, я придумал такой же года три назад, только для виара, потому что купил окулус и показалось что шатание как в поезде и открываение купейных дверей руками будет просто охуенно.

Да, с шатанием можно круто сделать. Я бы поиграла в такое)
Я бы туда ещё добавила разборки на крыше двигающегося поезда