Любители выпрашивать ключи у наивных инди-разработчиков и бесконечное упорство

Вместо введения. Я обычный инди разработчик из Саратова, скорее всего про меня почти никто не знает. Игры делаю как хобби, на миллионы не рассчитываю. Одним прекрасным осенним вечером у меня пригорело от очередного спамера и я написал статью об этом. Сначала хотел маленькую заметку, но у меня горело и горело, текст прибавлялся и прибавлялся. Собственно, вот что получилось:

Буквально крик души инди-разработчика.

Molten Armor вышла в Стиме уже почти год назад ( как же летит время ).

А такие вот "товарищи" никак не угомонятся.

Один из многих.
Один из многих.

Примерный перевод (часть ошибок в тексте сохранена для атмосферности):

"Привет меня зовут — ЮджинЯ пишу обзоры на игры вот ссылка на моего куратора в Стим - ссылкаМы молодая группа кураторов, надеемся вы сможете предоставить несколько копий вашей игры для нашей редакции. Большое спасибо за ваше время, надеемся на плодотворное сотрудничество."

Нормальное же предложение, ну? Чего не нравится, зажрались что ли?

В чем же подвох? Их несколько:

1 - Он просит больше одного ключа. Ютуберам/журналистам, которые действительно хотят написать обзор на игру, хватает одного ключа для себя любимого (успешные - покупают игру либо сами, либо им оплачивает работодатель, либо им самим присылают эти ключи).

2 - "Молодая группа кураторов" насчитывает 11 783 подписчика. Это косвенный признак того, что написавший - может не относиться к этому куратору вообще. Я сталкивался со случаями, когда писали от имени заброшенных ютуб каналов и сайтов-однодневок.

Молодая, динамично развивающаяся группа.
Молодая, динамично развивающаяся группа.

3 — Ошибки в тексте. Можно списать на спешку или не идеальный английский. Так же может быть признаком того что вас разводит на ключ кто то из стран СНГ или ближнего зарубежья. Плюс, допуская такие мелкие ошибки, подобные граждане могут пытаться уклониться от анти-спам систем.

4 — Копаем глубже, тут требуется быть внимательным. Новый аккаунт/сайт/группа/куратор. Я заметил одну любопытную закономерность. Месяц. Такие умельцы дают своему мини-сайту отлежаться месяц (есть знатоки — почему именно месяц то?). Потом начинают нещадно спамить несчастных инди, набирая сотни ключей. Еще через месяц-два их сайт исчезает или забрасывается, нафармленные ключи появляются на определенных сайтах за половину полной стоимости. Профит. Повторяем заново.

5 — Если вступить в переписку с такими людьми может вскрыться непрофессионализм. Например, человек представившийся журналистом теряет нить диалога, если спросить у него «можно ли использовать выдержку из вашей статьи в описании игры в Стиме?». Ресурс, хвастающийся обзорами на «сотни инди» на сайте, не имеет обзоров на инди игры и т.д.

6 — Смотрите кто вам пишет. Буквально. Пройдитесь по сайту / твиттеру (с включенным адблоком и антивирусом). Посмотрите что за обзоры они там пишут и даты обзоров. Если маленькие/начинающие обзорщики заливают десяток-другой статей в один день — стоит напрячься.

Имейл через имейл.
Имейл через имейл.
Пустой, заброшенный твиттер.
Пустой, заброшенный твиттер.

7 — Если пишут от имени крупного сайта/ютубера ( мне раза 3 писал ПьюДиПай с разных адресов @.mailru) найдите на офф. сайте контакты и напишите им, указав адрес с которого вас потревожили спамеры (быстрее забанят). Только помните что маленькие инди крупным обзорщикам не нужны — не напрашивайтесь сами. Я под эту марку связался с одним средним западным сайтом и напросился чтобы про мою игру написали обзор. Написали. Поставили 4/10. Дешево отделался, урок усвоил.

Кто виноват?

Увы и ах — но сами инди-разработчики. Радость от того что

Любители выпрашивать ключи у наивных инди-разработчиков и бесконечное упорство

ослепляет, лишает минимальной внимательности и здравого смысла. По доброте душевной/наивности/жажде внимания инди отправляют пачки ключей на перепродажу, зачастую не подозревая об этом. «Ну сейчас-то обо мне напишут и продажи попрут!» думают инди и запрашивают у Стима очередную партию ключей. Не надо так.

Кто страдает?

Сами инди — обесценивая свою игру. Начинающие обзорщики игр — им и так пробиться тяжело, а тут им еще и не верят. Крупные обзорщики игр — им написывают люди вроде меня и говорят что с такого-то имейла написал какой то человек и представился вами. Это правда вы? И они отвечают «нет, это не мы, мой маленький пушистый друг». У них и так почтовые ящики рвутся а тут еще спамеры ими представляются.

Что делать?

Ну вы поняли.
Ну вы поняли.

Быть бдительными. Проверять кто вам пишет. Никому не верить на слово ( да, прямо как в реальной жизни ). Если прям вот хочется дать ключей, используйте проверенные сайты-посредники. Куратор Стима? Steam curator connect отлично работает. Ютубер? Woovit или keymailer. И т.д. Это снизит риск, но все равно не даст полной гарантии безопасности. Ну и делать хорошие игры. Говорят это помогает, но мне то откуда знать.

П.С. у меня есть группа вк где я по вечерам делаю свою хотлайнмаями рпг. Спамеры написывают мне по предыдущей игре, которая уже давно есть в Стиме.

33 показа
6.2K6.2K открытий
61 комментарий

Hello, my name is Elon Musk. I love computer games, especially indie ones. Could you, please, send me the Steam key for your game. With dope and love, Elon

Ответить

"Woovit или keymailer."
Keymailer - серьезно? Почему все инди разработчики так верят и рекламируют эту помойку, никак не могу понять. Там большая часть это такие же мошенники с накрученными каналами. Нормальные ютуберы там сидеть в принципе не будут по той причине, которую вы сами же указали в этой статье - их ящики и так разрываются от сотни предложений в сутки

Ответить

А какие альтернативы есть? Речь именно об автоматизации общения с ютуберами и стримерами.

Ответить

Это лучше чем ничего.

Ответить

Ради интереса можете вбить в youtube запрос "keymailer" и увидите, что там в основном видео в духе "как получить халявную игру"

Ответить

Впервые слышу про эту платформу. С пиарщиками уже привык общаться напрямую в соцсетях :<

Ответить

А по-моему у обычного инди разработчика из Саратова слегонца бомбит и мешает в кучу коней и людей, не?
Я бы не полез чет писать, если бы не увидел в посте аватарку знакомого, которого разработчик именует "вот такие товарищи". Поскольку я хорошо знаю этого человека, а также отлично знаком с тем как, кому, почему и от имени кого пишутся подобные письма и что в дальнейшем происходит с ключами, которые присылают разработчики - я пожалуй вступлю в небольшую дискуссию с обычным инди разработчиком из Саратова.
Я не буду говорить от имени всяких новоявленных самозваных Пьюдипаев - поговорим о кураторах на примере из поста. Давайте рассмотрим, какие заблуждения делает автор и в чем он прав сперва по его же пунктам.
1 - Он просит больше одного ключа.

Во-первых тут нужно трезво смотреть на вещи. Давайте на них посмотрим на примере игры самого автора.
ДАТА ВЫХОДА:
20 окт. 2017
ВСЕ ОБЗОРЫ:
Смешанные (55)
Купить Molten Armor
259 pуб.

Я конечно понимаю, что любит свое больное и хромое дитя, но нужно снять розовые очки и сказать себе честно - у меня игра не удалась. Уже прошел год, а у меня херовые продажи и игра, затерявшаяся среди тысяч аналогичной индюшатины. Ожидать что о твоей игре упомянут топовые ютуберы или игровые издания просто-напросто инфантильно. Ожидать что в нее кто-то захочет играть и писать обзор без какого-то поощрения - еще более инфантильнее. Прямая дорога в бандлы на финишный рывок и распродажи со скидосом 90%.
Давайте разберемся почему просится больше одного ключа. Во первых сразу нужно понимать, что это просьба, а не требование. Если разработчик готов предоставить - ему благодарочка. Не готов - достаточно и одного для обзора. Обзорщик тоже хочет получить какое-то поощрение за свою работу. Это нормально, автор слишком верит в альтруизм и в то, что обзорщик так сильно хочет поиграть в его великолепную инди-игру, что аж "кюшать не может".
Во вторых наивно полагать, что "это" можно кто-то, где-то, кому-то продать. Это не правда. Такие игры, как у данного автора, для продажи не подходят от слова "совсем". Это тухлый гибляк, который только сожрет ваше бабло за счет комиссий за выставление и продление лота на сайтах подобных г2а, но не сможет продаться даже единственным экземпляром со скидосом в 70% (а ниже и смысла ставить нет ибо прибыль не покроет комиссию).
Зачем же в таком случае лишние копии? Конечно же для обменов с коллекционерами и для того, чтобы можно было отдать обзор на "аутсорс".

Также необходимо отметить, что просятся "копии" а не ключи. То ли автор не знает про систему "Куратор коннект", то ли сознательно пытается ввести людей в заблуждение. Копии игры, полученные через эту систему, невозможно продавать на сайтах. Их могут активировать лишь через административную панель куратора люди, имеющие доступ к полной базе игр, предложенных куратору. Передать подобные копии третьим лицам без полного доступа к базе невозможно и никто не станет пускать в святая-святых левых людей.

Ответить