Инди Cadmus
3 047

Изометрическая RPG Encased выходит на Kickstarter

В ночь перед стартом кампании команда Dark Crystal Games дрожит, волнуется и пишет этот блог.

В закладки

Когда страница уже свёрстана, а заветная кнопка ещё не нажата, наступает пора рефлексии. Kickstarter пугает. Есть какая-то ирония в том, что покорение площадки, задуманной как нечто демократичное, похоже на бег через полосу препятствий, проложенную по отвесной стене.

Стене, стоящей над пропастью с лавой, кислотой, заточенными кольями и взрывающимися бочками. Потому что у нас геймдев, ну куда здесь без взрывающихся бочек?

Кнопку мы таки нажали. Kickstarter-кампания Encased — здесь.

***

Работа над Encased стартовала в январе 2018 года, а к весне игра уже обросла активным комьюнити, к которому мы всячески прислушивались. Так в мире под Куполом появилась разумная грибница, порабощающая разум людей, говорящие обезьяны с пушками, всякое безумное оружие, и море значимых мелочей.

Решение пойти на Kickstarter появилось примерно тогда же: мы поняли, что хотим видеть Encased именно такой — большой и интересной RPG, воскрешающей то самое чувство атмосферной игры, в которой захватывает сам процесс исследования.

Мы прикинули объём доработок, поняли, что без расширения команды не обойтись — и сели верстать Kickstarter-страницу.

***

Погружаясь в подготовку кампании с головой, понимаешь, откуда берётся большая часть негатива к краудфандинговым проектам: успех на Kickstarter работает по множеству правил, которые с годами стали настолько очевидны, что абьюзят их практически все. Взять пару известных имён, пообещать много вкусных физических наград, стряхнуть пыль с какого-нибудь именитого, но уже порядком забытого сеттинга.

В сборе фан-базы нет ничего плохого, но на этом фоне как-то забывается, что собирать людей вокруг игры должна сама игра.

Encased старается не светить известными именами. Мы просто собрали ребят, знающих своё дело: боёвку и ролевую систему у нас делают геймдизы, работавшие над серией Divinity, арт-директор дизайнил постапокалиптические игры, а за текстовое наполнение отвечает сценарист одной из самых “болтливых” отечественных игр.

Пришла в голову мысль, что из всех “правил успеха” на Kickstarter самое чистое и честное — показать и сделать что-то, что вызовет у игрока эйфорическое “Вау!” и мысль: “Я хочу, чтобы эта игра существовала!” Здесь есть лишь одна проблема: этот эффект нельзя воспроизвести искусственно. Положа руку на сердце, мы пока не знаем, получилось у нас или нет.

***

Кикстартерная демка — это отличный способ проверить себя на способность довести какую-то часть игры до состояния, близкого к финальному. Ох уж этот волшебный момент, когда проект превращается в тыкву под критическими взглядами команды! Если вы делаете RPG по классическим лекалам, и любите её всей душой, беспокойство за качество неизбежно, так что весь последний месяц мы полировали интерфейс ролевой системы…

...Интерфейсы диалогов.

И интерфейсы текстовых энкаунтеров.

А ещё — интерфейс инвентаря.

Да, у нас чертовски много интерфейсов, как, в общем-то, в любой масштабной RPG.

По миру Encased пока не ходят древние боевые машины и бандиты в карнавальных масках — боевая система находится в разработке. Но уже функционирует глобальная карта, запускаются диалоги, выдаются квесты и случаются энкаунтеры. В общем, есть всё, чтобы гордо называть нынешний статус проекта пре-альфа версией. Пользуясь случаем, сообщаем: она почти готова и вскоре мы выложим её в открытый доступ. По нашим прикидкам, это случится ещё до конца сентября.

***

Текст подходит к концу, и в конце, как и полагается, должен прозвучать вывод. Вне зависимости от результатов кампании (а мы готовы к любым вариантам, включая фантастический успех и сокрушительный провал), выход на kickstarter видится нам однозначно необходимым шагом. Это и фидбэк от игроков, и прирост комьюнити, и возможность значительно увеличить масштаб игры в случае победы.

В конце концов, зачем нужна полоса препятствий, если в конце нет приза?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Cadmus", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 51, "likes": 69, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 27006, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 Sep 2018 22:52:06 +0300" }
{ "id": 27006, "author_id": 1426, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27006\/get","add":"\/comments\/27006\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27006"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960 }

51 комментарий 51 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
27

В рекламной статье не сказали ни слова. Вот краткое содержание для тех, кто не стал заходить на страницу кикстартера.
"Ну, короче у нас ретрофутуристический сай-фай постапок, (ну, знаете, как в Фоллауте, а ещё мы вдохновлялись Фоллаутом, я уже говорил про Фоллаут?) где в Зоне Отчужд... в пустыне, полной аномалий и мутантов, находят загадочный артефакт, который, вроде как ещё и разумен, возможно (ведь все любят Сталкера, а приобретать на него права - не все). А, да, а ещё мы играли в Apocalypse World и у нас тоже есть разумный психо-Вихрь"
Всё это дополняется вставками в духе "лэт ми спик фром май харт" от главы проекта, с опечатками в английских же субтитрах, что только подчёркивает "профессиональность".
Ах да, там ещё рассказывают "сюжет" первых 30 минут игры, но и в нём нет ничего оригинального.
...
P.S. Dark Crystal Games - это не те ребята, что, в своё время заспамили половину ролевого и настольного коммьюнити своей, сомнительного качества, настолкой?

Ответить
31

Если приложить ухо к любой морской ракушке, можно услышать: "Русссские... Прекрашшщайте пытаться сделать свой Fallout... Это не вашшше..."

Ответить
1

прямо-таки поэзия...

Ответить
1

Звучит смешно.
Но по сути - а кто делал свой крутой Фоллаут? Даже у Беседки с дохреллиардом бабла в последний раз вместо Ф4 получился шутер.

Ответить
0

Вот поэтому не стоит и дергаться. Чтобы сделать "тот самый" Fallout, нужно жить в определенной культуре, читать определенные книги, расти и учиться в определенное время. Поэтому у канадцев из Беседки каждый раз получается не Fallout, а шляпа.

Ответить
0

ATOM RPG неплохой, на мой вкус как минимум приятнее Wasteland 2. INSOMNIA: The Ark не играл, но выглядит тоже нормально. Если эти граждане тоже хотят свой Фоллыч, почему нет?

Ответить
0

Санитары Подземелий?

Ответить

0

Почему?

Ответить
8

Ну не верю.. я лучше Insomnia the ark, 27 сентября куплю, а грибной разум похоже сплагиатили с atom rpg? А пиар компания мощная, спору нет, все лента ВК забита, похоже бабла влили не мало)

Ответить
0

Но у Insomnia уже релиз и всё готово, а у нас ещё огромные горы в виде разработки впереди, ещё удивим в будущем! :)

Ответить
6

Сейчас сентябрь. Деньги, если соебрёте, вы получите в октябре. Ранний доступ запланирован на первый квартал 2019. Похоже, будет или "вечный ранний доступ", или ничего действительно толкового.
боевая система находится в разработке. Но уже функционирует глобальная карта, запускаются диалоги, выдаются квесты и случаются энкаунтеры

Мне кажется, вы очень оптимистичны. Я хотел бы, чтобы в вас было побольше пессимизма относительно сроков.

Ответить
2

1. Вкладываемся в маркетинг, раздуваем хайп
2. Как можно быстрее выходим в EA
3. Месяца три кормим частыми обновлениями
4. Бабло отбилось, ещё чё-нить заработали
5. Завершение проекта - по желанию.

Хочу ошибаться, но по-моему всё это духовное наследие Star Citizen

Ответить
7

На мой скромный взгляд игре не хватает индивидуальности. Глядя на скрины я вижу еще одну игру на Unity, одну из многих. Shadowrun Returns, Jagged Alliance: Back in Action, Wasteland и так далее. Игры хорошие, но поднадоело что-то.

Так или иначе, желаю успехов. Буду следить за кампанией.

P. S. Среди платформ вижу PC - значит ли это что будет порт под Linux?

Ответить
0

По мне так хватает :)

Про Linux спросил в личку. Ответили, что будет, и что у команды есть опыт, но не сразу. Вобщем, надежда - она такая.

Ответить
2

Ну это вообще несерьезный подход к продвижению, когда им под промо-статьей накидали вопросов, а отвечают на них только в личке.

Ответить
5

Вот "вау!" которого вы хотите, как раз таки и нет. Приятна глазу только первая иллюстрация. Арт дизайн невыразителен, все смотрится вторично и скучно. Какие то коридоры, какие то типичные персы и инвентарь.
Вы полировали интерфейсы, а фасад пустой. Деньги вносить ведь будут не за них.

Знаю что мои слова как нож в сердце разработчика. Искренне надеюсь что это лишь мое имхо, и я окажусь неправ. Хоть я и 13 лет в цифровом бизнесе, но все таки.

Из изометричной постапокалиптики кажется выстреливал только Wasteland. При этом уникальность стиля там таки была.

Ответить
3

У меня сейчас вся VK лента этим забита. В каждом gamedev паблике опубликовали сразу.

Ответить
4

Видимо с маркетингом у них всё хорошо. С учётом использования популярных слов:
- Сами себя назвали русским фаллаутом
- Изомтерическая олдскул
- Пошаговая боёвка
- Аномалии (как сталкере, слышите - АНОМАЛИИ)

у меня существенные опасения что будет в итоге проходное глючное говно. Хочу ошибаться, но выглядит как попытка срубить бабла по-быстрому на фанатах.

Ответить
2

У вас в команде 13 человек и вы просите 100к, простой расчёт показывает, что этих денег вам не хватит и на пол года, а работы там минимум на 2. Как собираетесь справляться?

Ответить
5

да есть там бюджеты, кик обычно - это пиар/предзаказ)

Ответить
1

https://store.steampowered.com/app/921800/Encased_a_scifi_postapocalyptic_RPG/

Игра в стиме и лонч будет в Q1 2019. Возможно, что эти деньги им вообще не нужны. Так, предзаказ.

Ответить
1

Хуяк-хуяк и в продакшен (с). Даже интересно, подымутся ли отзывы при таком резком старте выше 50% в стиме.

Ответить
0

Со страницы кампании:
"We are also financing most of the game ourselves, calling community only to finance additional features."

Ответить
3

Так-так-так... Чтото мне это напоминает...
Итак по листу пройдемся:
1. Графику не подтянули. Выглядит ужасно.
2. От ассетов (в группе видел сообщения) так и не избавились
3. 70ми как не пахло так и не пахнет, а обещали

Никсон, перелогиньтесь пожалуйста!

Ответить
1

Короче, Атом еще в пошаговых рпг еще пока никто не обогнал и походу не обгонят. У Атома и картинка лучше и насыщенность мира тоже лучше уже сразу была и играбельная версия на кике была. Здесь ни того - ни другого.

Я не говорю про Инсомнию, которая прям ну крута выглядит и ее я точно куплю.

Ответить
0

Окей(

Ответить
2

Удачи!
Присоединяюсь к совету найти свою индивидуальность.
Говорящие обезьяны не помогут, это мелочь.

Ответить
1

О, играл в настолки с этими чуваками) Клевые ребята.

Ответить
1

Не знаю, кому там что подналоело, но если будут хорошая боевка и ролевая система - поиграю с удовольствием.

Ответить
0

Будет, следите за апдейтами!

Ответить
–1

При разработке упор идёт именно на эти элементы и, конечно же, сюжет :)

Ответить
1

18$ многовато, как по мне.

Ответить
1

Очередная попытка сделать "русский Фоллаут", надо полагать...

Ответить
1

Судя по скриншотам, эта игра похожа на те, что деньги на кикстартере собирают, а когда релизятся, нифига не зарабатывают.

Ответить
1

Что-то оригинальное было бы хорошо, но тут ничего не видно пока.

Ответить
0

Напомните, хоть один «русский Фоллаут» увидел релиз, попыток я помню массу, но вот чтоб что-то годное релизилось - нет.

Ответить
1

Fallout of Nevada, Olympus 2207 =)

Ответить
0

хочу верить, что вы не повторите судьбу after reset. Удачи

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Красивый интерфейс

Ответить
0

могли бы и по писят зайти )
удачи )

Ответить
0

Ну нет, я больше на КС ни ногой игры поддерживать. Вот так отдаешь 25 баксов на очередную цРПГ, ждешь год-другой и видишь что за эти деньги можно в Стиме за неделю до релиза взять самое полное издание с сезонником и теми же плюшками, что для бэкеров.

Ответить
0

Разработчиков можно понять, деньги то они просят что бы закончить игру. И естественно в итоге предлагают в стиме тоже самое, чтобы заработать.

Ответить
0

и теми же плюшками, что для бэкеров.

золотое правило эксклюзивности плюшек никто не отменял)

Ответить
0

Да я скорее о том, что в Стиме за те же деньги получаешь больше и сразу.

Ответить
0

Ну вашу логику я понимаю, но краудфаундинг это все-таки не тоже самое, что и просто предзаказ ноунеймов...

Ответить
0

Понимаю. Я имею ввиду что очень много Компаний рассчитывают на деньги с кик-стартера что бы остаться независимыми и закончить разработку. И если все мы в итоге будем ждать релиза в стиме, то много релизов не состоятся.

Ответить
0

Вадим, у нас плюшки для КС это плюшки для KS. Они будут залочены и мы не будем их продавать после кампании. Тоже касается физических наград.

Ответить
0

Интересно о какой самой болтливой отечественной игре идёт речь? Не Космические рейнджеры ли случаем? Интерфейс текстого энкаунтера сильно напоминает таковой в текстовых миссиях Рейнджеров.

Ответить
0

Удачи вам там! :) Рад видеть что проект развивается и растёт.

Ответить
–1

Спасибо!

Темпы разработки только растут, так что это развитие уже не остановить :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления