Изометрическая RPG Encased выходит на Kickstarter

В ночь перед стартом кампании команда Dark Crystal Games дрожит, волнуется и пишет этот блог.

Когда страница уже свёрстана, а заветная кнопка ещё не нажата, наступает пора рефлексии. Kickstarter пугает. Есть какая-то ирония в том, что покорение площадки, задуманной как нечто демократичное, похоже на бег через полосу препятствий, проложенную по отвесной стене.

Стене, стоящей над пропастью с лавой, кислотой, заточенными кольями и взрывающимися бочками. Потому что у нас геймдев, ну куда здесь без взрывающихся бочек?

Кнопку мы таки нажали. Kickstarter-кампания Encased — здесь.

***

Работа над Encased стартовала в январе 2018 года, а к весне игра уже обросла активным комьюнити, к которому мы всячески прислушивались. Так в мире под Куполом появилась разумная грибница, порабощающая разум людей, говорящие обезьяны с пушками, всякое безумное оружие, и море значимых мелочей.

Решение пойти на Kickstarter появилось примерно тогда же: мы поняли, что хотим видеть Encased именно такой — большой и интересной RPG, воскрешающей то самое чувство атмосферной игры, в которой захватывает сам процесс исследования.

Мы прикинули объём доработок, поняли, что без расширения команды не обойтись — и сели верстать Kickstarter-страницу.

***

Погружаясь в подготовку кампании с головой, понимаешь, откуда берётся большая часть негатива к краудфандинговым проектам: успех на Kickstarter работает по множеству правил, которые с годами стали настолько очевидны, что абьюзят их практически все. Взять пару известных имён, пообещать много вкусных физических наград, стряхнуть пыль с какого-нибудь именитого, но уже порядком забытого сеттинга.

В сборе фан-базы нет ничего плохого, но на этом фоне как-то забывается, что собирать людей вокруг игры должна сама игра.

Encased старается не светить известными именами. Мы просто собрали ребят, знающих своё дело: боёвку и ролевую систему у нас делают геймдизы, работавшие над серией Divinity, арт-директор дизайнил постапокалиптические игры, а за текстовое наполнение отвечает сценарист одной из самых “болтливых” отечественных игр.

Изометрическая RPG Encased выходит на Kickstarter

Пришла в голову мысль, что из всех “правил успеха” на Kickstarter самое чистое и честное — показать и сделать что-то, что вызовет у игрока эйфорическое “Вау!” и мысль: “Я хочу, чтобы эта игра существовала!” Здесь есть лишь одна проблема: этот эффект нельзя воспроизвести искусственно. Положа руку на сердце, мы пока не знаем, получилось у нас или нет.

***

Кикстартерная демка — это отличный способ проверить себя на способность довести какую-то часть игры до состояния, близкого к финальному. Ох уж этот волшебный момент, когда проект превращается в тыкву под критическими взглядами команды! Если вы делаете RPG по классическим лекалам, и любите её всей душой, беспокойство за качество неизбежно, так что весь последний месяц мы полировали интерфейс ролевой системы…

...Интерфейсы диалогов.

Изометрическая RPG Encased выходит на Kickstarter

И интерфейсы текстовых энкаунтеров.

Изометрическая RPG Encased выходит на Kickstarter

А ещё — интерфейс инвентаря.

Да, у нас чертовски много интерфейсов, как, в общем-то, в любой масштабной RPG.

По миру Encased пока не ходят древние боевые машины и бандиты в карнавальных масках — боевая система находится в разработке. Но уже функционирует глобальная карта, запускаются диалоги, выдаются квесты и случаются энкаунтеры. В общем, есть всё, чтобы гордо называть нынешний статус проекта пре-альфа версией. Пользуясь случаем, сообщаем: она почти готова и вскоре мы выложим её в открытый доступ. По нашим прикидкам, это случится ещё до конца сентября.

***

Текст подходит к концу, и в конце, как и полагается, должен прозвучать вывод. Вне зависимости от результатов кампании (а мы готовы к любым вариантам, включая фантастический успех и сокрушительный провал), выход на kickstarter видится нам однозначно необходимым шагом. Это и фидбэк от игроков, и прирост комьюнити, и возможность значительно увеличить масштаб игры в случае победы.

В конце концов, зачем нужна полоса препятствий, если в конце нет приза?

429429 показов
3.9K3.9K открытий
51 комментарий

В рекламной статье не сказали ни слова. Вот краткое содержание для тех, кто не стал заходить на страницу кикстартера.
"Ну, короче у нас ретрофутуристический сай-фай постапок, (ну, знаете, как в Фоллауте, а ещё мы вдохновлялись Фоллаутом, я уже говорил про Фоллаут?) где в Зоне Отчужд... в пустыне, полной аномалий и мутантов, находят загадочный артефакт, который, вроде как ещё и разумен, возможно (ведь все любят Сталкера, а приобретать на него права - не все). А, да, а ещё мы играли в Apocalypse World и у нас тоже есть разумный психо-Вихрь"
Всё это дополняется вставками в духе "лэт ми спик фром май харт" от главы проекта, с опечатками в английских же субтитрах, что только подчёркивает "профессиональность".
Ах да, там ещё рассказывают "сюжет" первых 30 минут игры, но и в нём нет ничего оригинального.
...
P.S. Dark Crystal Games - это не те ребята, что, в своё время заспамили половину ролевого и настольного коммьюнити своей, сомнительного качества, настолкой?

Ответить

Если приложить ухо к любой морской ракушке, можно услышать: "Русссские... Прекрашшщайте пытаться сделать свой Fallout... Это не вашшше..."

Ответить

прямо-таки поэзия...

Ответить

Звучит смешно.
Но по сути - а кто делал свой крутой Фоллаут? Даже у Беседки с дохреллиардом бабла в последний раз вместо Ф4 получился шутер.

Ответить

ATOM RPG неплохой, на мой вкус как минимум приятнее Wasteland 2. INSOMNIA: The Ark не играл, но выглядит тоже нормально. Если эти граждане тоже хотят свой Фоллыч, почему нет?

Ответить

Санитары Подземелий?

Ответить