Инди Andrew Melnikov
1 142

Разработка простой игры

Как проходил процесс, что было сделано и какие мысли по продвижению.

В закладки

Кто я?

Привет, я молодой разработчик игр для андроид. Занимаюсь геймдевом как хобби в свободное время. Во владении есть симулятор квадрокоптера пользующийся большим спросом с более чем >200k скачиваний. Доход с него есть, но не устраивал, потому решил сделать новую игру для более широкой аудитории (всё таки любителей аркад больше, чем любителей квадрокоптеров). Выбор пал на бесконечный раннер.

Первый вариант игры.

Сначала игра была похожа на игру The Pit. Нужно было бежать по прямой и нажимая/отпуская палец от экрана приседать/подпрыгивать, уклоняясь от препятствий. Всё шло гладко, однако на этапе тестов оказалось что по неизвесной причине Unity не могло отображать плавное перемещение персонажа без микрорывков. Причём здесь проблема была не в коде, а именно в движке, ибо были перепробованы 100500+ вариантов кода для плавного перемещения. Рывки были слабозаметные, но всё же о грациозности движений персонажа можно было забыть.

Игра "The Pit"

Решение проблем.

Потому было решено изменить геймплей в сторону игр типо Splashy!. Там микрорывки не будут заметны, так как персонаж перемещается не плавно. Персонажу нужно было прыгать вперёд по платформам, расположенным слева и справа от него и не падать в пропасть. Управление осуществлялось перемещением пальца по экрану влево/вправо. Графику выбрал воксельную, так как она самая простая. В качестве оформления геймплея решил выбрать квадратных животных, прыгающих с камня на камень по реке. Причём были животные, обитающие не только в лесу, но и в пустынях, тропиках, китае, в небе и даже в аду. И для каждого такого животного была создана отдельная локация. Так, кролик прыгает по лесу, а панда по китаю.

Разработка.

Отталкиваясь от мысли, что сам я модели сделать нормально не смогу, был нанят моделлер для создания персонажей, а все остальные элементы сделал уже я сам. Спустя некоторое время работы, может примерно месяц, первая версия игры была готова и выложена в Google Play. Вот как она выглядела тогда:

Старая версия игры "Hop Quad"

Деньги на ветер.

Далее следовало оформление страницы приложения, написание текстов, aso. В качестве продвижения была выбрана моя единственная стратегия - вбухать денег в adwords, немного в искусственные комментарии, настроить aso и надеятся, что от этого повысятся позиции в поиске по ключевым словам. Впринципе такая стратегия сработала с моим симулятором квадрокоптера, хотя в том случае главным фактором, влияющим на скачивания была позиция по рангу в поиске, например "quadcopter simulator" и больше особо ни от чего не зависила. Наверно уже понятно, что мои рекламные деньги ($200) улетели на ветер, никак не подняв приложение в поиске, aso так же не сработало, несмотря на то, что были выбраны простые ключевые слова. Однако была получена полезная информация о one day retention, которая составляла 35%, что достаточно неплохо. После изменения монетизации и декораций игра выглядит вот так:

Текущая версия игры "Hop Quad"
Выстраданное видео, снятое с моего тапка.

Монетизация заключалась в предложении посмотреть видео чтобы удвоить подарок, получить 20 монеток или оживить персонажа. Ещё есть внутриигровые покупки, за 60 руб. один персонаж и отключение авто-рекламы.

Продвижение игры.

Стратегия продвижения была выбрана следующая: много постов в группах по разботке в вк, реклама на YouTube каналах и на форумах. Реклама в вк не дала существенного результата, стабильные скачивания по 3-5 в день идут, но этого мало, реклама на форумах тоже, так как рекламный пост сразу минусился (это я про dtf), даже несмотря на то, что я скрывал рекламу ввиде поста с названием "топ 5 раннеров". В этот "топ" разумеется входила моя игра, но это не прокатывало, моего штирлица рассекречивали и пост собирал много минусов. Если не получится добиться приемлемого потока установок таким способом продвижения, то в последний раз закуплю кучу установок из россии на все деньги (гулять так гулять) или в конце концов запартнёрюсь с издательством.

Заключение.

Вот такая незаконченая история, процесс продвижения игры продолжается и эта статья тому подтверждение. Ссылка на скачивание игры вот: в Google Play (ещё бы я её не оставил).
Если у кого-то есть опыт в успешном продвижении приложения, не важно какого, напишите пожалуйста в комментариях, будет ооочень полезно его почитать.
Всем спасибо!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrew Melnikov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 34, "likes": 35, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 27387, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 18 Sep 2018 22:31:01 +0300" }
{ "id": 27387, "author_id": 88943, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27387\/get","add":"\/comments\/27387\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27387"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960 }

34 комментария 34 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Очень триггерит обвинение юнити в каких-то элементарных косяках, как например с невозможностью плавно перемещать персонажа. Практически всегда это оказывается не косяком юнити, а багом, созданным самим разработчиком из-за незнания каких-то особенностей движка. В итоге у движка паршивая репутация в массах, а возможность спрятать лого юнити при старте игры это одна из самых веских причин обзавестись про-версией.
Нет, у юнити косяков оочень много, но практически все они скрываются в более глубоких дебрях, и выстреливают в ситуациях посложней. Но именно микрорывки чаще всего вызваны рассинхроном перемещения камеры и персонажа, или изменением положения персонажа с частотой, отличной от частоты кадров, или из-за микрофризов. Могут быть и другие причины, но эти самые распространенные, и не являются косяками движка.

Ответить
0

Нет, моё перемещение камеры и перемещение персонажа тут не при чём. Всё перемещение приписывалось правильно, просто в unity был какой-то баг с кадрами, возможно именно в этой версии. Я кучу тестов провёл и с одной камерой, и с персонажем, микрорывки всё равно были, к сожалению

Ответить
0

может ты инстантиш новые объекты и удаляешь те которые уже персонаж проехал? Тогда это твой косяк.

Ответить
0

Ну не знаю, возможно и был какой-то мой косяк, который я не заметил, хотя всё проверял, но уже поезд ушёл.

Ответить
8

Автор, если хочешь писать на ДТФ про свои игры - пиши. Тут любят отечественных индюшатников. Но не просто "Вот моя игра, вот ссылка, скачайте", а хотя бы как в этом посте, а можно даже побольше - идея, история создания, монетизация, нынешнее состояние и вот это вот всё. Не нужно пытаться "скрыться" за топами или якобы простыми рассказами о какой-то игре, это заметно и некрасиво.
Игру скачал только после этого поста, хотя видел оба предыдущих, попробую поиграть, надеюсь, будет неплохо. Удачи в дальнейшем и развитии нынешних проектов

Ответить
6

Это, конечно отстойная ситуация, когда разработчик-одиночка или инди-студия пытаются продвигать плоды своего труда на тематических ресурсах, но кучка говножуев минусят из каких-то своих тупорылых идейных соображений

Ответить
15

Потому что "продвигать" надо правильно. Топ раннеров на андроид? Реклама какого-то левого приложения? Bitch please.
Другое дело этот пост. Небольшая история создания, попытки продвижения, рассказ о монетизации, нынешнем положении и вот уже пост не заминусован. Если бы изначально автор сделал именно так, сразу было бы неплохо

Ответить
6

Тут каждый день посты про то, как человек-паук пукнул в лужу или про то, как лара крофт уронила сосиску собирают кучу лайков и многострочных каментов, но когда приходит разраб и говорит, привет, я сделал, посмотрите кому интересно, сразу у тутошних обитателей глаза наливаются кровью, рука судорожно тянется к минусу и все, что они могут выдавить из себя это обличающее:"Рррреклааамаааа!"

Ответить
1

Ещё раз. Когда разраб говорит "Привет, я сделал" - ни одного вопроса не возникает. Вопросы возникают, когда рекламируют левое приложение

Ответить
0

Что значит левое?

Ответить
1

Без указания своего авторства, просто восхваляющий рассказ о каком-то непонятном приложении. Типичная реклама

Ответить
4

Unity не могло отображать плавное перемещение персонажа без микрорывков. Причём здесь проблема была не в коде, а именно в движке

*Глубокий вздох* ну да, проблема не в коде, конечно.

Ответить
1

Шутки про прокладку?

Ответить
0

Ну так то unity славится тем, что у неё миллиард багов в каждой версии, от редактора до билда. Потому в этом нет ничего необычного, что обычное перемещение отображается с микрорывками. Все функции перемещений я использовал с учётом особенностей перемещения камеры.

Ответить
3

Багов в ней не больше чем в любом другом средстве разработки, но баги в основном специфические, касающиеся узкоспециализированных вопросов. А твой пример с камерой слишком примитивный случай чтобы быть багом. Отсюда и вывод, что ты просто не разобрался как сделать правильно или хотя бы воспользоваться профайлером.

Ответить
0

Я уже писал, что я отлично разбираюсь в том, как делать перемещение в unity. Либо это специфический баг юнити, либо это проблема с телефоном, но точно не ошибка в коде, там то и ошибаться не в чем.

Ответить
0

В том и дело, что не в чем :)

Ответить
0

Чувак, с каждым ответом все сильнее убеждался, что в Юне-таки не было никакого бага, а просто кто-то насрал в коде. :)

Ответить
0

Но сделать хорошее, плавное движение камеры не совсем уж тривиальная задача, там есть подводные камни

Недавно попадалось на эту тему видео https://www.youtube.com/watch?v=MFQhpwc6cKE, так автор в конце "пофиксил" рывки переносом движения в FixedUpdate. При этом это довольно популярный ютубер. У видео 100к просмотров и 3к лайков |=

Ответить
2

Уже лучше. Инсталов с этой статьи ты конечно особо не получишь, аудитория тут совсем не под такой проект, но опыт полезный.
"Причём здесь проблема была не в коде, а именно в движке"
Не в коде так в анимации, поверь на юнити можно чудеса творить если постараться.
"В качестве продвижения была выбрана моя единственная стратегия - вбухать денег в adwords"
Тут - полный провал. Бороться за платные инсталы бесполезная затея, и на рекламе ты траф не отобьешь.
Пара советов
1) Иди учавствовать в геймсджемах. Базовые скилы у тебя определенно есть, можно найти команду или даже выиграть чего.
2) Пости игру не в гугл плей, а в относительно новые сторы. Самсунг, хуавей, амазон. Там игра не так быстро сгинет в бездну.
3) Засылай питчи издателям похожей казуальщины. Конкрегейт, кетчап. Скорее всего, ничего хорошего тут не получится, но опыт получишь интересный.

Ответить
2

Отдельно хочется сказать спасибо тем людям, которые переходя по ссылке на старые посты через профиль минусят их ещё больше, понижая мою итак низкую карму, спасибо

Ответить
1

Неужели в такое действительно кто то играет??

Ответить
1

Играют и вполне успешно, как я написал в статье. У прошлой версии D1 retention 35%

Ответить
1

Куда катится мир...

Ответить
0

Реклама в вк не дала существенного результата, стабильные скачивания по 3-5 в день идут, но этого мало, реклама на форумах тоже, так как рекламный пост сразу минусился (это я про dtf), даже несмотря на то, что я скрывал рекламу ввиде поста с названием "топ 5 раннеров". В этот "топ" разумеется входила моя игра, но это не прокатывало, моего штирлица рассекречивали и пост собирал много минусов.

В этот "топ" разумеется входила моя игра

Две игры.

Ответить
0

Хах) расскрою секрет, в тот "топ" входило аж три моих игры, просто одну я продал, поэтому её нет на странице разработчика, но решил тоже включить в список, пусть будет)

Ответить
0

дай на неё ссылку, интересно что можно продать нынче ))))))))))

да и на сам топ5 в целом.

Ответить
0

https://dtf.ru/27368
Вот этот "топ")

Ответить
0

Выглядит страшно даже для телефона.

Ответить
0

Как минимум выглядит как продукт, который не стыдно показать ( вспоминаем статьи на дтф за два месяца). Сегодня скачаю и попробую в поезде 💫

Ответить
0

Спасибо :)

Ответить
0

35%, что достаточно неплохо

Насколько понимаю, у гиперкэжуала в принципе d1 выше среднего;
т.е. 35% на запуске считается "неплохо", скажем, для мач3 (при целевом 40%), а для однокнопочно-залипабельных аркадок -- не фонтан.
Энивей, опыт есть опыт.

Ответить
0

У тебя большая проблема с ASO. Из 4000 символов описания ты использовал только 1400. Добавь больше ключей, намного больше. Обычно ключи рекомендуют вставлять в описание 3-5 раз. У тебя же только ключ "бесконечный" используется 5 раз.
Повторюсь, намного больше ключей. Вместо пространного описание воды, через которую нужно перепрыгнуть, напиши так: - АРКАДА, АРКАДА, СИМУЛЯТОР, РАННЕР, ИГРА, БЕСПЛАТНО. Это шуточный пример, но, думаю, идею я донес.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления