Дневник разработки 12: Базы кластеров
Приветствую, друзья!
Продолжая тему Кланов/Кластеров, каждый кластер в игре может основать свою базу в пустошах и захватить целый сектор.
Основание базы в секторе — это очень дорогостоящая и рискованная операция, но кластер, который справится с этой задачей, получит полноценную базу посреди пустоши с редкими ресурсами.
Что даёт такая база:
- База может иметь весь совокупный функционал баз в безопасных секторах (переработка ресурсов, производство предметов, деталей, рынок, ангар, заправка и пополнение боезапаса).
- Все члены кластера в секторе объединяют свой обзор и радар в «тумане войны».
- На базе можно устанавливать свой налог на торговлю, переработку и крафт.
- Управление политикой доступа в сектор.
- Строительство турелей и вспомогательных сооружений, повышая безопасность в секторе.
Также наличие базы является обязательным условием для того, чтобы кластер мог участвовать в войнах.
Захват сектора
Не во всех секторах можно строить базу, иначе кто-нибудь заблокирует все проходы из одной части карты в другую, и игра сломается :).
Всего сейчас в игре есть 9 секторов, которые можно захватить. Они помечены черепами [или аватаркой кластера владельца], и там особо злые NPC. То есть в игре могут иметь базу одновременно всего 9 кластеров, но один кластер может иметь несколько захваченных секторов, поэтому, наверное, даже меньше.
Чтобы захватить сектор, лидер или тот, у кого есть права, должен добраться до него, открыть меню строительства и выбрать место, куда будет установлена база, а затем заплатить пошлину.
Если всё прошло успешно, то в месте установки базы появится строительная площадка, а сектор закрепляется за кластером на 24 часа. За эти 24 часа члены кластера должны перевести необходимые ресурсы для постройки базы (наконец-то, корованы). Ресурсов надо перевести много, и, скорее всего, вам будут мешать как NPC, так и игроки, поэтому корованы надо охранять :)
Чтобы еще подлить масла в котел, когда будет установлена площадка, то в местный первый канал прилетит такая новость:
Когда будет доставлено достаточно ресурсов, база построится в автоматическом режиме в течение минуты и с этого момента сектор принадлежит кластеру.
Но каждые 30 дней надо будет «заправлять» базу топливом и кредитами.
Модули базы
Изначально база имеет очень ограниченный функционал:
Чтобы его расширить, необходимо построить соответствующие модули (процесс строительства такой же, как у главной базы). На текущий момент их четыре:
- Переработчик — позволяет на базе перерабатывать руду в сырьё.
- Завод — позволяет из сырья делать ресурсы.
- Рынок — на базе появляется рынок для игроков.
- Офис — функционал общего склада и быстрого перемещения.
Системы обороны
Для обороны базы можно устанавливать турели, щиты, радары, глушилки радаров, ПРО и ремонтные модули.
На текущий момент есть 3 турели на малую, среднюю и дальнюю дистанцию. У турелей большая огневая мощь, но не очень большой обзор, поэтому, чтобы они могли действовать, надо ставить рядом радар или активно светить, если противник использует глушилки.
артиллерия для дальнего )
Щиты дают дополнительную защиту на площади и автоматически регенерируются, если нет активного огня.
Глушилка радаров глушит все сигналы вокруг себя, и в «тумане войны» не будет меток. А ремонтник будет чинить строения и юнитов вокруг себя.
Энергия, стоимость аренды и ограничения
Все строения требуют для своей работы энергию. Если её не хватает, то строения будут по очереди отключаться (сначала глушилки, щиты, радары и ПРО, а потом все остальные), пока её не станет хватать для оставшихся.
Чтобы увеличить количество энергии, надо строить генераторы. Но каждый генератор увеличивает стоимость заправки базы на 50 %.
Генераторы можно строить в любом месте на карте, кроме зоны вокруг телепортов. Все остальные строения можно возводить только вокруг генераторов. Если генератор уничтожат и строения окажутся не подключены, они отключатся.
Строения можно продавать, часть ресурсов вернётся в ящик, который появится на месте постройки.
Защита от гриферов
Чтобы кластеру не разнесли всю базу, пока все спят, кластер должен назначить «окно уязвимости», когда базу можно будет осадить (про осады в следующий раз). Если строения уничтожаются вне осады, то через небольшой промежуток времени они отстроятся обратно.
Локальные политики
Пока вы владеете сектором, вы можете настраивать доступ, налоги и поведение строений.
Вы можете определить, кто может посещать ваш сектор и вашу базу. Для доступа используются списки «союзников» / «соперников», которые указываются в глобальных политиках кластера.
Доступные правила доступа на базу/сектор:
- все
- кластер + союзники
- кластер + соперники
- только кластер
- все кроме союзников
- все кроме соперников
Примерно аналогичные правила действуют для турелей и ремонтников.
Налоги
Все игроки, которые будут торговать, производить или перерабатывать ресурсы, будут платить вам налог. Налог будет падать на указанный склад/счёт в настройках.
Чего не хватает
В механике игры не хватает шахтёрской деятельности. Ресурсы, которые есть в мире, имеют очень ограниченный запас. Предполагалось, что сектора в пустошах станут основным источником базовых ресурсов. Причём на 1 сектор был бы доступен только 1 базовый ресурс из 6 (например, шахта с неограниченным ресурсом), что бы 1 сектора было не достаточно и приходилось бы торговать/воевать. Но пока мне было лень этим заниматься, и это только в планах.
Если вам понравилась статья или заинтересовала игра, присоединяйтесь к комьюнити, что бы нечего не пропустить.
Клево, нравится визуал, вахой отдает так немного. Это спрайты?
Да, вся графика кроме эффектов это спрайты, да и эффекты тоже)
А когда хотя бы примерно в какую-нибудь тестовую версию покатать можно будет? Даже пусть без онлайна, просто покататься XD
Да уже можно через браузер :)
http://veliri-game.ru/
Там правда немного сломанная версия залита, поэтому в обучение если нет круга куда надо идти смотри на мини карту +)
Комментарий недоступен
клиент на js phaser3/vue2
бек свой движок на go: https://github.com/TrashPony/game-engine