Razed — скорость, неон и раздражение

Красочный платформер, которому не помешала бы пара недель плейтестов.

Коварный Разработчик решил стереть весь мир — но сначала зачем-то нацепил на главного героя кроссовки, которые взорвутся, если тот не будет двигаться. Такова завязка Razed — необычного платформера от студии Warpfish.

Razed очень красивая, стильная, а ощущения от скоростных забегов по уровням просто отличные — по большей части. У игры есть одна проблема, из-за которой она иногда становится слишком сложной — мелкие недоработки. Они могут легко испортить прохождение менее терпеливым игрокам.

Razed — скорость, неон и раздражение

Основные механики в игре простые: нужно добежать до финиша, используя прыжки, ускорение, дрифт и другие способности. У главного героя есть шкала энергии, которая тратится на использование навыков и уменьшается, когда персонаж не двигается. Пополнять энергию можно с помощью бега и сбора кристаллов, разбросанных по уровню.

Способов провалить уровень много. Можно банально не долететь до следующей платформы или промахнуться в прыжке, врезаться в лезвия или дробилки. Ещё главный герой взрывается, если шкала энергии полностью истощится.

Razed состоит из нескольких «зон», в каждой — по десять уровней. Первая десятка стадий — нечто вроде неспешного обучения. Игрок смотрит короткие катсцены, осваивает бег и прыжки, узнаёт, как улучшать способности и всё в этом роде. Эти уровни оставляют только положительное впечатление: бегать весело, игра шутит над собой, всё новое интуитивно понятно.

Razed — скорость, неон и раздражение

Проблемы начинаются со второй «зоны». Так, на одном из уровней игрок впервые встречает отталкивающие платформы. Принцип их работы в своей основе прост: персонаж встаёт на платформу — та отправляет его в полёт.

На уровне, где впервые появляются эти трамплины, прямо перед финишем есть участок, на котором нужно отталкиваться от платформ, расставленных под углом. В отличие от горизонтальных трамплинов, механизм работы наклонных не интуитивен, а финиш расположен далеко. Чтобы до него долететь, нужно, чтобы платформа отбросила тебя с большой силой.

Но как этого добиться? Врезаться в трамплин с максимальным ускорением? Упасть на него с большой высоты? Или надо направить стик в нужную сторону, как только касаешься платформы? Игра не объясняет этого, поэтому может потребоваться не один десяток попыток, чтобы наконец долететь до финиша — и не факт, что игрок после этого поймёт, как ему это удалось.

Razed — скорость, неон и раздражение

Другой пример — падающие платформы, которые тоже впервые появляются во второй «зоне». Это классика: касаешься такой, она начинает дрожать и через секунду падает в пропасть. Большую часть времени они не создают проблем: в игре в целом нельзя останавливаться, так что эти платформы работают как просто ещё один стимул двигаться вперёд.

Но с ними связан досадный баг, который проявляется в самые неподходящие моменты и нередко портит хорошие забеги. По какой-то причине, если приземлиться на стык между падающей платформой и любой другой, то герой вдруг останавливается — и тут же летит вниз или взрывается.

Эти две недоработки — неинтуитивность наклонных трамплинов и баг с падающими платформами — кажутся совсем незначительными. Но дело в том, что они проявляются сразу же после обучения — а это худшее время, чтобы «задирать» кривую сложности. Те, кто не обладают выдающимся терпением или плохо знакомы с играми, могут легко забросить платформер, который из увлекательного и весёлого внезапно превратился в монотонный и раздражающий.

Razed — скорость, неон и раздражение

И самое грустное, что на самом деле Razed замечательная, и сложность в ней возрастает постепенно. Просто в ней есть небольшие недоработки, которые в сумме могут вызывать мощную фрустрацию. Эти проблемы легко можно было выявить с помощью плейтестов, но студии Warpfish, состоящей всего из двух человек, видимо, было не до того.

Игра вышла меньше недели назад, может быть, баги в ней ещё починят, но недовольных пользователей это вряд ли вернёт. А в современной индустрии разбрасываться аудиторией нельзя, особенно если ты инди.

1717
Начать дискуссию
Маленькие гиганты большого YouTube — 5 малоизвестных обзорщиков игр, которые заслуживают вашей подписки

Рассказываю о пяти скрытых жемчужинах игрового YouTube-сообщества, чьи видео станут для вас приятным открытием и отличным времяпрепровождением

Маленькие гиганты большого YouTube — 5 малоизвестных обзорщиков игр, которые заслуживают вашей подписки
1400
158158
4747
1818
1010
66
33
22
22
22
11
11
11
Вроде адблок включён, а реклама просочилась 🤔
Продажи Monster Hunter Wilds за первый месяц достигли 10 миллионов копий

Темп замедлился, но результат впечатляющий.

5252
1818
1010
11
11
11
11
11
Не то что этот ваш Шедоус
Лицо дтфера ВСЕГДА, когда кто то называет красивую девушку красивой, а хорошую игру хорошей
Лицо дтфера ВСЕГДА, когда кто то называет красивую девушку красивой, а хорошую игру хорошей
188188
1818
44
33
22
22
11
11
11
11
Потому что хорошая игра, как и красивая девушка это вкусовщина
Акробат😅
112112
5050
1212
55
11
11
11
10 новых игр о которых будут говорить все! Лонг

Готов поспорить: половина этих игр уже есть у вас в вишлисте. А вот вторая точно появится после прочтения. На этот раз собрал 10 новинок, которые после релиза будут обсуждать буквально везде — и будет обидно их пропустить.

6464
99
33
11
11
11
InZOI: есть ли жизнь за красивым редактором персонажей? 15 проблем, которые рушат иммерсивность

Мы не будем говорить о системных требованиях, графике, личных предпочтениях и намеренно избежим сравнений с The Sims. Постараюсь рационально разобрать моменты гейм-дизайна, которые либо не работают сейчас, либо требуют срочной доработки.

InZOI: есть ли жизнь за красивым редактором персонажей? 15 проблем, которые рушат иммерсивность
102102
99
33
22
22
11
Очевидно, что с таким масштабом надо подождать ещё пару тройку лет, чтобы игру довели до ума. Сейчас там реально делать нечего
Square Enix открыла новостную страницу к 25-й годовщине Final Fantasy IX

Фанаты надеются на анонс ремейка.

Square Enix открыла новостную страницу к 25-й годовщине Final Fantasy IX
2828
44
33
22
11
11
Субьективно лучшая финалка в серии
Попросил ChatGPT сгенерить картинки от первого лица на основе скринов из классических Fallout

Не идеально, но всё равно это просто отвал башки, парни! Позже запилю из этого всего ролик.

Попросил ChatGPT сгенерить картинки от первого лица на основе скринов из классических Fallout
585585
8686
2222
66
33
11
11
11
11
Круто ведь получилось! Стилистика максимально сохранена, на мой непредвзятый взгляд человека сыгравшего в Fallout 1-2 в годы и месяцы их выхода. Я бы в такое сыграл бы:))
СЛУХ: «Супермен» полон глупостей и фирменного юмора Джеймса Ганна — зрителям не очень нравится кино

Новые подробности пришли с открытых тестовых показов.

СЛУХ: «Супермен» полон глупостей и фирменного юмора Джеймса Ганна — зрителям не очень нравится кино
2020
44
44
22
11
11
11
11
Ганн всегда снимал посредственные фильмы и по чистой случайности у него выстрелили Стражи 1 и Стражи 3, где видимо в третьей части были связаны руки и не дали делать кринжа, как он делал с Отрядом или Стражами 2.
9494
88
55
33
11
🥲
🥲
6868
2727
33
33
22
22
11