Инди Дмитрий Мучкин
1 731

Razed — скорость, неон и раздражение

Красочный платформер, которому не помешала бы пара недель плейтестов.

В закладки

Коварный Разработчик решил стереть весь мир — но сначала зачем-то нацепил на главного героя кроссовки, которые взорвутся, если тот не будет двигаться. Такова завязка Razed — необычного платформера от студии Warpfish.

Razed очень красивая, стильная, а ощущения от скоростных забегов по уровням просто отличные — по большей части. У игры есть одна проблема, из-за которой она иногда становится слишком сложной — мелкие недоработки. Они могут легко испортить прохождение менее терпеливым игрокам.

Основные механики в игре простые: нужно добежать до финиша, используя прыжки, ускорение, дрифт и другие способности. У главного героя есть шкала энергии, которая тратится на использование навыков и уменьшается, когда персонаж не двигается. Пополнять энергию можно с помощью бега и сбора кристаллов, разбросанных по уровню.

Способов провалить уровень много. Можно банально не долететь до следующей платформы или промахнуться в прыжке, врезаться в лезвия или дробилки. Ещё главный герой взрывается, если шкала энергии полностью истощится.

Razed состоит из нескольких «зон», в каждой — по десять уровней. Первая десятка стадий — нечто вроде неспешного обучения. Игрок смотрит короткие катсцены, осваивает бег и прыжки, узнаёт, как улучшать способности и всё в этом роде. Эти уровни оставляют только положительное впечатление: бегать весело, игра шутит над собой, всё новое интуитивно понятно.

Проблемы начинаются со второй «зоны». Так, на одном из уровней игрок впервые встречает отталкивающие платформы. Принцип их работы в своей основе прост: персонаж встаёт на платформу — та отправляет его в полёт.

На уровне, где впервые появляются эти трамплины, прямо перед финишем есть участок, на котором нужно отталкиваться от платформ, расставленных под углом. В отличие от горизонтальных трамплинов, механизм работы наклонных не интуитивен, а финиш расположен далеко. Чтобы до него долететь, нужно, чтобы платформа отбросила тебя с большой силой.

Но как этого добиться? Врезаться в трамплин с максимальным ускорением? Упасть на него с большой высоты? Или надо направить стик в нужную сторону, как только касаешься платформы? Игра не объясняет этого, поэтому может потребоваться не один десяток попыток, чтобы наконец долететь до финиша — и не факт, что игрок после этого поймёт, как ему это удалось.

Другой пример — падающие платформы, которые тоже впервые появляются во второй «зоне». Это классика: касаешься такой, она начинает дрожать и через секунду падает в пропасть. Большую часть времени они не создают проблем: в игре в целом нельзя останавливаться, так что эти платформы работают как просто ещё один стимул двигаться вперёд.

Но с ними связан досадный баг, который проявляется в самые неподходящие моменты и нередко портит хорошие забеги. По какой-то причине, если приземлиться на стык между падающей платформой и любой другой, то герой вдруг останавливается — и тут же летит вниз или взрывается.

Эти две недоработки — неинтуитивность наклонных трамплинов и баг с падающими платформами — кажутся совсем незначительными. Но дело в том, что они проявляются сразу же после обучения — а это худшее время, чтобы «задирать» кривую сложности. Те, кто не обладают выдающимся терпением или плохо знакомы с играми, могут легко забросить платформер, который из увлекательного и весёлого внезапно превратился в монотонный и раздражающий.

И самое грустное, что на самом деле Razed замечательная, и сложность в ней возрастает постепенно. Просто в ней есть небольшие недоработки, которые в сумме могут вызывать мощную фрустрацию. Эти проблемы легко можно было выявить с помощью плейтестов, но студии Warpfish, состоящей всего из двух человек, видимо, было не до того.

Игра вышла меньше недели назад, может быть, баги в ней ещё починят, но недовольных пользователей это вряд ли вернёт. А в современной индустрии разбрасываться аудиторией нельзя, особенно если ты инди.

#находки #мнения

{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0445\u043e\u0434\u043a\u0438","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 0, "likes": 25, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 27507, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 Sep 2018 18:04:45 +0300" }
{ "id": 27507, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27507\/get","add":"\/comments\/27507\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27507"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "possessions": [] }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления