Краудфандинг, инди и сообщество

Шёл третий день под обстрелами пулемётов... Нет, не так. Всего лишь - шёл третий день продвижения кампании.

Всем доброго дня!

Любая активность инди-команды - это триггер для обсуждений различного толка. А тем более такой мощный как первый в жизни запуск краудфандинговой кампании.

Это действительно интересно: интересный опыт с момента начала организации.

Спасибо большое тем, кто поддерживает нас! ❤

Это действительно достаточно трудно - сразу сделать всё правильно, но с каждым разом, с каждым советом, с каждой конструктивной критикой мы набираемся всё больше опыта и работаем над улучшениями в нашем проекте.

"Диванная" же критика, когда у комментатора нечего показать в плане опыта, но есть большое желание показать свой "ум" недалёким комментарием о том, что "вот тут вот вы написали слово смешное, потому вы - дураки..."/ "а что это вы механики не показываете в статье-ведь-я-не-слежу-и-мне-лень-открыть-предыдущие-я-просто-залетел-случайно" - вы тоже прикольные, пишите дальше, хейтерство - двигатель прогресса (но это не точно 🙂).

Вот в нескольких скринах для ленивых, вкратце, как выглядит наша игра 🙂:

Наш трейлер:

И специально для "залетевших" сюда по случайности (🙂), вот список статей, которые мы публиковали последнее время:

Сегодня в 19:00 мы проведём из ребятами из портала 4buttonz наш первый стрим. Менеджер проекта ответит на ваши адекватные вопросы 🙂.
Если ссылка поменяется, то в комментариях будет указана новая.

Ну и, если вы хотите нас поддержать, вот также ссылка на краудфандинговую кампанию 🙂:

Спасибо ещё раз. Хорошего вам дня, ребят. 👋

Команда Purple Brain Studio.

{ "author_name": "The Frosted", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 55, "likes": 10, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 275201, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 03 Dec 2020 13:27:54 +0300", "is_special": false }
0
55 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
35

"И специально для "залетевших" сюда по случайности (🙂)"

"а что это вы механики не показываете в статье-ведь-я-не-слежу-и-мне-лень-открыть->предыдущие-я-просто-залетел-случайно"

"Вот в нескольких скринах для ленивых, вкратце, как выглядит наша игра 🙂"

 Что это - обида, одолжение, ирония? Типа "ой ну вы просили, нате вам скрины!, хейтеры ленивые"?
  Вы делаете пост по сбору средств, и при этом обвиняете случайно зашедшего потенциального игрока в том что ему лень разыскивать ваши скрины по всему интернету?  

Мне ваш проект нравится, но подход к продвижению у вас крайне странный. 

Ответить
–7

если посмотришь на предыдущие посты, то увидишь, что все они очень доброжелательные 🙂 там, где смайлы, это лёгкие подколы, и только.
А абзац про "хейтеров" - это лишь наблюдение. Имхо, залетевший случайно не станет донатить на проект, но обязательно спросит, "а где скрины, ёпта?" только чтобы спросить. Те, кто готов донатить - они некоторое время следят за проектом.
Вот к таким как раз и было обращение, без обид 🙂.
Насчёт подхода к продвижению - велком в нашу команду, если есть реальный опыт, дать пару советов. Мы всегда рады людям, которые готовы подсказать, как и что лучше делать.

Ответить

Центральный ихтиандр

The
25

 Имхо, залетевший случайно не станет донатить на проект, но обязательно спросит, "а где скрины, ёпта?" только чтобы спросить. Те, кто готов донатить - они некоторое время следят за проектом.

Простите, а откуда потенциальный донатер впервые услышит о проекте? Любая презентация должна быть самодостаточной и чем-то пытаться "зацепить" читателя - если у Вас в статье изначально не было скринов и кто-то указал на этот вполне очевидный промах, то этого человека стоило бы поблагодарить, а не записывать в "залетные хейтеры". То, что большинство текст без картинок не читают это факт.

Ответить
–5

а мы и благодарим) в тексте есть это, разве нет?
просто большинство "залётных" людей (не только ДТФ), которые не следят за проектом, вряд ли станут донатить, а просто подкакают, но, об этом уже было написано в другом комментарии :).

Ответить

Центральный

The
9

Вы не червонец чтобы всем нравится. Разумеется, будут те, кому Ваш проект не интересен или даже неприятен - это нормально.

Ответить
–3

это хорошо сказано) про червонец 👍

Ответить
1

Согласен. Выглядит как заявка на грант эпик. Там готовы рассмотреть даже идею игры. Но крауфандинг и его актив, это не эпик геймс, им нужно понимать, на что они свои деньги скидывают. Простой истории очень мало, нужен ролик и скрины, да. 

Ответить
12

Вы будто вчера на DTF зарегались. Троли, хейтеры, подколы тут в порядке вещей. Самый лучший "дедовский метод" борьбы с ними это простой игнор. А так вы со своей пассивной агрессией в статье отпугиваете потенциальную аудиторию и тех, кто хочет помочь с проектом. Советую поработать с общением с аудиторией, а то останетесь только с "хейтерами", которые как вампиры будут питаться вашим полыхающим флюгером.

Ответить
–1

Ну почему хейтером называют того, кому не понравилась игра и он об этом сказал?
Мне лично, эта игра не нравится ни как идея, ни как эту идею воплощают. Как не нравится на вкус окрошка. Но многие что-то находят в окрошке для себя и с удовольствием ее едят. Для меня это кажется очень странным, но даже те люди, мнению которых я доверяю, кушают окрошку за обе щёки и просят добавки. От этого, я не могу сказать, что те кто кушают окрошку, говноеды, ведь я ее терпеть не могу. Так и тут, чистая вкусовщина, главное набрать таких же людей, со схожими вкусами. 
Думаю, хейтером можно назвать только того, кто утверждает что именно его вкусовые предпочтения правильные. Другими словами - не все хейтеры, кому что-то не нравится. 

Ответить
0

Говоря про хейтеров я имел тех людей которым вообще ничего не нравится, они будут минусить все без причины. Например, плюются от инди, но почему-то все равно сидят на данном подсайте. Думаю, ты сам прекрасно замечал таких индивидов, про некоторых даже мемы начали делать. Нормальный человек просто добавит то, что ему не нравится в чс или просто перестанет на это реагировать. Ну как в реальной жизни, не нравится окрошка ну и ладно закажу тогда борщ (хотя и в ИРЛ тоже встречаются не совсем адекватные люди).

Ответить
0

Я ещё думаю, что хейтеры, все же часть одной общей проблемы. Её нельзя рассматривать в разрезе от них.
Иногда, накапливается сверхмасса ненавистного и человек перестает быть критичным. Ну например, слишком много инди в доступном ему сегменте, а в недоступном или скажем так, полудоступном тоже не все просто. Требуют денег за то, за что по сути требовать нельзя. Например, за шкурки, оружие или броню. В итоге, многие, кто смог позволить себе какую-то игру в ааа сегменте, получает массу негатива в виде дополнительных трат, на которые он просто не способен, в виду различных обстоятельств. Это накапливается и в один момент просто ломает в человеке критичность. Впрочем, я считаю, что средний сегмент, по типу не инди (одиночка) , но и не крупная студия внесут свои коррективы. Просто их сейчас очень мало, вот и масса хейтеров возрасла. Проблема не в самих хейтерах, а в целом в индустрии. Это касается и кино. 

Ответить
3

Создатели - люди неглупые, прекрасно знают, что обычно успешный краудфандинг проект собирает в первые несколько дней бОльшую часть необходимых средств. При виде своих достижений на данный момент у них уже начинают поскрипывать зубы, что выливается в отрицание и борьбу с невидимой рукой хейтеров. Можно их понять. 

Ответить
29

Создается впечатление что вы снисходите до аудитории. Будто бы это не вам надо получить деньги на краудфандинге, а им выдается единственный шанс в жизни задонатить  на вашу прекрасную игру.
а что это вы механики не показываете в статье-ведь-я-не-слежу-и-мне-лень-открыть-предыдущие-я-просто-залетел-случайно"

Это исключительно ваша проблема, а не потенциального саппортера. Человеку некогда и он вообще никак не обязан этим заниматься. А вы, пытаясь привлечь его, должны каждому все досконально пояснить. И уж никак не обвинять в том, что ему лень искать какие-то скриншоты.

Ответить
0

спасибо за совет :)

Ответить

Круглый лолипоп

19

"Диванная" же критика, когда у комментатора нечего показать в плане опыта, но есть большое желание показать свой "ум" недалёким комментарием о том, что "вот тут вот вы написали слово смешное, потому вы - дураки..."/ "а что это вы механики не показываете в статье-ведь-я-не-слежу-и-мне-лень-открыть-предыдущие-я-просто-залетел-случайно" - вы тоже прикольные, пишите дальше, хейтерство - двигатель прогресса (но это не точно 🙂).

У вас там все нормально? Вы откуда вообще "критику" и хейтеров выдумали? Специально прошел по ссылкам на предыдущие посты - там практически тишина.
Удачи вам конечно с кампанией, но этот пост ну очень странно выглядит.

Ответить
–2

А ты погоди немного и увидишь, наверняка 😈 
И спасибо за пожелание удачи).

Ответить

Круглый лолипоп

The
13

А ты погоди немного и увидишь, наверняка

Если продолжите в том же духе, да, очень вероятно увидеть негатив, когда на него специально провоцируют.

Ответить
–1

спасибо за совет)

Ответить
1

Помню, что в теме про разработку перса, им написали что-то из серии: "рисовать вначале научитесь". Сходил проверить что бы дернуть цитату, но там ни коммента, ни ответа на него 🤔.

Ответить
2

Ну писали да писали, вместо того чтобы агриться можно было бы пояснить за стилистику проекта и его художественное наполнение

Ответить
0

полсностью согласен

Ответить
17

Прочитал. Не понял посыл статьи. Если это презентация проекта - то Вы плохо справляетесь. Если у кого-то сгорела пятая точка - не стоит тащить это в свет и подставлять всю команду. Если это чёрный пиар - то не того уровня Вы чтобы его использовать, нет изначальной репутации для этого.
По поводу конструктива - поправьте графику, я уже давно наблюдаю за Вами и чего-то не хватает в картинке. Возможно теней, а возможно единого визуального стиля. Глаз "не может зацепиться" за цельную картинку, всё какой-то разрозненное.

Ответить
11

Игра, которая за 3 дня собрала всего 5% от запрошенной суммы...

Предвкушаю через месяц пост обиды и негодования, по поводу как хейтеры их захейтили и что краудфандинг в ру-сегменте не работает.

Хотя, с таким отношением к коммьюнити и поделом.

Ответить

Центральный ихтиандр

Андрей
5

В точку!
Не сильно удивлюсь, если окажется что из 12 человек поддержавших половина окажется участниками команды или их близкими...

Ответить
6

А на великом-могучем игра будет называться "Отмороженка", а потом сиквел – "Возвращение отмороженки". котикнаударнойустановке.jpg

Ответить
–1

Интересная идея 😀 можете кидать ещё варианты.

Ответить
4

Зашёл почитать что за игра такая с прикольным артом и которая периодически как-то крайне малоинформативно мелькает в геймдев-чатах, а в итоге получил знатный такой бугурт и гонор "все пидорасы, а мы тут классные".  Если вы так постоянно о себе пишите, то крайне ожидаемо, что вас кто-то хейтит. Даже у меня отпало какое-то желание углубляться в материалы, не говоря уже о покупке по релизу, так как словил себя на мысли "чёт ребята охуели" при прочтении. Выгоняйте там этого вашего "пиздатого" маркетолуха Яну.

Ответить

Небесный клуб

Александр
2

не, мне в целом понятны их сентенции, но формы подачи, особливо во время ведения крауда...
И еще смешно: парой постов назад они дали ссылки на твиттер и инсту - оба ресурса удалены. Ну ОК

Ответить
–3

Маркетолог Яна тут не при чём) причём - тут желание понять, как реагируют люди на разные статьи. Если посмотрите предыдущие - то в них не увидите ни малейшего проявления неприличностей.

Ответить
5

Это как это ни при чем?
Я думал профи изначально знает, какие статьи подходят, как правильно вести компанию и как реагировать. А тут явно непрофессионализм в самых его ярких проявлениях. Вы пробуете наугад, как продавать себя. 
Меняйте Яну. Она не справляется. 

Ответить
5

А я по делу покомментирую. Поздно, но всё же. 
++Палитра подобрана оч. хорошо. Сочно и добротно. 
+ Механика простенькая и без вывертов и по видео понятно что делать надо. 
+ образы весьма стильные. Даже фаерболы. Вцелом напоминает мультец The secret of Kells.
Про минусы без воды.
- - Анимация героини рваная. В таких играх это очень важно. Особенно походка по вертикали. Хотя бы участить кадры на всём. Сделаете это и тем самым улучшите общее впечатление значительно. Полировать но не переусердствовать чтобы не наклепать кунг-фу магию. (Анимация это вообще в последнее время бич многих игр. ) 
- Чуть побогаче механик. Разных и красивых и несложно. 
- чуть побогаче историю или зачин. Ну или уже есть просто из видео непонятно. 
Ну и вцелом видно что с душой делается. Но народ пресыщен. Нужен сверкающий блестящий золотой гвоздь. 

Ответить
4

"Диванная" же критика, когда у комментатора нечего показать в плане опыта

И специально для "залетевших" сюда по случайности (🙂), вот список статей, которые мы публиковали последнее время:

Добро пожаловать в игнор-лист.

Ответить
1

О, обиженочки. И понятно почему вы так порвались стыдно, ведь никто не спешит нести денги на ваш "шедевр". Из 17 отчаянных 8 точно сами разрабы и их знакомые/cемьи. Потому что они появились сразу как был открыт проект. Итого за 4 дня целых 9 человек. Успех.

А знаете почему? Игра так себе. Арт и стил очень посредственные. Анимация тихий ужас. Сюжет калька Frozen и ГХА. Ну и еще вы большие любители тереть сообщения и комментарии. Когда ваше внимание обратили на это в прошлых топиках, вы все это удалили. Ну серъезно, кто на вот это клюнет? https://dtf.ru/indie/270916-koncept-sozdaniya-personazha-i-nachalo-kampanii-po-sboru-sredstv Кровь из глаз и полное отствуие какого-то стиля, просто набор рандомных иллюстраций. И сама игра так же выглядит. Плохо выглядит. 

Ответить

Круглый лолипоп

Bogus
1

Кровь из глаз и полное отствуие какого-то стиля, просто набор рандомных иллюстраций. И сама игра так же выглядит. Плохо выглядит.

Да не, вполне неплохо выглядит, хотя безусловно пилить еще и пилить.
Но вот с кампанией и работой с общественностью конкретный провал вышел конечно.

Ответить
0

Нет. Именно, что плохо.
Достаточно сравнить с графикой серии The Banner Saga. При том, что первую игру там был всего один художник. А потом целых 2.

Визуальный стиль никакой. Персонаж один, земля -дркгой, всякие камни - каждый в своем стиле. Цветокор куцый. Игра не собирается в единую картину. Такое никто не купит.

Ответить

Круглый лолипоп

Hy6oMeT
2

Достаточно сравнить с графикой серии The Banner Saga. При том, что первую игру там был всего один художник.

Воу, полегче. А то так дальше с художниками-прерафаэлитами сравнивать будем. 
Stoic Studio была основана тремя ветеранами геймдева с солидным опытом за плечами, а конкретно Arnie Jorgensen до того как десяток лет проработал в геймдеве еще и в комикс-индустрии много лет рисовал, в том числе для DC и Марвел, а перед уходом в инди был на ведущих ролях в разработке SW:Galaxies и SW:TOR.

Но вообще в целом сравнение с любой успешной инди-игрой это всегда систематическая ошибка выжившего, все эти инди-шедевры это вершина айсберга, где под водой скрывается миллионы неудачных по различным причинам проектов.

Визуальный стиль никакой. Персонаж один, земля -дркгой, всякие камни - каждый в своем стиле. Цветокор куцый. Игра не собирается в единую картину. Такое никто не купит.

Игра еще в разработке и они планируют как минимум еще год над проектом работать, а тут уже ее судят как готовый продукт.
Безусловно с таким рановато идти на краудфандинг, но на мой взгляд ребята двигаются в правильном направлении и у них вполне может выйти симпатичная игра.

Ответить
0

Суть не в том, что художник там крутой, а в том, что там реально задумались над единством стиля картинки.
Если присмотреться, то видно,с то у Баннер Саги такой стиль не только потому, что красиво, но и, главное, что такой стиль позволит рисовать ещё и БЫСТРО. Тут важен сам факт того, что при разработке Баннер Саги было такое явление как "ПЛАНИРОВАНИЕ" и "АНАЛИЗ", при котором визуальный стиль создавался так, чтобы быть простым, дешёвым, но при этом, красивым. Какая-то работа именно с дизайном и теми эмоциями-впечатлениями, что он должен порождать.

Здесь же просто нарисовали перса и пропсы, никак не согласуя из между собой и с текстурой пола, не парясь. Халтура как есть. Тотальная непроработанность сразу бросается в глаза.

UPD.
На краундфандиг должен отправляться готовый графон. Как я и говорил. В игру с такой картинкой никто не поверит.

Ответить

Круглый лолипоп

Hy6oMeT
0

Лол. "Суть не в том что художник опытный, суть в том что он все сделал правильно, а вот они сделали неправильно, но не потому что опыта нет, а потому что халтура!" 
Ок, "отличные" аргументы, просто замечательные.

Ответить
0

Опять эти попрошайки. Ппц 7 челокек и такой мусор делают. Не стыдно такое показывать еще и деньги кляньчить? 

Ответить
–1

С подачи друга и с первого "Keep Calm..." тихо следил за проектом. Тихо, потому что критики много, а когда её много - значит лучше не писать, потому что не воспримут, да и значит, что проект просто в стадии разработки.
Маленький совет lurk-ера - удалите статью пока хуже сами себе не сделали. 

Ответить
2

нет, уж пусть этот шедевр остается. Очень хорошо показывает что на самом деле это за люди. 

Ответить
–3

Мораль сей басни такова - глупо пиарить свои игры там, где сидят околоразработчики и 3.5 эстета. 

Ответить
3

Мораль сей басни такова - туши жопу прежде чем постить что-то про свою игру.

Ответить
0

А сколько времени вы уже разработкой игры занимаетесь?

Ответить
0

Год. 

Ответить

Центральный ихтиандр

The
7

И судя по ожидаемой дате доставки еще год планируете работать, верно?
В таком случае сумма сбора в 200тыс. деревянных выглядит крайне странной - этих денег даже на чай с печеньками команде из 7 человек едва ли хватит.
Если занимаетесь проектом как хобби, в свободное от основной работы время, то нужен ли карудфандинг? Есть смысл начинать кампанию когда уже готовы какие-то наработки, достаточные для презентации идеи. При этом ставится цель либо собрать сумму достаточную для оплаты услуг сторонних специалистов (если таковые необходимы), либо на оплату работы команды над игрой, так, чтобы ее разработка стала основным видом деятельности.
На что именно нужна такая сумма Вашей команде решительно непонятно...

Ответить
0

это лишь первый шаг, пробный, поскольку мы делаем это первый раз, нужно получить некоторое понимание, как всё работает, что конкретно и как нужно подготовить. Потому, конечно, 200 тысяч это ни о чём. Однако, это отличный опыт и понимание, как нужно готовить подобную кампанию. 

Ответить

Центральный

The
7

Очень странный шаг. Я, например, видя что команда из 7 человек собирается сделать за год игру за 200000 считаю что ничего хорошего из этого не выйдет и начинаю подозревать обман.

Ответить
–1

у разных людей - разное мнение. 
Если незнакомая игра, в первый раз видишь - то да. 
Однако, мы потому и говорим, что для "случайных" людей это ни о чём, а просто повод накакать в комментарии, тут же забыть и пойти дальше. (не только ДТФ). 
А для тех, кто уже некоторое время следит за ходом разработки, это воспринимается уже несколько по-другому.

Ответить

Центральный

The
7

Вы недавно зарегистрировались - ни Вы, ни Ваш проект здесь никому не знакомы, т.е. все обратившие на него внимание будут как раз "случайными" людьми.
Возможно, Вы некорректно понимаете суть краудфандинга и путаете его с донатами. Успешность запущенной кампании означает, что проект будет реализован, а не "это мы так, решили попробовать, а если получится будет другая компания, уже полноценная".

Ответить
–1

Год на ДТФ это не так уж и недавно).
Добро пожаловать в нашу команду, повторюсь. Нам нужны маркетологи. :)

Ответить

Центральный

The
12

За год у Вас активности меньше, чем у некоторых тут за день, ну и судя по количеству оценок/комментариев/подписчиков за проектом здесь мало кто следит...
Мне Ваш кейс напомнил публикацию здесь в начале года - там автор тоже запустил кампанию с суммой взятой с потолка и жаловался на то, что краудфандинг в РФ не работает, на точно такие же доводы отзывался скептически, поэтому чтобы его переубедить внес разом недостающую до цели сумму - результат, как и ожидалось, полностью совпал с ожиданиями - после успеха сбора ни одной новости о проекте.
Понимаете, если у команды не достаточно ресурсов чтобы завершить проект самостоятельно и найти издателя/инвестора не удалось, то краудфандинг может помочь, но не надо рассматривать его как сбор предзаказов - есть люди, которые готовы поддержать интересный проект за идею, а не в обмен на копию игры. Их не много, но они есть. А Вы, ставя в качестве цели ничем не обоснованную сумму всех таких людей отпугиваете от своего проекта.

Ответить
0

Ребята, ссылка на стрим: https://www.twitch.tv/darkwestrus

Ответить
–4

Ребята, дабы подвести в концу повторяющуюся в комментариях дискуссию, приглашаем всех на сегодняшний стрим в 19:00. О смене ссылки, если такое произойдёт, сообщим в комментариях.
Там сможете задать все вопросы, высказать свои сомнения насчёт сбора денег, насчёт "горящих пуканов" и узнать, почему сегодняшняя статья включила в себя этот абзац, "полный обиды и огорчений". 
Всем рады и всем хорошего дня.

Ответить
0

нет никаких сомнений, вы не соберете деньги. Если конечно не закините сами сумму нужную в конце сборов. 

Ответить

Комментарии

null