В геймдев за полгода. Playtox

Привет! Настало время делиться результатами моего труда. Это были очень интересные 2 недели, о которых мне есть что сказать.

Академ. Две башни

Первой я выбрал компанию Playtox. И вот почему:

1) Визуальный стиль большинства игр - семиреализм. В этом стиле я хотел бы развиваться как художник.

2) Офис компании расположен в Технопарке Академгородка. Работать там - настоящая мечта :)

Офис находится на 12 этаже Технопарка. Рядом с хорошей качалкой и моим любимым баром :)
Офис находится на 12 этаже Технопарка. Рядом с хорошей качалкой и моим любимым баром :)

В основном Playtox занимается разработкой браузерных RPG игр и портирует их на мобильные платформы. На текущий момент у компании существует 7 игр, в каждую можно поиграть как в браузере, так и на смартфоне.

В геймдев за полгода. Playtox

Ориентируясь на количество загрузок и отзывов в GooglePlay, я определил две флагманские игры В Тени (Мир Теней) и Удивительная Ферма (Моя Ферма).
Посмотрев новостную ленту сайта и соцсети компании, стало понятно, что их главный продукт - Мир Теней, в прошлом году игре стукнуло 14 лет! На нем я и остановился.

Вглядываясь в тени

Мир Теней - многопользовательская онлайн игра в сеттинге фэнтези. Основа геймплея проста: вы получаете задания, сражаетесь, нажимая всего одну кнопку, получаете награду (экипировку или игровую валюту), улучшаете своего персонажа. Этот цикл повторяется снова и снова. В игре также есть сюжетная линия и различные временные события.

Геймплей. Фрагмент из ролика с канала RANDOM GAMES 

Признаюсь, я не так уж далеко продвинулся в игре. Во-первых, развитие персонажа даётся не так легко, как хотелось бы в подобных играх. Во-вторых, на начальных уровнях не хватает дополнительных игровых циклов, которые могли бы вернуть меня в игру. В третьих - некогда мне! Рисовать надо :)

Но прежде чем начать рисовать, надо понять что же я буду рисовать? Графика первых экранов напоминает мне Warcraft - эпические доспехи, огромные наплечники и оружие, яркие сияющие эффекты. На одном из экранов меня встретила сгенерированная секси-трактирщица, которая затем выдала задания и восхищалась моей мощью после успешного убийства хромой крысы (не спрашивайте)

Три первых экрана которые видит игрок.
Три первых экрана которые видит игрок.

Чуть позже я познакомился и с другими персонажами: обольстительной волшебницей в беде; ее жутким дедом волшебником; ушлым карликом, с улыбкой выдающим самоубийственные задания.

Моя вайфу, ее батя и младший брат-сталкер. 
Моя вайфу, ее батя и младший брат-сталкер. 

Побродив еще немного по игре, я обнаружил карту с основными точками интереса, атмосферные, но не сильно проработанные фоны и красивые задники на экранах сражений.

В геймдев за полгода. Playtox

Поиграв до 8-го уровня, я наделал скриншотов из игры и приступил наконец к самому вкусному - рисованию. Это была моя первая ошибка... но понял я это только после того как закончил работу.

Не дай им ограбить КОРОВАНЫ!

Для того чтобы лучше понимать, что я хочу нарисовать, я придумал небольшую историю:

На границу между землями Света и Тьмы, из далекой пустыни прибывает караван. Отправляйся к раскинувшемуся шатру, чтобы узнать, что предлагает торговец.

Следуя этой короткой и банальной предыстории я решил создать три объекта для включения их в игру:

1) Шатер. Это будет первая точка интереса на карте, с которой взаимодействует игрок в "ивенте". Я решил, что шатёр не должен быть слишком детализированным. Например, главный город игры Квазар на карте выглядит как несколько простых геометрических фигур. Поместье проработано чуть более детально. Мой шатёр будет чем-то средним между первым и вторым вариантами.

2) Внутреннее убранство шатра - задний фон для экрана, на котором игрок берет задания и общается с NPC. Тематически это что-то наподобие таверны, где начинается игра.

Тут я создал простую 3D- болванку, которую затем доработал, сделав помещение более стилизированным и атмосферным. 

3) Торговец. Конечно, это должна быть крайне привлекательная женщина восточной внешности, но при этом она должна быть вооружена и уметь постоять за себя во время странствий.

Большая часть работы была нарисована вручную, но ноги и часть одежды я отдал на откуп нейросети. 

На этом я решил остановиться. Изначально я хотел добавить в историю ивента битву: торговка просит игрока за щедрую награду сопроводить ее через пустыню, а по пути на караван нападают бандиты. Поэтому планировал создать еще один фон для боевой сцены и несколько врагов. Увы, к этому моменту я исчерпал лимит времени который установил для себя.

Рефлексия

Как известно - "первый блин комом". Не могу сказать, что результат меня разочаровал, но я сделал несколько выводов, которые следует учесть в дальнейшей работе.

1) Устаревшие данные. Своей главной ошибкой считаю неактуальный анализ игры. В своем духе, я ворвался в работу "с ноги". При этом, опирался только на тот арт которые увидел при личном знакомстве с игрой, позабыв о том что игре 14 лет... Скорее всего, эндгейм контент отличается лучшим качеством проработки. Тем не менее, считаю что получившийся результат тоже неплохо смотрится, но наверное не так актуально как мог бы.

2) Пайплайн. В ходе работы понял, что давненько не рисовал по адекватному "студийному" пайплайну. Последние годы, я рисовал только для себя и опускал некоторые важные этапы работы - это нужно исправлять. Также я не сохранил этапы работы, что на мой взгляд большое упущение. В следующий раз исправлюсь.

3) Я не готов! (к мидкору). Все таки мой уровень навыков в работе с реалистичными персонажами их костюмами и окружением надо еще подтянуть. Выбрать стоит что-то одно - либо персов, либо фоны.

3.5) Оффер или шашечки? В процессе работы я параллельно шерстил информацию о трудоустройстве, и пришел к не самому приятному выводу: я пытаюсь попасть в область геймдева, перенасыщенную хорошими кадрами, где я, вообщем-то, не сильно нужен... Поэтому я меняю вектор в сторону казуалки, ухожу от персонажей и занимаюсь пропсами, UI и фонами.

Еще раз посмотрим на работы и прощаемся до следующего раза!

В геймдев за полгода. Playtox

P.S. Жду любых комментариев и фидбеков. Буду рад подписчикам в телеге и других соц.сетях.

8
5 комментариев