Шёл 2018 год. Я разрабатывал текстовую MMORPG в Telegram

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Максим Газизов. Пишу этот материал, чтобы рассказать вам следующее: 1) Wasteland Wars не просто жива, она растёт и развивается (будто блокировка Telegram обошла нас стороной); 2) я пропал из эфира на всё лето, потому что занимался масштабной доработкой и работой с сообществом. Этих двух пунктов будет достаточно, чтобы в дальнейшем обсудить с вами интересующие вас вопросы. Давайте по порядку.

В закладки

Больше, чем живы

Не знаю, насколько важно, постим ли мы новости и результаты своей работы в интернете. Однако многие игроки, пришедшие через такие сайты, как DTF, D3 и т.д. частенько интересовались состоянием Wasteland Wars. Конечно, слышать «Гззв, вы не сдохли ещё?» было и смешно, и больно. Особенно, когда в игру вкладываешь всё собственное время, силы, навыки и деньги. Однако сегодня мне кажется, что такой фидбек меня наоборот подстёгивал вдаваться в мелочи, переосмысливать их, либо убирать к эти мелочи чёртовой матери и ставить на их место что-то новое.

Когда ты делаешь игру один, то на твои плечи ложится гора технических моментов. Порой я пишу код ночи напролёт, потому что баги сами себя не починят. Я вижу сообщения о багах в чате, в резкой или шутливой форме, и начинаю чинить сломанные фишки.

Мне реально некогда общаться с людьми, у которых есть вопросы. Благо получилось решить эту проблему - я нанял двух community-менеджеров, которые занимаются ростом сообщества, контролируют внутренние вопросы и РЕШАЮТ их. И так как эти ребята автономны от меня и не дёргают меня по мелким вопросам, то такие вопросы они решают сами, а я занимаюсь более глобальными проблемами. Например, обновлениями и внедрением интересных фич.

Это помощник, например.

Сюжетом, колкими текстами и шутками а ля «Вы сходили на Е5, а /username/ сходил нах..й» занимаюсь тоже я. Объясню почему: мне в принципе нравится юмор не для всех, с подтекстом, с иронией, а не тот, что можно встретить в любом паблике «ни для фсех». Я считаю, что атмосфера игры должна передаваться не только через картинки, универсальные иконки «Emoji», но и через текст.

Слова, диалоги и рассказы должны формировать антураж. Не могу сказать, что постапокалиптическая тема уникальна, но она требует особого подхода. Хотя было бы глупо, если бы сейчас разработчик Heavy Rain сказал: «Ну, современный мир можно наклепать по рендерам, бахнуть теней, сделать NPC криповыми и вуаля». К любому игровому миру требуется индивидуальный подход. Просто постапокалипсис мы ещё не видели в реальности. Поэтому его сложно продумывать, но и простор для креатива открывается гигантский.

Обновление Wasteland Wars

Что касается развития игры, то я бы хотел отметить несколько моментов. Во-первых, я обновил графику. Если раньше вся графика держалась на тенях и сценарных картинках (you died because you’re…), то теперь графическая часть игры обрела самобытность и не выглядит как что-то абстрактное. Да, я понимал что она примитивна. И с каждым обновлением я давал себе слово поменять графику, но не было понимания оптимизации. Ведь графика в подобных играх существенно тормозит процесс…

Что ж, теперь я бы хотел прокомментировать несколько важных обновлений. Графику игры я уже упоминал, поэтому на ней останавливаться не будем. Иначе на кой чёрт мне было дано целое лето.

1) В Wasteland Wars есть дроны. Дроны теперь отображаются на аватарах. По идее, это что-то вроде помощников. Теперь же, как только у игрока появляется дрон, он также появляется на аватарке профиля. Другие игроки могут видеть полный портрет своего союзника, оппонента или просто прохожего. Также дроны теперь принимают полноценное участие в PvP.

2) Улучшена механика данжей. Переосмыслены подземелья. Если раньше особая награда каждого данжа выпадала только единожды, при первом прохождении, то теперь у каждого подземелья есть свой набор возможных наград разной редкости и ценности. Можно проходить их повторно, чтобы получить самые редкие предметы.

3) Новый крафтовый ресурс. Добавлены новые крафтовые ресурсы, с помощью которых можно собрать более крутую экипировку из нового набора.

4) Создание вещей теперь происходит не моментально и занимает разное время. Да да, ближе к реальности, дорогие друзья, ближе к реальности. Как-то не круто в 2018 году крафтить экипировку моментально. Поэтому, по принципу “чтобы что-то получить, нужно что-то дать” я добавил время на крафт. В данном случае, игроки должны отдавать своё время, чтобы получить желанный айтем. Я помню игры, в которых ты просто собираешь лут, а крафтишь ты буквально за 5 сек, и это какое-то баловство. Временные затраты способны добавить как реализма, так и смекалки игроку.

5) Вся экипировка теперь имеет свой минимальный порог характеристик для использования. То есть грубо говоря: не хватает опыта - не берись. Ибо не по Хуану сомбреро.

6) В Пустоши теперь встречаются события, некоторые из них нужно исследовать совместно. Это наверно одно из важных обновлений. Всё-таки, моя игра работает в мессенджере, а мессенджер сделан, чтобы общаться. Рейды, данжи - это хорошо, это тоже важная часть совместного игрового процесса. Однако я добавил события для групп людей. Почему? Так веселее.

7) Визуальная кастомизация жилья. Теперь можно посмотреть, где ты живёшь, косметически оборудовать своё жильё и взаимодействовать с ним.

Выглядит как средняя замкадная студия. Или такие шутки уже не заходят? В любом случае, такое жилище гораздо доступнее, чем по программе реновации.

8) Добавлена фракция «Бродяги», в которую по умолчанию попадают новички. Бродяги - это не полноценная фракция. У них нет своего чата, а при достижении 10-го километра необходимо выбрать одну из четырёх фракций. Игрокам со статусом “Бродяги” доступен общий чат игры, в котором и происходит все взаимодействие новичков с опытными игроками, а каждая фракция пытается заманить новичка именно к себе.

Боты, гайды и фанфики

У меня есть для вас небольшой бонус. Хочу сказать большое спасибо всем, кто любит или ненавидит Wasteland Wars. Вторым - особенное спасибо. Ребята, вы помогаете мне двигаться вперёд и выводить Wasteland Wars на новый уровень!

В моей игре есть фракции. У фракций, как вы знаете, есть свои лидеры. Во фракциях проходят выборы. Но дело сейчас не в выборах. Каждая из фракций пишет свои собственные сборники гайдов по игре, Карл! При этом гайдами занимаются “ветераны” рейдов и данжей, зачастую это главы фракций. Они постят свои гайды на Teletype и Telegra.ph (хостинги статей для Telegram). Один из гайдов доступен по ссылке.

Апофеозом всей этой истории с фанфиками и гайдами стал фанский скрипт и бот-помощник. Однако давайте по порядку. Фанский скрипт - такой своеобразный хэлпер для новичков. Его написал один энтузиаст, не поленился ведь… Скрипт очень простой - вбиваешь на сайте своё текущее местоположение в игре и скрипт рассчитывает время и расстояние из точки А в точку В. Например, я стою на 14ом километре на случайной локации, у меня 3 единицы выносливости, а мне надо в Пещеру Ореола, это 19ый километр. Мой путь займёт 34 минуты реального времени, и скрипт позволяет это рассчитать.

Скрипт лежит на https://wws.now.sh/ Огромное спасибо Убежищу 6 и особенно Георгию aka BATC0H

Если взять всё вместе - гайды, скрипт, аналитику - это же такая база помощи новичкам! И самое главное, что игроки заботятся обо всём сообществе в целом.

Кто-то идёт дальше и пишет свои фанфики по Wasteland Wars, чего я действительно не ожидал за год существования игры. Тут у меня уже просто нет слов. Зато есть понимание, что я делаю всё правильно.

{ "author_name": "Максим Газизов", "author_type": "self", "tags": ["long"], "comments": 28, "likes": 36, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 28298, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Oct 2018 09:17:06 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

открыл игру, увидел тексты пятиклассника да еще и с матом не в тему, закрыл игру.

Ответить
5

что ты мне сделаешь, я в другмо городе.

Ответить
8

Вы сходили на Е5, а /username/ сходил нах..й.

Какая бездна оригинальности. Юмор не для все да. Слышал, Сиплый? Тут юмор не для всех, так что поднимай свою задницу и иди переводить.

Ответить
2

На вкус и цвет фломастеры разные, как говорится.
Угодить всем и рассмешить каждого я не могу, да и не хочу, но если мое своеобразное чувство юмора кому-то приходится по душе - почему бы не делиться им через творчество? :)

Ответить
4

Юмор в игре - моё почтение:)

Ответить
4

Пока ты не портируешь Скайрим в телеграмм, мне не о чем с тобой разговаривать*картинка с Тоддом Говардом*

Ответить
0

В каком-то смысле и Скайрим уже есть в Wasteland Wars - целая сюжетная арка с отдельной локацией Высокий Хротгар, квестами от Седобородых, с боссом Алдуином в придачу и набором особой даэдрической экипировки в награду.
Да-да, отсылок в игре много :)

Ответить

Комментарий удален

2

Это помощник, например. Бот создан силами глав фракций для помощи абсолютным новичкам.

Максим, я похож на главаря 4х фракций?

Ответить
1

Рыдаем над статьёй всем отрядом. Коммьюнити менеджеры что-то решают? Ассистента написали лидеры фракций? А вы говорите, что у Максима чувство юмора плохое.

Ответить
1

ага, решают они)
идеальные комьюнити менеджеры, блин)
из последних цитат: «вы потребители..customers..не нравится - пиздуйте нахуй».
короче, ушел я оттуда, еще и Макс ходит по чатам, истерики закатывает. (нету у него времени с комьюнити общаться, ага)

Ответить
1

ГЗЗВ, Верни вкачанные трофеи :,,,,((

Ответить
0

Для меня текстовые РПГ - давно мертвый жанр, последний раз я видел такие игры в двухтысячных, тогда ко многим сайтам и форумам были прикручены такие скрипты. А оказывается, кто то даже тыкает палочкой в этот труп. Ага, двигает и тыкает.

Ответить
1

Единственное в этом жанре что я когда то пробовал...

Ответить
0

Из 2000-ых помню только apeha.ru

Ответить
–1

что только не называют нынче мморпгой. потереянное поколение...

Ответить
0

О, а я как раз собирался пилить ММО в телеграм))) только по другой тематике)))
Радччто игра развивается,значит, рынок (аудитория есть) у таких игр.

Ответить
2

Люди есть, а денег нет. Русские не платят почти.

Ответить
0

не знаю ничего, я гззву кровные полторы сотни отстегнул.

Ответить
0

Вы и еще 100 человек, да.
У нас русские даже с чеком в 3 раза меньше иностранцев готовы удавиться за 200 рублей, к сожалению. Мы не игра, но иностранцы платят и предлагают полезные фичи, а русские говорят "у вас баг, мы не будем платить".

Ответить
0

Ну в моих влажных местах сделать игру на 2-х языках. Наши ребята пусть тестят и играют бесплатно, а зарубежные если хотят:,то могут и кинуть доллар.

Но я очень рад,что у вас это не мечта, а готовый продукт.

Ответить
1

Есть большой минус в таком подходе - дело в том, что в итоге оказывается, что ру комьюнити хочет совсем не того, что иностранцы.

Ответить
0

Ещё было бы интересно прочитать на чем написан бот. Если это не секрет, конечно.

Ответить
1

Стак - Python, Redis, немножко PHP (конкретно - один модуль), MongoDB.

Ответить
0

Монга: одобряю))) не ожидал увидеть питон, но вообще на нем много ботов пишут. Я на шарпе писал до этого, сейчас решил взять: nodejs,redis(возможно)+монгу.

Ответить
0

Это в неё сбежал Мелькор?)

Ответить
1

Аве Кос[А] Смерти 👀

Ответить
0

В мае не будет года с тех пор, как я играю в вв. Не буду скрывать, в этом виноват #максидинахуй. Так получилось не сразу, копилось постепенно, последней каплей стал ёбнутый мимикрин.
За время игры 👣Пройдено 40037км; 🎁Отправлено 47 подарков; 🗳Открыто 35 рандбоксов; 💉Использовано 124 стероидов/мельдония. Возможно, больше, но в дневнике только эти цифры. С 8 августа 2018 было куплено на разные цели 15050 пупсов (по курсу во время легких это где-то 1 к 1 в рублях). Сведения о том, сколько было куплено пупсов с мая по август, не сохранились, я чистил историю.
#максидинахуй показал себя за это время весьма разносторонним человеком. Вот основное, чем он мне запомнился:
- неумением взаимодействовать с коммюнити: #максидинахуй уверен, что игроки ему крайне обязаны за то, что он позволяет играть в его игру и все вопросы, предложения и претензии воспринимает с искренним недоумением (но всё меняется, если ты донатишь на проект: #максидинахуй может, когда чувствует запах денег, быть просто душкой). Этот пункт касается только #максидинахуй лично. Оба коммюнити манагера весьма общительны и адекватны, но это не спасет в ситуации когда решения всё равно принимают тараканы в голове у #максидинахуй.
- нежеланием оперативно устранять найденные игроками баги: #максидинахуй уверен, что игра остается охуенной даже, если он месяцами не будет устранять дефекты.
- уверенностью, что даже игроки, взявшие все капы, найдут много ещё чем интересным заняться в его охуенной игре.
- уверенностью, что главам фракций за огромную работу ими проделываемую достаточно в награду лого с обводкой на аватаре.
- уверенностью, что фракции, удерживавшей топ-1 в течение полугода и одержавшей победу с разгромным счетом в дико затянувшемся сезоне, достаточно в награду медальки на аватаре. #гдемойфракционныйбонус
И, как я уже писал, последней каплей, склонившей чашу весов в сторону "удалить и остановить" стала позиция #максидинахуй по мимикрину - новому способу собирать донат. Заключается она в том, что если ты купил пупсы, а на них мимикрин, использовал его, встав на рейдовую локацию, то взамен ты получаешь нихуя (причем даже без талончика). Если тебя заметили за те три минуты пока мимикрин не начал действовать, то могут напасть в любое время. Да что там напасть! Могут скинуть код нападения из вью и напасть может вообще любой, пришедший на локацию.
P.S. а ещё #максидинахуй понравилось, как в 2018 фракции сами собирали деньги и делали игре рекламу, что он убрал эту статью из своих расходов и сейчас приток новичков в игру находится около нуля.
P.P.S. Тему с мимикрином, говорят, пофиксили, но говорят на неофициальном канале при молчании #максидинахуй, без извинений перед игроками, которые им пользовались с момента появления в игре и компенсации потраченных пупсов, т.е. в лучших традициях #максидинахуй

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }