Инди Максим Газизов
2 185

Шёл 2018 год. Я разрабатывал текстовую MMORPG в Telegram

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Максим Газизов. Пишу этот материал, чтобы рассказать вам следующее: 1) Wasteland Wars не просто жива, она растёт и развивается (будто блокировка Telegram обошла нас стороной); 2) я пропал из эфира на всё лето, потому что занимался масштабной доработкой и работой с сообществом. Этих двух пунктов будет достаточно, чтобы в дальнейшем обсудить с вами интересующие вас вопросы. Давайте по порядку.

В закладки

Больше, чем живы

Не знаю, насколько важно, постим ли мы новости и результаты своей работы в интернете. Однако многие игроки, пришедшие через такие сайты, как DTF, D3 и т.д. частенько интересовались состоянием Wasteland Wars. Конечно, слышать «Гззв, вы не сдохли ещё?» было и смешно, и больно. Особенно, когда в игру вкладываешь всё собственное время, силы, навыки и деньги. Однако сегодня мне кажется, что такой фидбек меня наоборот подстёгивал вдаваться в мелочи, переосмысливать их, либо убирать к эти мелочи чёртовой матери и ставить на их место что-то новое.

Когда ты делаешь игру один, то на твои плечи ложится гора технических моментов. Порой я пишу код ночи напролёт, потому что баги сами себя не починят. Я вижу сообщения о багах в чате, в резкой или шутливой форме, и начинаю чинить сломанные фишки.

Мне реально некогда общаться с людьми, у которых есть вопросы. Благо получилось решить эту проблему - я нанял двух community-менеджеров, которые занимаются ростом сообщества, контролируют внутренние вопросы и РЕШАЮТ их. И так как эти ребята автономны от меня и не дёргают меня по мелким вопросам, то такие вопросы они решают сами, а я занимаюсь более глобальными проблемами. Например, обновлениями и внедрением интересных фич.

Это помощник, например.

Сюжетом, колкими текстами и шутками а ля «Вы сходили на Е5, а /username/ сходил нах..й» занимаюсь тоже я. Объясню почему: мне в принципе нравится юмор не для всех, с подтекстом, с иронией, а не тот, что можно встретить в любом паблике «ни для фсех». Я считаю, что атмосфера игры должна передаваться не только через картинки, универсальные иконки «Emoji», но и через текст.

Слова, диалоги и рассказы должны формировать антураж. Не могу сказать, что постапокалиптическая тема уникальна, но она требует особого подхода. Хотя было бы глупо, если бы сейчас разработчик Heavy Rain сказал: «Ну, современный мир можно наклепать по рендерам, бахнуть теней, сделать NPC криповыми и вуаля». К любому игровому миру требуется индивидуальный подход. Просто постапокалипсис мы ещё не видели в реальности. Поэтому его сложно продумывать, но и простор для креатива открывается гигантский.

Обновление Wasteland Wars

Что касается развития игры, то я бы хотел отметить несколько моментов. Во-первых, я обновил графику. Если раньше вся графика держалась на тенях и сценарных картинках (you died because you’re…), то теперь графическая часть игры обрела самобытность и не выглядит как что-то абстрактное. Да, я понимал что она примитивна. И с каждым обновлением я давал себе слово поменять графику, но не было понимания оптимизации. Ведь графика в подобных играх существенно тормозит процесс…

Что ж, теперь я бы хотел прокомментировать несколько важных обновлений. Графику игры я уже упоминал, поэтому на ней останавливаться не будем. Иначе на кой чёрт мне было дано целое лето.

1) В Wasteland Wars есть дроны. Дроны теперь отображаются на аватарах. По идее, это что-то вроде помощников. Теперь же, как только у игрока появляется дрон, он также появляется на аватарке профиля. Другие игроки могут видеть полный портрет своего союзника, оппонента или просто прохожего. Также дроны теперь принимают полноценное участие в PvP.

2) Улучшена механика данжей. Переосмыслены подземелья. Если раньше особая награда каждого данжа выпадала только единожды, при первом прохождении, то теперь у каждого подземелья есть свой набор возможных наград разной редкости и ценности. Можно проходить их повторно, чтобы получить самые редкие предметы.

3) Новый крафтовый ресурс. Добавлены новые крафтовые ресурсы, с помощью которых можно собрать более крутую экипировку из нового набора.

4) Создание вещей теперь происходит не моментально и занимает разное время. Да да, ближе к реальности, дорогие друзья, ближе к реальности. Как-то не круто в 2018 году крафтить экипировку моментально. Поэтому, по принципу “чтобы что-то получить, нужно что-то дать” я добавил время на крафт. В данном случае, игроки должны отдавать своё время, чтобы получить желанный айтем. Я помню игры, в которых ты просто собираешь лут, а крафтишь ты буквально за 5 сек, и это какое-то баловство. Временные затраты способны добавить как реализма, так и смекалки игроку.

5) Вся экипировка теперь имеет свой минимальный порог характеристик для использования. То есть грубо говоря: не хватает опыта - не берись. Ибо не по Хуану сомбреро.

6) В Пустоши теперь встречаются события, некоторые из них нужно исследовать совместно. Это наверно одно из важных обновлений. Всё-таки, моя игра работает в мессенджере, а мессенджер сделан, чтобы общаться. Рейды, данжи - это хорошо, это тоже важная часть совместного игрового процесса. Однако я добавил события для групп людей. Почему? Так веселее.

7) Визуальная кастомизация жилья. Теперь можно посмотреть, где ты живёшь, косметически оборудовать своё жильё и взаимодействовать с ним.

Выглядит как средняя замкадная студия. Или такие шутки уже не заходят? В любом случае, такое жилище гораздо доступнее, чем по программе реновации.

8) Добавлена фракция «Бродяги», в которую по умолчанию попадают новички. Бродяги - это не полноценная фракция. У них нет своего чата, а при достижении 10-го километра необходимо выбрать одну из четырёх фракций. Игрокам со статусом “Бродяги” доступен общий чат игры, в котором и происходит все взаимодействие новичков с опытными игроками, а каждая фракция пытается заманить новичка именно к себе.

Боты, гайды и фанфики

У меня есть для вас небольшой бонус. Хочу сказать большое спасибо всем, кто любит или ненавидит Wasteland Wars. Вторым - особенное спасибо. Ребята, вы помогаете мне двигаться вперёд и выводить Wasteland Wars на новый уровень!

В моей игре есть фракции. У фракций, как вы знаете, есть свои лидеры. Во фракциях проходят выборы. Но дело сейчас не в выборах. Каждая из фракций пишет свои собственные сборники гайдов по игре, Карл! При этом гайдами занимаются “ветераны” рейдов и данжей, зачастую это главы фракций. Они постят свои гайды на Teletype и Telegra.ph (хостинги статей для Telegram). Один из гайдов доступен по ссылке.

Апофеозом всей этой истории с фанфиками и гайдами стал фанский скрипт и бот-помощник. Однако давайте по порядку. Фанский скрипт - такой своеобразный хэлпер для новичков. Его написал один энтузиаст, не поленился ведь… Скрипт очень простой - вбиваешь на сайте своё текущее местоположение в игре и скрипт рассчитывает время и расстояние из точки А в точку В. Например, я стою на 14ом километре на случайной локации, у меня 3 единицы выносливости, а мне надо в Пещеру Ореола, это 19ый километр. Мой путь займёт 34 минуты реального времени, и скрипт позволяет это рассчитать.

Скрипт лежит на https://wws.now.sh/ Огромное спасибо Убежищу 6 и особенно Георгию aka BATC0H

Если взять всё вместе - гайды, скрипт, аналитику - это же такая база помощи новичкам! И самое главное, что игроки заботятся обо всём сообществе в целом.

Кто-то идёт дальше и пишет свои фанфики по Wasteland Wars, чего я действительно не ожидал за год существования игры. Тут у меня уже просто нет слов. Зато есть понимание, что я делаю всё правильно.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Газизов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 27, "likes": 36, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 28298, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Oct 2018 09:17:06 +0300" }
{ "id": 28298, "author_id": 91031, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28298\/get","add":"\/comments\/28298\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28298"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "possessions": [] }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Вы сходили на Е5, а /username/ сходил нах..й.

Какая бездна оригинальности. Юмор не для все да. Слышал, Сиплый? Тут юмор не для всех, так что поднимай свою задницу и иди переводить.

Ответить
2

На вкус и цвет фломастеры разные, как говорится.
Угодить всем и рассмешить каждого я не могу, да и не хочу, но если мое своеобразное чувство юмора кому-то приходится по душе - почему бы не делиться им через творчество? :)

Ответить
4

Юмор в игре - моё почтение:)

Ответить
4

Пока ты не портируешь Скайрим в телеграмм, мне не о чем с тобой разговаривать*картинка с Тоддом Говардом*

Ответить
0

В каком-то смысле и Скайрим уже есть в Wasteland Wars - целая сюжетная арка с отдельной локацией Высокий Хротгар, квестами от Седобородых, с боссом Алдуином в придачу и набором особой даэдрической экипировки в награду.
Да-да, отсылок в игре много :)

Ответить
2

открыл игру, увидел тексты пятиклассника да еще и с матом не в тему, закрыл игру.

Ответить
4

что ты мне сделаешь, я в другмо городе.

Ответить

2

Это помощник, например. Бот создан силами глав фракций для помощи абсолютным новичкам.

Максим, я похож на главаря 4х фракций?

Ответить
1

Рыдаем над статьёй всем отрядом. Коммьюнити менеджеры что-то решают? Ассистента написали лидеры фракций? А вы говорите, что у Максима чувство юмора плохое.

Ответить
1

ага, решают они)
идеальные комьюнити менеджеры, блин)
из последних цитат: «вы потребители..customers..не нравится - пиздуйте нахуй».
короче, ушел я оттуда, еще и Макс ходит по чатам, истерики закатывает. (нету у него времени с комьюнити общаться, ага)

Ответить
1

ГЗЗВ, Верни вкачанные трофеи :,,,,((

Ответить
0

Для меня текстовые РПГ - давно мертвый жанр, последний раз я видел такие игры в двухтысячных, тогда ко многим сайтам и форумам были прикручены такие скрипты. А оказывается, кто то даже тыкает палочкой в этот труп. Ага, двигает и тыкает.

Ответить
1

Единственное в этом жанре что я когда то пробовал...

Ответить
0

Из 2000-ых помню только apeha.ru

Ответить
–1

что только не называют нынче мморпгой. потереянное поколение...

Ответить
0

О, а я как раз собирался пилить ММО в телеграм))) только по другой тематике)))
Радччто игра развивается,значит, рынок (аудитория есть) у таких игр.

Ответить
2

Люди есть, а денег нет. Русские не платят почти.

Ответить
0

не знаю ничего, я гззву кровные полторы сотни отстегнул.

Ответить
0

Вы и еще 100 человек, да.
У нас русские даже с чеком в 3 раза меньше иностранцев готовы удавиться за 200 рублей, к сожалению. Мы не игра, но иностранцы платят и предлагают полезные фичи, а русские говорят "у вас баг, мы не будем платить".

Ответить
0

Ну в моих влажных местах сделать игру на 2-х языках. Наши ребята пусть тестят и играют бесплатно, а зарубежные если хотят:,то могут и кинуть доллар.

Но я очень рад,что у вас это не мечта, а готовый продукт.

Ответить
1

Есть большой минус в таком подходе - дело в том, что в итоге оказывается, что ру комьюнити хочет совсем не того, что иностранцы.

Ответить
0

Ещё было бы интересно прочитать на чем написан бот. Если это не секрет, конечно.

Ответить
1

Стак - Python, Redis, немножко PHP (конкретно - один модуль), MongoDB.

Ответить
0

Монга: одобряю))) не ожидал увидеть питон, но вообще на нем много ботов пишут. Я на шарпе писал до этого, сейчас решил взять: nodejs,redis(возможно)+монгу.

Ответить
0

Это в неё сбежал Мелькор?)

Ответить
1

Аве Кос[А] Смерти 👀

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления