Лучшие игры Indie Cup, которые вышли в 2020 году — часть первая
Ролевая игра, где нужно лечиться самогоном, хоррор в эстетике первой PlayStation, квест без слов — и другие проекты конкурса, на которые стоит обратить внимание.
Довести идею до конца и выпустить игру — сложно. Сделать это в течение года, определяемого понятиями «локдаун», «карантин» и «думскроллинг»? Заслуга требует бесконечного уважения.
Вопреки пандемии, за 2020 год собственную игру запустили несколько десятков участников Indie Cup. К сожалению, многие из них легко теряются на фоне масштабных премьер — часто это игры-мечты, которые делают небольшие команды.
Чтобы о них узнало больше людей, мы решили подвести итоги года. Поэтому до конца декабря мы будем знакомить вас с новыми играми независимых разработчиков Украины, Беларуси и России.
Это проекты, которые помогут справиться с зимней депрессией, удивят неожиданными решениями, отвлекут от блокбастеров — и, возможно, вдохновят принять участие в конкурсе уже со своей игрой.
Stoneshard (Ink Stains Games)
Дата выхода: 6 февраля (ранний доступ)
Stoneshard — одна из тех игр, которые пересказывают историями. Сверните за мрачный угол, наткнитесь на банду вчерашних крестьян, они отбивают вам почки, вы умираете в луже собственной крови; пора начинать заново.
Вариация на тему пошаговой Diablo сочетает генератор подобных фэнтези-зарисовок, и достаточно глубокую ролевую механику. Вы играете не за героя, а обычного наемника, готового умирать от первой лишней стрелы. Нужно не только вовремя атаковать, но и заботиться о здоровье: бинты помогут с переломом, самогон снимет болевой шок.
В 2017 году у авторов Stoneshard не получилось стать финалистом Indie Cup. Впрочем, за следующие три года разработчики исправили ситуацию — в их биографии теперь и успешная Kickstarter-кампания, 15 тысяч отзывов в Steam, и статья на Eurogamer с заголовком «возможно, это лучшая RPG года». О том, как студия этого добилась и что планирует в будущем, вы можете прочитать в нашем интервью:
Offroad Mania (Active Games)
Дата выхода: 10 февраля
В играх о тяжелой машине на полосе препятствий есть необъяснимая привлекательность. Они заставляют отвлечься от тяжелых новостей и будничных драм, сосредоточив сознание на единственной задаче — как не застрять в очередной яме.
Offroad Mania — минималистичная головоломка на эту тему. В отличие от более амбициозных представителей жанра, она не претендует на реалистичную грязь под колесами. На подчеркнуто абстрактных уровнях грязи вовсе нет. Но игру хвалят за достоверную физику, а в течение года разработчики выпускали бесплатные обновления, добавив в своей проект новые машины и уровни.
Jungle Town: Birthday Quest (Fyntyx)
Дата выхода: 19 февраля
Зимний сезон Indie Cup запомнился забавным контрастом. Пока стримеры награждали в своей категории мрачный хоррор об ужасах российского подъезда, критики назвали лучшим проектом сезона его противоположность — игру для детей.
О том, что Jungle Quest рассчитана на возраст от двух до пяти лет говорит уже первая строчка описания в Steam. И хотя на коллекцию образовательных головоломок легко смотреть с определенной снисходительностью, проект студии Funtyx обезоруживает своей добротой и наивностью.
Bone Marrow (HugePixel)
Дата выхода: 16 марта
Bone Marrow — эксперимент в том, как можно смешивать жанры. Это камерная ролевая игра о подземельях, в которой вы управляете игроком с помощью пазлов в духе мобильной головоломки Threes (точнее, ее популярной копии, 2048).
Получается необычный ремикс, где в ходе сражения нужно постепенно комбинировать одинаковые предметы, чтобы получить их улучшенную версию. Но первым делом в Bone Marrow привлекает стилистика мрачного пиксель-фэнтези, которая напоминает игры из 80-х.
Knock on the Coffin Lid (RedBoon)
Дата выхода: 8 апреля (ранний доступ)
Восставший из мертвых герой отправляется на долгие поиски дороги домой. К сожалению, в мире оборотней, мертвецов и бандитов, есть достаточно желающих ему помешать.
Knock on the Coffin Lid — роглайк в духе Slay the Spire. Сражаться со случайными противниками нужно с помощью карт. От того, какую колоду вы соберете в течение раунда, зависят способности и доступная тактика. К знакомой механике авторы добавили чуть больше ролевой игры — скажем, кроме карт, здесь нужно собирать доспехи и оружие.
Летом игра стала лучше в номинации Critics’ Choice на Indie Cup, запомнившись критикам в том числе любопытными отсылками. В раннем доступе доступна практически законченная версия игры с историей одного персонажа.
No one lives under the lighthouse (Sowoke Entertainment Bureau)
Дата выхода: 21 апреля
Соблазнившись вакансией смотрителя, вы самоизолируетесь на безымянном маяке у побережья США. По прибытию вскрывается пропажа предшественника. Но есть и хорошие новости. Список задач всего из двух пунктов — не дать свету потухнуть и ни в коем случае не спускаться в подвал.
No one lives under the lighthouse могла бы быть идеальной игрой по мотивам практически одноименного кинофильма. Оба произведения влюблены в одну эстетику — беспросветную серость скал, звук гудка в тумане, чаек на берегу. Но где фильм увлекался исторически достоверным лексиконом Уиллема Дефо, Sowoke Entertainment Bureau выполнили свой проект в идеальном подражании PlayStation 1.
Прекрасный выбор на тоскливый декабрьский вечер — только не забудьте, что чаек обижать нельзя.
Shapik: The Moon Quest (Paul Podberezko)
Дата выхода: 22 апреля
Главный герой просыпается через пару столетий после взрыва финальной ядерной бомбы. В этом мире цивилизация перебралась на Луну, а встретить робота или монстра легче, чем человека.
Меланхоличную The Moon Quest легко принять за раннюю игру Amanita Design. Здесь такой же минималистичный нарратив (в игре нет ни одного слова), умилительно-странные персонажи, и бьющий по душе саундтрек на фоне. Собственно, музыка — одна из причин, по которой год назад жюри назвало Shapik победителем в номинации Best Audio на летнем сезоне кубка.
Strategic Mind: Blitzkrieg (Starni Games)
Дата выхода: 22 мая
Starni Games создает нишевые симуляторы войны для фанатов жанра. Если перспектива провести вечер за вдумчивой реконтрукцией битвы за Монте-Кассино вас привлекает больше, чем бинж Cyberpunk 2077, обратите внимание.
Впрочем, реконструкция — лишнее слово, потому что во второй части серии авторы увлеклись альтернативной историей. Вы играете за дивизии вермахта, а финальные титры начнутся, когда Гитлер проведет парад в Москве. Из-за этого летом игра попала в пару глупых скандалов — на территории РФ ее до сих пор нельзя купить в Steam.
Впрочем, решение авторов обойти стороной военные преступления немецкой армии послужило поводом и для более вдумчивой критики.
I, Dracula: Genesis (Moregames)
Дата выхода: 22 мая (ранний доступ)
420 лет после конца света — материки утонули в токсичных отходах, законы физики исчезли, планетой управляет Дракула. В мире оттенков ядовитого выживут только охотники. К счастью, вы один из них.
Роглайк-шутер I, Dracula: Genesis — попытка небольшой студии Moregames соединить идеи Nuclear Throne и The Binding of Isaac. Эта игра заставляет быстро думать, точно стрелять, и не отвлекаться на фоновое безобразие. Которого тут достаточно: кошмарный человек-ладонь с глазом посередине, например, один из положительных персонажей.
В мае игра вышла в ранний доступ, где собрала неплохие отзывы. Для амбициозной студии это необходимая возможность отточить механику. О том, как они это делают и почему затянулась работа над проектом, можно узнать из нашего интервью: