Мы удалили ИИ озвучку из игры

Как делали, сколько потратили и почему удалили. Подробности в посте.

CyberCorp - тест ИИ озвучки в диалогах.

Сегодня Гильдия актёров США объявила о забастовке против видеоигровых компаний — на фоне чрезмерного использования ИИ в озвучке и анимации.
Мы подготовились - анимации у нас сделаны в ручную, а озвучки больше нет.

CyberCorp мы начинали разрабатывать еще 5 лет назад, до всех этих ИИ , поэтому по старинке делаем всё руками.

Анимации, модели, звуки, текста - всё handmade.

Как инди мы изначально понимали, что озвучку нам не вытянуть, но вот на глаза попался elevenlabs.io - он звучал на порядок выше всех говорилок и мы решили попробовать.

Оплатив триал за $1 звукоинженер начал ... и закончил.

Мы удалили ИИ озвучку из игры

Пришлось докупить тариф по старше за $11 и затем к нему еще расширяющий пакет за $22. Спустя несколько дней начало что-то получаться.

Начали с озвучки для промо.

Про меч
Про локации

Демо в Steam и фидбек от игроков

Мы вставили ИИ озвучку в демо билд и опубликовали в Steam. В опроснике не было специальных вопросов про озвучку, но на вопрос "Что вам больше всего НЕ понравилось в игре" было относительно много упоминаний озвучки на 48 отзывов на английском, это насторожило:

  • Ужасные голоса ИИ. Я бы лучше прочитал текст без голоса, чем услышал ужасную, беззвучную, неряшливую озвучку ИИ.
  • Мне очень не нравятся голоса и текст ИИ.
  • Озвучка ИИ звучит немного неестественно, она не режет мне уши, но и не особо приятна.
  • Озвучку можно было бы улучшить, и в обучающей миссии была как минимум одна заметная грамматическая ошибка. В настоящее время озвучка звучит неестественно.
  • Озвучка — она ужасна. Голоса звучат так, будто люди читают что-то впервые, а не говорят, особенно главный герой. Диалогу нужно больше сокращений (например, «I'm» вместо «I am» и «can't» вместо «cannot»), чтобы он звучал более естественно.
  • Голоса ИИ?
  • Озвучка ИИ что ли?
  • и т.д.

Так же мы задумались о рисках быть отмененными из за ИИ.

Из сообщества в телеграмм СтимИздат
Из сообщества в телеграмм СтимИздат

Вывод

Для озвучки одной миссии мы потратили 34 доллара и несколько дней работы звукоинженера, чтобы получить результат, который не резал слух русскоязычной команде, но оказался всё равно недостаточным по качеству для иностранной аудитории.

У нас в игре 15 сюжетных миссий и еще несколько десятков сайд - даже по грубым подсчетам это вышло бы в несколько месяцев работы и около $1000.

По итогу - решили отказаться от этого инструмента, чтобы снизить расходы и минимизировать шанс на негативные отзывы со стороны игроков.

Вывод от Антона, нашего звукоинженера

Несмотря на огромный прогресс в развитии ИИ, то что они выдают это еще слишком далеко от идеала. Чтобы получить одну более-менее качественную фразу, нужно потратить кучу "токенов", потому что ИИ нельзя четко указать с какой интонацией и что говорить - там все на рандоме.А еще они галлюцинируют периодически и выдают всякую фигню, особенно при экстремальных настройках. В общем и целом - для прототипирования сойдет, но не для финального результата. Лучше уж озвучку вообще не делать, если нет денег на живых актеров.

🔥Поддержите игру - добавьте в вишлист! 🔥

Ведь скоро выйдет 👇

8686
22
22
11
11
11
164 комментария

Предлагаю заменить на пищание как в играх нинтендо

50
1
Ответить

Не самый плохой вариант ㄟ( ▔, ▔ )ㄏ

16
Ответить

Раздражает, когда вместо озвучки персы говорят на абра-кадабре какой-то. Я хоть и инди, но не будут так дешевить. :)

4
Ответить

Или как в Griftlands. Там булькают что-то свое. Вроде как и эффект присутствия озвучки есть, и тратиться на нее особо не нужно.

6
Ответить

Синтез голосов в энимал кроссинге кстати очень прикольно сделан.

1
Ответить

Вывод от Антона, нашего звукоинженерабля я далбаёб

27
1
Ответить

Весь мировой прогресс построен на ошибках. Не стоит оскорблять человека

7
Ответить