На'ви должны умереть

О разработке настольной игры про злобных инопланетных захватчиков 
О разработке настольной игры про злобных инопланетных захватчиков 

Мне всегда хотелось сделать игру про звездную колонизацию. Без всяких там соплей с сахаром, а так, как это было бы в действительности - с агрессивным захватом планет, хищническим использованием ресурсов и порабощением туземных народов.

Лет 6 назад я приступил к разработке компьютерной игры в жанре 4Х, но дело не продвинулось дальше 40-страничного дизайн-документа. Являясь профессиональным игроком в покер, я довольно неплохо зарабатываю, но за последние годы так и не смог собрать необходимой суммы, чтобы профинансировать разработку самостоятельно. В связи с этим, некоторое время назад я решил использовать накопленные идеи в рамках настольной игры с рабочим названием "Master of Sargon".

Немного о лоре

Галактика, заселенная многочисленными развитыми цивилизациями, была атакована гигантскими монстрами, разрушающими планеты.

Жрать планеты, гадить минералами!
Жрать планеты, гадить минералами!

В последующем глобальном конфликте монстры были побеждены, но все планеты оказались настолько повреждены войной, что великие цивилизации безнадежно деградировали. Искусство межзвездных путешествий забылось, а когда-то технологически продвинутые расы стали влачить жалкое существование.

Единственным миром, не затронутым войной, оказался Доминус - бесплодная планета, на которую когда-то ссылались в качестве наказания самые злые и глупые расы. Отрезанные от остальной Галактики гравитационной аномалией, эти агрессивные народы тысячелетиями воевали друг с другом, не зная ничего о Великой войне, пока на планету не опустился неизвестный космический корабль. Существо, называющее себя Императором, быстро захватило власть на Доминусе за счет своей жестокости и применения смертоносных технологий, после чего призвало местные расы к покорению Галактики. Наступила эра новых Звездных Конкистадоров!

Об игре

Действие происходит на планете Саргон, населенной туземными племенами. Каждый игрок (от 2-х до 5-и) принимает командование над одной из тупых, злобных или злобно-тупых рас и приступает к колонизации. Основных направлений деятельности три: разработка ресурсов с последующей продажей их на родной планете, строительство зданий и война (против туземцев или других игроков). Аборигены представляют собой "третью силу" - они могут быть дружественными, враждебными или являться объектом дипломатических манипуляций (например, есть возможность "накачать" их оружием и натравить на соседей). Император - "четвертая сила", он является источником передовых технологий, которыми можно обзавестись, но цели его не ясны и могут отличаться от партии к партии...

Один из первых вариантов прототипа, в качестве основы используются гексы из настольной игры "Fallout" и жетоны из "Descent"
Один из первых вариантов прототипа, в качестве основы используются гексы из настольной игры "Fallout" и жетоны из "Descent"

В разработке я стараюсь изначально делать игру максимально простой для понимания, в идеале компания из 2-5 игроков должна быть способна уже через 10 минут после открытия коробки и выдавливания жетонов приступить к игре. Бесят настолки, в которых приходится по полчаса вникать в правила.

Об экономике

Жетон базы в нижней части - центр нашей колонии
Жетон базы в нижней части - центр нашей колонии

Поле состоит из случайных гексов. Области используются для производства ресурсов и строительства зданий. Основные юниты в игре - Колонисты. Они производят ресурсы и при необходимости превращаются в Солдат. Ресурсов в игре больше десятка (Пища, Стимуляторы, Топливо, Техника, Ракеты, Детали Роботов, Дроиды, Рабы, Монстры, Оружие, Артефакты и так далее). Некоторые производятся из других в результате технологических цепочек (например, Детали Роботов добываются на Свалках, а затем при помощи Завода преобразуются в Дроидов).

В конце хода все игроки пытаются выполнить Контракты на поставки определенных ресурсов. Тот, кто произвел больше необходимых товаров и поставил их на родную планету, выполняет Контракт и получает в качестве бонуса одну из технологий на выбор. Далее все игроки продают свои ресурсы по ценам, сложившимся на рынке. Игрок, выполнивший Контракт, может манипулировать ценами, например, продать товары за максимальное количество кредитов, обрушив котировки для всех остальных.

Все ресурсы, кроме возможности поставок на родную планету, имеют определенные игровые функции. Например, Пища нужна, чтобы содержать Колонистов. Оружие делает из Колониста Солдата. Техника позволяет улучшать области на гексах и расчищать Загрязнения и т.д.

Леса являются источником Пищи, а свалки - Деталей 
Леса являются источником Пищи, а свалки - Деталей 
В пирамидах производятся Артефакты
В пирамидах производятся Артефакты

По мере разработки прототипа в будущих выпусках я планирую освещать все аспекты игры по очереди. To be continued ...

1010
14 комментариев

Я думал что речь пойдёт об игре, где нужно вырезать коренное население инопланетными захватчиками в экзоброне, а тут какая-то настолка про борьбу бомжей на отсталой планете, ну такое.

3
Ответить

мне было бы очень интересно сделать такую игру, но тут можно впороться в то, что наш издатель посчитает тему слишком жестокой. да и за рубежом издатели могут не взять

Ответить

*бать. заголовок статьи)

2
Ответить

по другому статью никто не откроет

3
Ответить

мне не понравился первый Аватар, сопли, так что тут личное)

1
Ответить

Хороший пост.

1
Ответить

спасибо)

Ответить