Инди Anton Nadtoka
2 154

Инструментарий разработчика

В закладки

В разработке игр часто приходится сталкиваться не только с игрой и движком, но и с разработкой уровней или логики. Часто под такие задачи пишутся свои инструменты, с помощью которых выполняются задачи, которые не сделать в других редакторах.

Чтобы создавать контент для игры можно использовать 2 варианта. Это использовать уже готовые решения и конвертировать \ использовать результат их работы. К примеру создав модельку в Blender ее можно экспортировать и использовать модель в своей игре. Если по каким либо причинам нельзя реализовать задуманное - пишется свой инструмент.

Для написания своего инструментария можно использовать Qt, wxWidgets, SDL. В поисках нужной библиотеки я нашел для себя интересный вариант - NanoGUI. Это простая библиотека на основе NanoVG. С помощью OpenGL отрисовывается интерфейс, можно реализовать свои элементы.

Если немного разобраться с этой библиотекой - отличный вариант для создания уровней, настроек и других типов контента. Только есть один минус - нет диалогов загрузки и сохранения. Это можно исправить, если использовать tinyfiledialogs. В итоге мы получает кроссплатформенное решения, которое работает на Windows, Linux и OSX.

Для своей игры "Dino Friends" над которой я сейчас работаю был создан инструмент для деления изображения на сегменты.

Получается удобный инструмент для подготовки контента. Намного лучше, чем редактировать json, xml и тратить много времени. И главное - ничего тормозит, все работает максимально быстро.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

А что используете Вы?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anton Nadtoka", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 27, "favorites": 73, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 28773, "is_wide": false }
{ "id": 28773, "author_id": 52349, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28773\/get","add":"\/comments\/28773\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28773"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

Лойс за продвижение велосипедного спорта!

Ответить
5

Эх думал зайду почитать про весь спектр софта для всей команды.

Я вот, к примеру, не представляю командную разработку без Confluence

Ответить
0

Я также разочарован.

Ответить
5

Для работы над игрой мы (2 человека) применяли:
Unity (+FMOD)
Blender - моделирование
GIMP - текстуры, концептирование окружения, персонажей
yEd Graph Editor - концептирование диалогов
PureRef - менеджер референсов
Studio One (позже было решено перейти на LMMS) - создание музыки
MuseScore - создание партитур для игровой музыки (не очень нужное дело, чисто для фана)
Bitbucket - репозиторий для проекта
SmartGit - клиент для работы с репозиторием

Ответить
0

PureRef пушка, подтверждаю. За yEd Graph Editor спасибо, выглядит интересно.

Ответить
3

Вот если лид со своим движком, не реально устроится людям кто делает продукты, а не пишет очередное эффективное отсечение треугольников.

На работу когда устраиваешься, меня спрашивают:

- а какими инструментами вы пользуетесь?
- ни какими, только юнити открываю и работаю.
- ок, мы вам перезвоним.

Ответить
0

А вы версию юнити уточняете? :) Если человек работает в 4.3 это одно а если в 2018 это другое, там уже столько инструментов что просто жуть + в связке с ассет стором можно найти абсолютно любое готовое решение.

Ответить
2

Сейчас мэйнстрим - dear imgui

Ответить
1

Обычно все нормальные конторы, которые используют своё двигло, сразу пишут все инструменты к ней.

Ответить
1

Никогда такого не видел, точнее очень очень редко и почти всегда разработка своих инструментов оставляется на потом. Как в меленьких, так и в больших фирмах обычно используют сторонние, уже существующие инструменты, ожидая, когда "взлетит" основной продукт. Я тоже согласен, что это тупо, так как в итоге накапливается технический долг, процессы не описаны и находятся в полном бардаке, нет автоматизации и процветает тупой ручной труд, важные элементы системы пишутся на коленке, не говоря уже о второстепенных, баги живут долго и счастливо, клиенты недовольны и только их полная близорукость или откровенная слепота спасают проект. Такое состояние современного IT в безжалостных жерновах DevOps'а. Жадность и тупость менеджеров не позволяет им мыслить стратегически.

Ответить
2

Разработка инструментов это ключевая часть разработки движка, как без них работать - мне не представляется. У нас весь тулсет самописный, за исключением 3D и арта, там правят 3dmax и прочие фотошопы.

Ответить
1

Я для своих задач использую sfml + tgui (ui на основе sfml)
А для диалоговых окон нашёл nfd (Native File Dialog) - https://github.com/mlabbe/nativefiledialog
Всё кроссплатформенное

Ответить
0

А для чего нужно было делить динозавра не сегменты?

Ответить
0

Разделить на сегменты, потом комбинировать сегменты между собой. Таким образом получится всегда уникальный пазл.

Ответить
0

А в Unity3d разве нет встроенной возможности дробить спрайт?

Ответить
0

Используется свой движок на С++ \ OpenGL ES 2

Ответить
0

О, слушайте, я искал одно время и не нашел... Нужен максимально простой редактор, в который можно импортировать спрайты, подвигать, повращать, поскейлить и экспортировать позиции в JSON/XML. С нулем координат в левом нижнем углу.

Ответить
0

Только если своё что-то сделать

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления