Разработка собственной игры. Начало

Всем привет. Меня зовут Fluffy (Флаффи) и этот блог будет про создание моей первой игры.

Разработка собственной игры. Начало

Зачем мне это нужно (блог)?

Я вижу несколько ключевых поинтов:

  • Мотивация. Я хочу делиться с вами своими успехами и неудачами. Быть может ваш хейт и слова поддержки будут подпитывать меня не бросать это дело, а идти только вперед. Но это не точно. Пока это лишь гипотеза. Я буду рада любым комментам.
  • Челлендж. Я думаю, что когда люди ведут блог о чем-то, что они создают - это добавляет процессу эдакий соревновательный подтекст. Пройди этот путь от начала и до конца. Убей дракона. Докажи себе, что ты не вафля.
  • Коммьюнити. Когда ты творишь - очень важно находится в кругу таких же как ты. Вы делитесь опытом, историями, знаниями, вдохновением. А иногда - полезными контактами.
  • Развитие писательских навыков. С каждым годом навык красиво излагать свои мысли становится все слабее и слабее. Постоянные сокращения, новые сленговые слова, скорость, с которой люди привыкают усваивать информацию - все это сильно влияет на то, как мы выражаем свои мысли. Предложения стали короче, речь - примитивнее. Красивая и грамотная речь - важный навык для сценаристов, писателей и т.д. и я думаю, надеюсь, что ведение блога поможет мне раскачать его. А то пишу как чувырла. Думаю так же.

Какой у меня опыт

Давайте немножко расскажу о своем бэкграунде.

Разработка собственной игры. Начало

Я игроман (или игровумен? есть такое слово вообще?), если коротко - задрот. Я играю с 4х лет, сейчас мне 30. Треш. И что это мне дает? Я думаю, что, моя наигранность, дает мне понимание, что такое хорошая игра. А это:

  • Интересный неизбитый сюжет, который включает в себя неожиданные повороты
  • Понятный геймплей и механика
  • Проработанный баланс уровней (что-то легко, а что-то сложно)
  • Хорошее визуальное и звуковое сопровождение
  • Логичные и адекватные диалоги.
  • (п.с. если что-то забыла, дополните)

Я бывший писатель. Почему бывший, ну потому что я нифига ничего не пишу уже порядка 10ти лет. Раньше я писала рассказы, прозы, стихи. Участвовала в конкурсах, занимала призовые места. Даже напечатала свой собственный сборник с тремя рассказами. Но это давно в прошлом. Поэтому слово "Бывший" тут как нельзя к стати.

Ну, тут пояснять наверно не нужно. Я очень надеюсь, что мой прошлый опыт поможет мне с проработкой сюжета, построению диалогов и так далее.

Я бывший Ютубер. Хз чем мне это поможет. Ну, наверное в работе с аудиторией и продвижением. Я вела игровой канал с прохождениями, чаще всего были хоррор игры.

Я ленивая жопа. Это минус ребят. Это страшный минус. Который возникает из пункта 1 (Я игроман). Потому что, каждый раз, когда я включаю ПК, во мне борется два существа:

  • Первое хочет кликнуть по иконке Evernote, Articy Draft и другим программкам, которые помогают мне в создании игры
  • А второе, хочет кликнуть на Лигу легенд и укатить в ущелье призывателей

И Господи! Это очень сложно. Каждый раз, я прямо борюсь с этим. Мне очень нравится заниматься игрой, но в LOL катнуть - легче. Ох уж эта дофаминовая зависимость. Будем с ней бороться.

Инструменты, которые я использую

И так, тут расскажу, чем я пользуюсь на ежедневной основе и каким образом.

Ссори за розовый. Я обажаю розовый, его будет много
Ссори за розовый. Я обажаю розовый, его будет много
  • Evernote. Ну это обычное приложение, аля блокнот, где можно все красивенько оформить, структурировать и тд. Его я использую как записную книжку, если нужно отметить какую-то идею, что-то запомнить и т.д. Блокнот.
  • Youtrack. Его я использую для планирования и отслеживания задач. Там я создаю задачки, веду диаграмму Ганта, и заполняю базу знаний (Wiki). Могу потом более подробнее рассказать, как именно с этим работаю.
  • ChatGPT. СТОП! СТОП! СТОП! Не торопитесь бросаться ссаными тряпками. Я не использую его для написания диалогов или сюжета. Только лишь для уточнения информации. К примеру, я могу спросить, а какой был быт у людей 18го века, во что они одевались, что ели, что пили и так далее. Чаще всего, это лишь исторический справки, ну и помощь со структурированием. Все что касается творчества - тут только моя голова. Я не делаю игру просто для того, чтоб заработать бабок. Я хочу создать что-то свое, что-то реально крутое, а главное - ЖИВОЕ.
  • MidJourney. Тут тоже, пожалуйста, не кидайтесь. Я не планирую использовать сгенерированные картинки в самой игре. Я использую их лишь для референсов. Я говорю, что примерно хочу видеть, MJ рисует, а потом я отдаю это все художнику, человеку, который рисует своими руками. Для меня ИИ - это лишь инструмент, помощник, но никак не партнер.
  • ArticyDraft. Это моя любовь. Тот, кто хоть раз начинал делать игру - думаю слышал об этой прекрасной программе. Здесь ведется вся моя основная работа: описание потоков сюжета, персонажей, квесты, последствия выборов и т.д. В общем все.
  • Книги, статьи. Это наверно, самое важное для меня сейчас. Читаю много про геймдизайн, лвл уровни, сценарии, сюжеты, арки персонажей. В общем все, что, хоть как-то может мне помочь.

На каком я этапе

Разработка собственной игры. Начало

На текущий момент у меня есть Синопсис, Сеттинг, Жанр, Проработанная ЦА.

Далее мне необходимо расписать мой синопсис уже более детально:

  • Блок-схема основного сюжета
  • Блок-схема второстепенных линий

Собственно, тут у меня и возник затор. Может вы мне поможете. Я застопорилась на основной линии. Насколько подробно сейчас мне нужно расписывать ее? У меня есть понимание стандартной разбивки: завязка, развитие, кульминация и развязка.

Я знаю начало, и я знаю конец. Я хочу попробовать идти по методу снежинки - от общего к частному. Попытаться декомпозировать большие кусочки, на более маленькие. Но когда я начинаю думать над большим куском - я как будто бы слишком сильно ухожу в детали.

Может вы знаете какие-то методы, способы работы на этом этапе? Поделитесь пожалуйста в комментариях.

Заключение. 

Ну, что ж. На этом моя первая статья НИОЧЕМ подходит к концу. Буду рада с вами познакомиться. Будут стараться выкладывать весь процесс тут. Если вам будет интересно, то подписывайтесь :)

1717
11
49 комментариев

Комментарий недоступен

11
Ответить
Автор

Есть огромная вероятность, что я буду на той же обочине :)
Но я пока даже геймсосиской себя назвать не могу. А уж до геймдизайнера, как раком до Китая. Но, увидим.

1
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить
Автор

Боже, как это сочно звучит

2
Ответить

Величайшая игра в истории человечества будет

Ответить

Искренне желаю удачи, нервов и времени на всё это дело

5
Ответить
Автор

О, спасибо огромное. То что доктор прописал

2
Ответить