Как выпустить игру без переноса релиза в условиях карантина

Всем привет! Прошёл месяц после релиза Strategic Mind: Spectre of Communism, и теперь мы готовы поделиться подробностями разработки игры. Из-за пандемии, многие студии откладывают релизы проектов. А мы расскажем, как выпустили игру вовремя, несмотря ни на что.

Релиз Strategic Mind: Blitzkrieg

Первый локдаун в Украине нагрянул в начале апреля. Мы продолжали работать в офисе до тех пор, пока работал общественный транспорт. А после его закрытия — настроили инструменты для удалённой работы и начали работать из дома.

Одной из проблем стала озвучка реплик Гальдера, которая не была завершена. Актёр озвучки жил в другом городе, а поезда между городами отменили. Не было другого выхода, кроме как просить актёра записать реплики самостоятельно. Актёр записал реплики, но когда мы их получили, поняли, что качество звука отличается от остальных реплик, которые мы записали ранее.

Гальдер из Strategic Mind: Blitzkrieg, которого нам всё-же удалось озвучить. Пусть не идеально.
Гальдер из Strategic Mind: Blitzkrieg, которого нам всё-же удалось озвучить. Пусть не идеально.

Работа из дома также для нас стала вызовом. Особенно для членов команды с детьми, которые не понимают, почему их папа “не хочет играться, а занимается своей дурацкой работой”. Поэтому наш CEO и главный программист студии Игорь Тимошенко продолжал работать из офиса на протяжении всего локдауна, чтобы лишний раз не отвлекаться на бытовые вопросы и сконцентрироваться на работе.

Другие ребята боролись с непривычным для себя режимом работы на удалёнке: дома ты только ешь, спишь, работаешь и не чувствуешь разграничение между работой и домом. Но благодаря приближающемуся релизу в мае, мы быстро привыкли к новой обстановке и выпустили игру в срок.

Обратно в офис

Релиз Strategic Mind: Blitzkrieg 22 мая совпал с запуском общественного транспорта в Киеве. Поэтому через три дня после релиза мы вернулись в офис. Нам удобно работать в офисе: коммуникация внутри команды и внедрение идей происходят быстрее, чем когда мы далеко друг от друга. Да, мы тратим время на то, чтобы добраться на работу, но зато появляются границы между работой и личной жизнью.

Новые вызовы

На возвращении в офис приключения не закончились. Чтобы обезопасить себя и коллектив от заражения вирусом, каждый сотрудник делал всё, что было в его силах, чтобы оставаться здоровым и заботиться о здоровье окружающих. Например: носил маску, обрабатывал руки санитайзером и не бывал в людных местах без необходимости. Так мы проработали всё лето.

Осень приходит, люди заболевают

В октябре один из наших геймдизайнеров заразился коронавирусом, поэтому студия в срочном режиме прекратила работу и ушла на самоизоляцию на две недели. Всё это время мы продолжали работать удалённо, но работа продвигалась медленней обычного: некоторые сотрудники переболели простудой, а маркетинг-менеджеру сделали операцию на аппендицит. Всё это случилось одновременно, в самый неподходящий момент: через месяц был намечен релиз следующего проекта.

Вдобавок ко всему, сотрудник, отвечающий за озвучку, заболел в период плановой озвучки персонажей, и пришлось сдвигать расписание. И хоть мы выбились из рабочего графика, к счастью, это был не COVID-19.

Позже актриса, озвучивающая женских персонажей в игре, также заболела. В итоге её голос мы записали за неделю до релиза. К счастью, всех персонажей для синематиков мы успели записать еще летом.

Получилось, едва-едва

В конце октября мы вернулись в офис, и больше никто не болел. Времени перед релизом, который был запланирован на 13 ноября, оставалось совсем мало. Было нелегко собрать все кусочки пазла рабочего процесса воедино: финализировать озвучку, внедрить всю локализацию и сделать множество других вещей в срок. Пришлось предоставить ранний доступ для прессы всего за пять дней до релиза. Хотя планировали дать прессе поиграть в игру за две недели до того, как игра официально выйдет в Steam.

Тем не менее, игру Strategic Mind: Spectre of Communism мы выпустили вовремя. Рады, что смогли исполнить обещание игрокам и не выбились из пятилетнего плана.

Улучшенная Spectre of Communism

Несмотря на все невзгоды, релиз игры прошёл без серьёзных трудностей и багов. Были некоторые проблемы, над улучшением которых мы работаем и по сей день. Но в сравнении с прошлыми релизами, новый проект стал намного более отполированным, качественным и целостным. Это заметили и наши игроки: игра получила 95% положительных отзывов в Steam. Во многом быстрый прогресс произошёл благодаря обратной связи от комьюнити во время релиза прошлой игры — Strategic Mind: Blitzkrieg. Мы изучили фидбек, учли ошибки, и смогли улучшить и доработать многие элементы игры.

Работа продолжается

Пофиксив практически все баги в Spectre of Communism, мы перешли к разработке следующего проекта серии — Strategic Mind: Fight for Freedom. Релиз игры запланирован на весну 2021. Работать продолжаем в офисе, но в Украине объявили очередной локдаун. Он продлится с 8 по 24 января.

Что нам помогло

Подводя итоги, вот что нам помогло что нам помогло выпустить игру вовремя:

  • Непрекращающаяся работа, даже из дома. И немного самодисциплины. Или много.
  • Менеджмент тим-лида, который контролировал все процессы на протяжении каждого этапа разработки.
  • Ответственность всех членов команды.
  • Удача.

Если у вас есть вопросы о разработке стратегических инди-варгеймов — оставляйте их в комментариях. Будем рады поделиться ответами на них в следующих постах.

1818
12 комментариев

Это не вы  делали  игру с парадом нацистов на красной площади, из-за которого был бугурт?

7

Комментарий недоступен

5

Комментарий недоступен

4

Что нам помоглоВзяли работу себе по силам. Пародия на стратежку вполне подъёмная штука для инди.

5

а также американская — исторические операции вплоть до поражения Германии, а после этого ряд альтернативно-исторических сражений против СССР"

3

Комментарий недоступен

3

ВЗГЛЯНИТЕ НА ВТОРУЮ МИРОВУЮ ВОЙНУ С РАЗНЫХ СТОРОНВ игре есть две кампании: британская — это полностью исторические сражения, а также американская — исторические операции вплоть до поражения Германии

3