🔶 Как менялась индустрия игр за десятилетие
Доброго времени Уток 🐥 Меня зовут Дмитрий. Я в индустрии уже 10 лет. В блоге я делюсь экспертизой, помогаю разобраться в геймдизайне, аналитике и продакшн-процессах, чтобы избежать подводных камней и делать игры лучше!
Подписывайтесь также на мой блог в телеграм:
FoxCride Union. Подписаться 🎮
С 2015-го, как я вошёл в геймдев, многое поменялось. Что-то стало лучше, что-то ещё развивается. Яркими пятнами на ум приходит следующее:
· Рост кроссплатформенных игр. Albion Online, Fortnite, Call of Duty: Warzone, Among Us, Genshin Impact - примеры ярких популярных игр, которые есть и на ПК, и на мобайле. С 15-го года их точно становится всё больше и больше, чем раньше.
· Облачный гейминг. Хоть сервисы, на которых можно играть, не нагружая свой ПК и появились ещё в 2003-м, но популярны стали лишь во второй половине прошлого десятилетия. Тогда у меня был не очень мощный комп, поэтому уж я и знаю :)
· Стриминг и киберспорт. Киберспорт стал ещё более популярным благодаря Twitch, сделавшим больший уклон в геймнинг. Этим же в 2015-м году он вынудил появиться их прямого конкурента - Youtube.Gaming.
· Оказуаливание. В 2017-м году гиперказуальные игры на мобайле приобрели огромную популярность, сподвигнув игры на ПК и консолях также оказуаливать механики, поддерживая тенденцию упрощения и доступности игр для масс.
· Рост инди-игр. Золото нашей индустрии - инди-разработчики, редко следующие за трендами и делающие по настоящему уникальные игры, в которых чувствуется душа и рвение к творчеству. В условиях нынешнего кризиса, инди - наша опора.
· Технологии разработки. Появились NFT-игры. Нейросети ускоряют продакшн. В UE появились MetaHuman и Nanite, а в Unity релизнулся DOTS и появился Bolt. Мир не стоит на месте, разрабатывать игры всё легче, позволяя делать качество выше.
· Этика в играх. Ну а некоторые крупные студии стали делать игры "чтобы нравиться всем". А как мы помним - всем понравиться просто невозможно. Об этом студии, следуя за трендами меньшинств, забыли, и игры от этого стали страдать.
❓ О прошлом поговорили. Но говоря о будущем, как считаете, сломает ли так называемая "этика" нашу индустрию окончательно?