Как мы делали мини-игры на основе WarCraft 3 и Counter Strike для нашего инди-проекта про ПК-клубы?

Обложка диска WarCraft 3 Reign of Chaos
Обложка диска WarCraft 3 Reign of Chaos
Скриншот Esports History
Скриншот Esports History

Наш проект называется Esports History — это РПГ-тайкун о ПК-клубах 00-ых. По ходу разработки, мы сделали разные мини-игры, которые отсылаются на хиты того времени. Например, одна из мини-игр отсылается на StarCraft, а другая на Quake Arena.

Но! Больше всего трудностей возникло с WarCraft 3 и CS 1.6 — легендами ПК-клубов, о них и пойдет речь в этом посте. Мы старались передать особенности оригиналов через интересные игровые механики, написали полноценный ИИ для стратегий в реальном времени, отсмотрели целую кучу киберспортивных матчей, а ещё, внезапно, очень помог Fallout.

Battle&Craft 2 (наша версия WarCraft 3 в мире Esports History)

Небольшая справка о том как устроены наши мини-игры. Как правило, это авто-батлер. В случае со стратегическими играми компьютер контролирует юнитов, а игрок выбирает какие строить здания, но для WarCraft 3 и CS было решено создать новый режим - ручного управления. Это сильно изменило саму философию дизайна ведь пришлось делать, по сути, маленькую RTS.

Мини-игра, как и WarCraft 3 в своё время, добавляет в жанр героев и их прокачку, по всей карте стоят нейтральные крипы из которых выпадают артефакты, а пространство окутано туманом войны.

Battle&Craft 2

Сделать ИИ, который сможет хорошо играть в этих условиях и не уступать игроку — задача не из простых… Стратегии в реальном времени сейчас почти не делают, найти подходящие референсы для создания искусственного интеллекта или какие-то обучающие статьи на эту тему нам не удалось и пришлось буквально деконструировать WarCraft 3 и изобретать велосипед.

На удивление ИИ получился рабочим и дал мини-игре новую глубину, ведь теперь и в автоматическом режиме наблюдать за действиями компьютера стало намного интереснее. Он делает крип-джеки, выбирает удачные моменты для экспанда и уничтожения своего врага, фармит артефакты как терминатор и адаптивно качает героев. Настоящий монстр. В итоге, как побочный эффект, в ручном режиме мы даже специально делали его тупее, но и это не помогло, ручной режим остался настоящим вызовом для игрока и нам пришлось добавить надпись, что мы рекомендуем его только для опытных игроков в RTS.

Как мы делали мини-игры на основе WarCraft 3 и Counter Strike для нашего инди-проекта про ПК-клубы?

Critical Strike (наша версия Counter Strike 1.6 в мире Esports History)

Какую карту из CS нам выбрать для своей мини-игры ? Может быть de_assault или de_aztec, в какие ещё карты CS народ играл в клубах в то время? Ладно, я не умею тянуть интригу, мы выбрали de_dust2.

Конечно, делать свою версию легендарной карты очень волнительно, надеюсь мы все сделали правильно и игроки оценят нашу версию.

Разработка нашей версии de_dust2

Мы решили перевести CS на пошаговые рельсы, стараясь сохранить дух оригинала настолько, насколько это возможно.

Весь игровой процесс строится вокруг бомбы и её разминирования. Оперативник защищает точку, а террорист пытается его обойти и заложить бомбу.

Мы добавили свою версию V.A.T.S. из Fallout. Знаю, немного неожиданно, но эта система идеально подходила к игровому процессу в кошки мышки с участием бомбы. При попадании в руки персонаж получает мало урона, но хуже стреляет и кидает гранаты, а оперативник ещё и дольше разминирует бомбу, при попадании в ноги, уменьшаются очки передвижения, в голову сложно попасть, но зато там двойной урон и т.д. В какой-то момент, стало понятно, мы сделали мини-XCOM в сеттинге CS.

V.A.T.S. в CS

Конечно, мы не могли обойти стороной закуп. Большая система оружия с пистолетами, ПП, штурмовыми и снайперскими винтовками, бронежилетом и гранатами. Вся экономика очень похожа на ту, что была и есть CS.

Как мы делали мини-игры на основе WarCraft 3 и Counter Strike для нашего инди-проекта про ПК-клубы?

Вишенкой на торте стала наша механика префаера - она задумана, чтобы передавать экспириенс Counter Strike в пошаговой игре. Игрок направляет прицел на выход и ждёт когда из него появится голова противника. В нашем случае это луч, который ты можешь пустить в любом направлении в конце хода и если в этот луч попадает противник, то персонаж игрока автоматически откроет огонь.

Как мы делали мини-игры на основе WarCraft 3 и Counter Strike для нашего инди-проекта про ПК-клубы?

Отдельно стоит сказать про ИИ наших ботов, они выбирают оружие и снаряжение в зависимости от того, что взяли вы, умеют играть эко-раунд и кемперить, прямо как реальные игроки. И да, конечно, режим авто батлера тоже предусмотрен, в нём вы лишь закупаете оружие, а компьютер рубится за вас.

Честно говоря, наши версии WarCraft 3 и CS даже не воспринимаются мини-играми, поскольку они очень сложные и глубокие, а каждая из них забрала у нас по году разработки.

Напоследок, маленькое, но приятное ностальгическое дополнение, мы сделали отсылки к игровым меню Counter Strike и WarCraft 3.

Немного о Esports History

Мини-игры лишь часть нашей игры, у нас можно собрать свой уникальный билд, покупать ретро-консоли и модифицировать ретро-ПК, всё это происходит на фоне сюжета, где вас ждут противостояния с чемпионами ПК-клубов, игра в DnD, щепотка романтики, подпольные турниры и многое другое. Мы старались передать атмосферу того времени, чтобы бы вы на несколько часов стали частью субкультуры геймеров, которые тусовались в ПК-клубах 20 лет назад.

Как мы делали мини-игры на основе WarCraft 3 и Counter Strike для нашего инди-проекта про ПК-клубы?

Спасибо, что дочитали. Если игра вас заинтересовала то Esports History уже доступна, приглашаем вас попробовать или добавить в вишлист и узнать ещё больше о проекте на странице Steam.

Трейлер:

Наш дискорд: https://discord.gg/8hgzmxsNbX

1919
11
2 комментария

А версия третьих героев, была бы тупо портом.

2

de_assault D:
Там заложники, она cs_assault !1