Анализ Asteroids (1979). Легенды, на которую внезапно похожа моя игра Galactic Showdown

Всем привет! Я недавно выложил демо своей аркадной игры в ретро-стиле. Внезапно, игра оказалась похожей на Asteroids для игровых автоматов из прошлого века. Как это часто бывает в хобби, сначала делаем, потом думаем :-) Теперь настало время посмотреть, почему Asteroids стала такой популярной и чему я могу у нее научиться.

Анализ Asteroids (1979). Легенды, на которую внезапно похожа моя игра Galactic Showdown

Asteroids, вышедшая в 1979 году на игровых автоматах, стала настоящей легендой аркадного гейминга. Она не только положил начало новому жанру космических шутеров, но и навсегда оставил свой след в истории видеоигр.

Геймплей

Анализ Asteroids (1979). Легенды, на которую внезапно похожа моя игра Galactic Showdown

Геймплей Asteroids сводится к следующим механикам: управление космическим кораблем, избегание столкновений, стрельба по астероидам и летающим тарелкам двух видов. Крупные астероиды раскалываются на более мелкие. Летающие тарелки со временем начинают стрелять точнее. Сами тарелки в итоге становятся маленькими, чтобы в них было сложнее попадать. За уничтожение астероидов и летающих тарелок начисляются очки. Чем сложнее объект для поражения, тем больше очков. Чем больше очков набрал игрок, тем лучше.

Реиграбельность достигается за счет того, что астероиды генерируются процедурно. А осколки летят в случайные стороны. Это создает уникальные игровые ситуации при каждой игровой сессии.

Это достаточно простой геймплей, состоящий из понятных механик. Несмотря на элементы случайности, основной успех достигается за счет навыка самого игрока. Чем точнее он стреляет, тем лучше. Так же есть элемент стратегии, когда игрок должен выбирать, когда раскалывать крупные астероиды на более мелкие. Этот навык приходит с опытом. В итоге игрок соревнуется с другими игроками и с самим собой за лучший счет, которые показывает уровень крутости игрока.

Если так подумать, что это был уникальный геймплей того времени. Новинку для аркадных игр — разрушение астероидов на более мелкие части. Это добавляло динамику и стратегию в игру. Кроме того, у игры была простая, но атмосферная графика и запоминающийся набор звуковых эффектов.

Кому это могло понравиться?

Анализ Asteroids (1979). Легенды, на которую внезапно похожа моя игра Galactic Showdown

Возможно, это поможет и мне понять свою ЦА.

Целевая аудитория Asteroids изначально была довольно широкой.

- Дети и подростки: Простая механика и захватывающий геймплей привлекали детей и подростков, которые могли часами проводить время в аркадных автоматах, пытаясь побить рекорды. так же думается, что здесь был элемент тусовки, когда ребятишки собирались компанией, чтобы потусоваться возле аркадных автоматов. То это и очное соревнование и шумное времяпрепровождение. Но это не столь важно сейчас, когда можно поиграть с друзьями, не отрывая зад от дивана.

- Взрослые: Игра привлекала и более старшую аудиторию, которая находила в ней способ расслабиться и отвлечься от повседневных забот. Вероятно, взрослым игра нравилась из-за революционности геймплея. Ну и азарт, конечно же.

А почему игра может быть интересна сейчас?

- Ностальгия. Для многих игроков старшего поколения эти игры связаны с приятными воспоминаниями о детстве и юности, поэтому они с удовольствием возвращаются к ним.

- Простота. Современный игрок не любит долго разбираться в играх. Времена игроков-гиков прошли. Понятные, простые и азартные игры выглядят более привлекательными. Подтверждение тому, дикая популярность гипер-казуальных игр. Хотя не хотелось бы путать простоту и примитивность.

- Доступность. Тут речь про мобильные игры. Сейчас у каждого есть крутой компьютер в кармане, чтобы залипнуть в него при люьом удачном моменте. Механики Asteroids хорошо ложатся в формат мобильных или приставочных игр.

Еще Asteroids использую как мини-игру.

Asteroids как мини-игра в GTA Vice City

Анализ Asteroids (1979). Легенды, на которую внезапно похожа моя игра Galactic Showdown
Анализ Asteroids (1979). Легенды, на которую внезапно похожа моя игра Galactic Showdown

Основные отличия от классической Asteroids:

1. Движение возможно, только если есть энергия. Если нет энергии, то будет расходовать прочность корабля.

2. Концепция белых и черных сфер. Черные притягивают к себе корабль и наносят урон. Белые сферы - отталкивают и восстанавливают здоровье.

Сферы - довольно крутая идея, потому что предполагает несколько стратегий получения большого счета.

Возможно, вы знаете еще тайтлы, где наследники Asteroids встречаются, как мини-игры? Обязательно поделитесь в комментариях.

Современные реализации

Анализ Asteroids (1979). Легенды, на которую внезапно похожа моя игра Galactic Showdown

Есть реализация игры от Microsoft. Насколько я понимаю, это порт оригинала без каких либо изменений.

Еще я походил по Steam и нашел несколько тайтлов, вдохновленных Asteroids.

Анализ Asteroids (1979). Легенды, на которую внезапно похожа моя игра Galactic Showdown

Asteroids: Recharged (2021). Первое, что бросается в глаза - яркая неоновая графика. Так же здесь разнообразное оружие, в то время как в оригинале было только одно. И кооперативные режим. Кооперативные режим - это классно для стримов и просто для компаний. Помню, как мы с другом залипали в Crimsonland на одном компе.

Еще заметил, что тут есть задания, которые нужно выполнить в течении игрового уровня. Я тоже сделал такой подход в своей игре. Выглядит, что это дает больше разнообразия, чем просто уничтожение всего на экране для победы.

Анализ Asteroids (1979). Легенды, на которую внезапно похожа моя игра Galactic Showdown

AST-Hero (2021). У этой игры интересный лозунг. Если бы хит 1979 года "Астероиды" вышел сегодня, как бы он выглядел? Несколько десятков уровней, прокачка корабля, мини-боссы и боссы. Все выглядит сочно и приятно. Кажется, как то так я представлял свой Galactic Showdown на этапе прототипа.

Что важно отметить, кмк, так это наличие очков у оригинала и у всех увиденных последователей. Я в своей игре удалил подсчет очков, потому что не понял, на что они могут влиять. Но возможно, я сделал это напрасно.

Еще мне не нравится мизерное количество отзывов в Steam :-( Все внимание досталось предыдущей игре?

Анализ Asteroids (1979). Легенды, на которую внезапно похожа моя игра Galactic Showdown

Серия Super Mega Space Blaster (2019). Игра от соло-разработчика. Битвы на одном статическом экране. Несколько разных кораблей с разными характеристиками. Игровые режимы.

Тоже как то не густо по отзывам на Steam.

Хотелось бы рассмотреть и другие вышедшие проекты, где основной игровой цикл схож с Asteroids. Если вы встречали такие, пожалуйста, напишите об этом в комментариях.

Заключение

Получилось хоть и поверхностное, довольно интересное исследование Asteroids. Надеюсь, материал был вам интересен. Я буду рад услышать ваши дополнения и комментарии. А так же обратную связь на мою реализацию - Galactic Showdown. Бесплатное демо доступно на itch.io https://combat-dices-team.itch.io/galactic-showdown.

Насколько удалось передать дух родоначальника?

Дальше я попробую провести еще разборы ретро-игр, чьи механики, как мне кажется, удалось затронуть в своем проекте. Не забудьте подписаться на профиль и добавить игру в свои вишлисты/коллекции/подписки, чтобы не пропустить новые статьи.

Кстати, у игры не так давно появился дом в ВК https://vk.com/galactic_showdown. Буду рад видеть вас в сообществе игры.

Всем удачной игры и приятного дня!

66
2 комментария

Посмотри ещё на netwars от netware
Тоже вариация на тему, но в ней было больше от боя в StarControl

1
Ответить

Кстати, а я знаком с этой игрой. Только как-то не вспомнил про нее, думая про Asteroids. Спасибо за наводку.

1
Ответить