Делаю игру про чихуахуа с гранатомётом и бомбами

Есть две вещи, которые мне нравились с давних пор, и обе они есть в старой игре Unreal Tournament 1999 года выпуска. И лучше всего они ощущаются на карте Morpheus (эта которая Три высотки):

1. возможность делать затяжные прыжки и парить

2. стрельба ракетницей в прыжке, с просчитыванием времени полёта ракеты до цели. Любовь к этим двум штукам я пронёс до нынешнего времени и периодически запускаю игру, чтобы полетать именно на этой карте.

Но так вышло, что я ещё и разработчик игр, и вот эта любовь не могла не повлиять на процесс разработки. Так и появилась идея про космический шутер с затяжными плавными прыжками и гранатомётом, где можно делать всё перечисленное, играя за космическую чихуахуа Майю - игра Maya Steps Out. Миссия Майи проста: защитить человечество от своих соплеменников, желающих поработить человечество, с чем Майа не согласна. И вот она встаёт с дивана, надевает костюм, берет гранатомёт и бомбы. Майа идёт гулять.

В этой игрушке я решил взять всего несколько механик, но постараться проработать их так, чтобы их использование доставляло больше удовольствия.Если прыжки - то с импактом приземления, не укачивающие (по возможности), с упругим откликом, не слишком высокие и не слишком кроткие. Если стрельба - то со всем, что нужно для сочной стрельбы, в моем понимании: дым из ствола, искры, многосоставной звук выстрела, пустые дымящиеся гильзы и звук их соприкосновения с поверхностью, норм анимация стрельбы и перезарядки. В общем так, чтобы процесс радовал.

Делаю игру про чихуахуа с гранатомётом и бомбами

Ну и , ясное дело, полёт снаряда: граната летит не слишком далеко, от неё есть длинный плавный след, она уничтожает врагов как правило с одного попадания. Так же всего одно попадание заставляет Майю респнуться на определенной точке, таких попыток у игрока четыре. Мне показалось скучным просто уничтожать всех противников на уровне, так что продвижение от уровня к уровню достигается иначе: в большинстве уровней надо уничтожить три генератора, как только это будет сделано, освещение уровня изменится, прозвучит сигнал и дверь на выход с уровня откроется. Генераторы уничтожаются только бомбами, гранаты их не берут. А генераторы уже находятся под защитой противника.

Уничтожение генератора бомбой Майи

Уровни я делаю такими, чтобы там можно было развернуться в плане прыжков и вертикальности, как раз с расчетом на то, что большую часть времени игрок будет проводить в прыжках - либо в попытках достичь превосходящей высоты, чтобы эффективно отстреляться по противнику, либо чтобы пройти неочевидным путём, или же чтобы добыть боеприпасы. Наполнение в отсеках по масштабу рассчитано больше на роботов, чем на чихуахуа.

Секундой ранее у генератора были роботы. Теперь только взрывы и следы от попаданий:)
Секундой ранее у генератора были роботы. Теперь только взрывы и следы от попаданий:)

Противники, как уже писал - роботы. Атакующие с одной точки, либо передвигающиеся рывками, меняющие свою позицию и по горизонтали и по вертикали. Я делаю их такими, чтобы каждый требовал изменения тактики боя - если стоящих роботов лучше атаковать с прыжка или превосходящей по высоте позиции, то один из типов движущихся врагов осмысленнее бить с их же уровня - так больше шансов попасть, пока противник в движении или на точке. Других противников нужно подлавливать во время остановки, но смотреть при этом, чтобы пока ты ждёшь момента, тебя не атаковали другие.

Всё большое, Майа - маленькая. Прыгаем!
Всё большое, Майа - маленькая. Прыгаем!

Запускать одну гранату как правило не имеет смысла, чаще работает каскадный запуск 5-6 гранат или больше. Так и красивее и эффективнее.

Вся эта история с механиками и атмосферой делается мной с главной целью - дать ощущение потока, где ничто не отвлекает от основного процесса: ни катсцен, ни диалогов. Не слишком быстрый и не слишком медленный геймплей. Посмотрим, получится ли.

В общем, если и вам интересно, что получится и захочется потом поиграть за Майю - добавляйте в вишлист на Steam. А я постараюсь писать всякое про создание игрухи, ну и главное - постараюсь сделать клёвую игру.

Делаю игру про чихуахуа с гранатомётом и бомбами
77
5 комментариев

так нахуй, номер карты

1
Ответить

а где чихуа?

Ответить

Она прямо в скафандре, за неё и играем

Ответить