7 приёмов создания древнегреческого колорита в музыке (2 часть).

Легендарный певец Орфей исполняет печальную песню о своей любви к Эвридике. Ваза VI в. до н. э. ("Only You...")
Легендарный певец Орфей исполняет печальную песню о своей любви к Эвридике. Ваза VI в. до н. э. ("Only You...")

Это продолжение статьи, первая часть которой была опубликована несколько дней назад. Вы можете найти её по следующей ссылке.

5) Функция ударных инструментов.

Существует ряд гипотез о происхождении музыки. Одна из них утверждает, что музыка как вид искусства возникла в связи с танцем на основе ритма. Исследователи полагают, что ударным инструментам в древности отводилась одна из главных ролей.
Исходя из этого, можно сделать вывод: ошибочно использовать ударные инструменты, наделяя их аккомпанирующей функцией. В своих сочинениях я пытался подчеркнуть их уникальные тембровые звучания. По этой причине в заставке к игре ударные инструменты играют солирующую роль.

6) Приём старой пластинки.

Очевидно, что ни в Древней Греции, ни в последующие сотни лет не существовало музыкальных записей. Однако для современного человека, знакомого с физическими носителями информации, этот приём может быть вполне понятен. Все мы знаем, что магнитофонная кассета может «тянуть звук», а граммофонная запись обычно сопровождается характерным потрескиванием или заеданиями.

Используя подобный приём в музыке, композитор может искусственно состарить звучание своей композиции. В приведённом отрывке в каждом такте добавляется «лишний» звук. Музыка словно заедает, и этот «дефект» повторяется в каждом такте на разных долях.

(Ноты с третьего такта звучания)
(Ноты с третьего такта звучания)

В представленном фрагменте изображено путешествие героя по пещере, где мы слышим падающие капли, шаги главного персонажа и эффект старой пластинки, который усиливает и без того мрачные краски визуального оформления игры.

7) Винтажная партитура.

В музеях всего мира мы можем увидеть, как выглядела скульптура в Древней Греции. Даже если не сохранились оригиналы, по копиям нетрудно составить собственное представление об этом периоде. Некоторые памятники культуры дошли до нас не в полном виде: у фигур порой не хватает рук, а форма скульптуры может иметь трещины или сколы.
Чтобы воссоздать эффект старинного звучания, я попытался применить похожий приём к современной партитуре. При первом проигрывании мелодия предстаёт перед слушателями как набор отдельных звуков, разделённых паузами.

С каждым повтором эти лакуны постепенно заполняются, и лишь в последнем проведении тема звучит как единое целое.

Эти и другие мелодии вы можете найти в игре «АГАПИКА — героическое агентство».

44
Начать дискуссию