7 приёмов создания древнегреческого колорита в музыке (2 часть).
Это продолжение статьи, первая часть которой была опубликована несколько дней назад. Вы можете найти её по следующей ссылке.
5) Функция ударных инструментов.
Существует ряд гипотез о происхождении музыки. Одна из них утверждает, что музыка как вид искусства возникла в связи с танцем на основе ритма. Исследователи полагают, что ударным инструментам в древности отводилась одна из главных ролей.
Исходя из этого, можно сделать вывод: ошибочно использовать ударные инструменты, наделяя их аккомпанирующей функцией. В своих сочинениях я пытался подчеркнуть их уникальные тембровые звучания. По этой причине в заставке к игре ударные инструменты играют солирующую роль.
6) Приём старой пластинки.
Очевидно, что ни в Древней Греции, ни в последующие сотни лет не существовало музыкальных записей. Однако для современного человека, знакомого с физическими носителями информации, этот приём может быть вполне понятен. Все мы знаем, что магнитофонная кассета может «тянуть звук», а граммофонная запись обычно сопровождается характерным потрескиванием или заеданиями.
Используя подобный приём в музыке, композитор может искусственно состарить звучание своей композиции. В приведённом отрывке в каждом такте добавляется «лишний» звук. Музыка словно заедает, и этот «дефект» повторяется в каждом такте на разных долях.
В представленном фрагменте изображено путешествие героя по пещере, где мы слышим падающие капли, шаги главного персонажа и эффект старой пластинки, который усиливает и без того мрачные краски визуального оформления игры.
7) Винтажная партитура.
В музеях всего мира мы можем увидеть, как выглядела скульптура в Древней Греции. Даже если не сохранились оригиналы, по копиям нетрудно составить собственное представление об этом периоде. Некоторые памятники культуры дошли до нас не в полном виде: у фигур порой не хватает рук, а форма скульптуры может иметь трещины или сколы.
Чтобы воссоздать эффект старинного звучания, я попытался применить похожий приём к современной партитуре. При первом проигрывании мелодия предстаёт перед слушателями как набор отдельных звуков, разделённых паузами.
С каждым повтором эти лакуны постепенно заполняются, и лишь в последнем проведении тема звучит как единое целое.
Эти и другие мелодии вы можете найти в игре «АГАПИКА — героическое агентство».