Автор Stardew Valley отказался от работы с издателем на основных платформах

Компания Chucklefish по-прежнему будет поддерживать мобильные версии и версию для Nintendo Switch.

В закладки
Аудио

Геймдизайнер Эрик Барон (Eric «ConcernedApe» Barone) в блоге инди-симулятора Stardew Valley объявил, что с 14 декабря он прекращает контракт с издателем Chucklefish. Барон собирается сам заниматься версией игры для ПК, Xbox, PS4 и PS Vita. При этом компания будет поддерживать мобильные версии и версии для Nintendo Switch.

Когда я впервые выпустил Stardew Valley, я был полным новичком в индустрии видеоигр. Мой издатель Chucklefish взял на себя контроль над распространением, портированием и переводом игры. Они запустили официальную вики и помогли мне поменять дизайн сайта. И, конечно, Том Коксон проделал невероятную работу, добавив в игру сетевой код, — так мультиплеер стал реальностью.

Но сейчас я нахожусь в точке, откуда готов двигаться дальше сам. Я думаю, самостоятельное издание — это конечная цель большинства инди-разработчиков. И я счастлив, что теперь это стало возможным.

Эрик Барон
разработчик

В заявлении геймдизайнер также уточнил, что совсем скоро он сделает несколько анонсов, которые касаются будущего игры.

Stardew Valley — симулятор жизни с элементами ролевой игры, выполненный в стиле пиксель-арта. Игра вышла в Steam в феврале 2016 года и сразу завоевала признание игроков и СМИ. У неё 97% положительных обзоров от пользователей, а средний балл на Metacritic составляет 86-89 баллов (в зависимости от платформы).

#stardewvalley

{ "author_name": "Александр Стрепетилов", "author_type": "editor", "tags": ["stardewvalley"], "comments": 67, "likes": 75, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 32636, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 01 Dec 2018 13:14:39 +0300" }
{ "id": 32636, "author_id": 13168, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32636\/get","add":"\/comments\/32636\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32636"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "possessions": [] }

67 комментариев 67 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
30

Ну раз он Барон, то че ему холопов слушать

Ответить
7

I think self-publishing is the end-goal of most indie developers

Может я ошибаюсь, но это достижение, если ты довел игру до этой ступени сам, а не взял ее под контроль у издателя после успеха

Ответить
16

В "Кровь, пот и пиксели" есть история разработки Stardew Valley.
Chucklefish, безусловно, очень ему помогли со всей административной работой, но они от сотрудничества с ним получили ещё больше. Это самая успешная и хитовая игра, когда-либо выпущенная Chucklefish. При этом парень разрабатывал ее единолично несколько лет подряд, а его невеста вкалывала на двух работах, чтобы их прокормить. Он заработал себе небольшую армию фанатов ещё задолго до выхода игры (так о нас узнали Chucklefish), за счёт публикации артов, видео и т.д. И после выхода игры получил приглашение на ужин от автора Harvest Moon.

Насколько я понял, никакой финансовой помощи они ему не оказывали. У него не было опыта в издательстве (даже в программировании на момент старта разработки), поэтому они предложили ему взять этот вопрос на себя за роялти.
То, что игра вообще до релиза добралась — это достижение.

Ответить
–8

И после выхода игры получил приглашение на ужин от автора Harvest Moon.

Вот это вообще шик, респект японской выдержке - у тебя сплагиатили игру, а ты плагиатора еще и ужином угощаешь :) При этом осознавая, какую тонну бабла ты потерял, не додумавшись самостоятельно портировать Harvest Moon на ПК...

Ответить
8

Барон везде изначально и писал, что хочет сделать свою версию Harvest Moon, такой, какой бы он хотел видеть саму Harvest Moon. Так игра изначальный интерес в свой адрес получила.
По сути, он сам большой фанат Harvest Moon. Wada очень тепло отозвался о Stardew Valley и сказал, что ему очень понравилось играть в нее.
https://youtu.be/ceFR8--6Obo

Ответить
–10

Так игра изначальный интерес в свой адрес получила.

Ну да, предприимчивый парниша выехал на шее Вады, который сам не додумался казуализировать игру и предложить её пекарям. Респект Ваде, мировой чувак.

Ответить
16

Ну интервью с Вадой было уже после того, как Барон свой первый миллион долларов заработал)
Респект невесте этого парня, которая несколько лет на своих плечах их двоих тянула.

Ответить
–11

Да, вот такая вот вселенская справедливость - ты 22 года горбячишься, взращиваешь свой собственный сериал, а потом какой-то расторопный парниша из числа твоих фанатов берет все твои наработки и зашибает на них миллионы - а ты в ответ, оставаясь рядовым нищебродом, сидящим на зарплате, этого миллионера обедами кормишь :)

Ответить
17

Ну во-первых, это скорее переосмысление, чем копия. Во-вторых, он не скопировал ни одну торговую марку или персонажа. В-третьих, то, что за 22 года Harvest Moon не выстрелил так, как Stardew Valley выстрелил за три года — явно не вина Барона. За последние десять лет до выхода Stardew Valley не было ни одной нормальной игры серии Harvest Moon, тем более на РС и домашних консолях. Только мобилкоигры и игра для DS. О чем речь вообще 🤷
Моя жена даже не слышала о Harvest Moon, но зато наиграла больше 100 часов в Started Valley на Nintendo Switch и слышала о ней ещё до выхода игры на этой платформе.
При этом игра завирусилась из-за своего качества, а не из-за невероятных маркетинговых возможностей издателя (которых нет).
Думаю в отличие от вас Вада понимает, что Барон не копипастный вор, а человек, который его превзошел, поэтому и относится к нему так.

Ответить
2

Тем более что Вада к последним Harvest Moon не имеет отношения. Права на франшизу остались у студии, а он делает свой клон Havest Moon с другим названием.

Ответить
–5

Там всё переосмысление состоит в казуализации - тебе с самого старта дают всё то, что в Harvest Moon пришлось бы зарабатывать десятками часов гринда, то же самое относится и к сюжетным событиям. Ну и щепотка от "рпг-шного" ответвления сериала Harvest Moon - Rune Factory. И как бы всё, по большому счету лишь баланс под нужды казуалов подкорректирован, остальное под копирку...

Ответить
0

Ты путаешь хардкор и пофигизм мунспиков. Харвесты муны сложны не потому что намеренно сложны а потому что все сделаны левой задней ногой через жопу. В игре тупой гринд десятки часов? Можно сделать интереснее? Но зачем - так сойдет тупые юзеры захавают.

Ответить
0

Ну да, с точки зрения казуалов оно так и выглядит, на чем парниша и озолотился.

Ответить
–1

Копировать всегда легче, чем делать что-то с нуля - тот, кто делает с нуля, вынужден тратить своё время и деньги на разработку и исследования. Производство "первой копии" может стоить десятки миллионов и годы, в некоторых случаях даже десятилетия тяжелого труда. Которые "вор" не вкладывает - он просто берет уже готовое, работающее и адаптирует его "под себя". Он не набивает шишек, он не ошибается, он идет дорогой, которую протоптали до него. Что интересно - "вор" часто делает вещи, которые получаются лучше оригинала, но только потому, что все ошибки и неудачи пришлось испытать на своей шкуре создателям оригинала, а он уже видит "правильные" пути и может не тратить время на проработку тупиковых вариантов. Да, можно сказать, что это не точная копия, это типа "переосмысление" - как в советские времена инженеры брали зарубежные автомобили и "переосмысливали" их под реалии страны советов. Вот только благодарить за "копейку" (ВАЗ 2101) нужно инженеров Фиата, а благодарить за Stardew Valley нужно Ваду, который и создал этот жанр.

На то, что человек якобы работал несколько лет в одиночку и в результате его проект получил огромный успех есть отличный контрагрумент - survivorship bias. И увы, историй, когда человек делал игру своей мечты долгие годы и его ждал сокрушительный провал - больше. Помню грустную историю от разработчиков инди-игры, которые несколько лет делали игру, а потом имели неудачу случайно рассказать о ней и её механиках на каком-то форуме. Идею подхватили опытные разработчики, которые в короткий срок выпустили ̶к̶л̶о̶н̶ простите, "переосмысление".

Ответить
0

а что за игра и механика которую украли? Интересная история.

Ответить
1

Кажется вот, вторая часть статьи. Разработчики в конечном итоге сумели выпустить успешную игру, но, по их признанию, после того, как их проект ̶у̶к̶р̶а̶л̶и̶ "переосмыслили", у них просто опустились руки. Целых два года после этого они находились в глубоком кризисе. Что смешно - потом их обвиняли в том, что они копируют "переосмысленную" игру. Иронично.

История Ridiculous Fishing:
http://www.lookatme.ru/mag/live/industry-research/197745-ideas

В статье, кстати говорится о том, что в наше время по сути бесполезно пытаться держать собственные идеи в тайне - неизбежно найдутся подражатели, которые сделают лучше, как раз из-за того, что им уже не нужно проходить через ад разработки. Единственный способ им противостоять - быть первым, чтобы получить конкурентное преимущество.

Вообще, я тут заметил любопытную закономерность - быть новатором - значит неизбежно потерпеть неудачу. Если ты придумаешь что-то по настоящему новое, то из-за инерции мышления, твой проект не будет воспринят должным образом. И только спустя годы публика "дорастет" до него, но и тогда все сливки снимут подражатели. Яркий пример - Robinson's Requiem, пионер жанра "выживалок", появившийся, увы, слишком рано для того чтобы быть признанным. 1994 год. Реакция критиков - "да кто станет в это играть?" Средний рейтинг - 40%. Полный провал. До бума симуляторов выживания оставалось всего 15 лет…

Ответить
0

Спасибо за ссылку.

Мне кажется что если идея стоющая то показывать её нужно перед релизом.

Другое дело что возможно автор ошибается в востребованности того что придумал и выявить это может только публичное тестирование.

Ответить
0

Оригинальный проект намного проще в маркетинге. Сама механика продает игру и игра может "взлететь" в медиа почти без рекламы, платных статей, блогеров и стримеров.
В то время как средненький battle royal или платформер в 2D c пиксельартом еще надо как-то умудриться выделить среди сотен подобных игр.
Так что я бы не стал героизировать новаторов. Люди просто хотят заниматься чистым геймдевом, а не маркетингом.

Ответить
0

предлагаешь не использовать чужой опыт? ну так эволюция не работает.

Ответить
0

Harvest Moon и Story of Seasons - одна и та же серия игр?

Ответить
13

ты 22 года горбячишься, взращиваешь свой собственный сериал

Я играл в несколько штук харвест мунов и при всей моей любви к ним слово "горбатишься" и "22 года" это не то что подходит к этим играм. Факапы дизайна и лень разрабов лезли изо всех щелей постоянно. Барон просто плюнул и сделал все на совесть. Наконец-то.

Ответить
–8

Барон просто плюнул и сделал все на совесть

Чтобы заработать на плагиате тонну бабла. Да, одно другому не мешает, пользователи в выигрыше.

Ответить
1

Ну, как говорится - "талантливый человек копирует, гений - крадет".

А вообще, Harvest Moon просто не повезло родиться в 90-е - дремучее было время, еще не всех тираннозавров и мегалодонов истребили, люди ходили в звериных шкурах на голое тело, размножались почкованием и пили 90-градусный эль прямо из бочек, в перерывах между копанием траншей и наскальной живописью, а пределом мечтаний был Pentium с восемью мегабайтами оперативной памяти и звуковая карта. Серия долгое время вообще не была известна за пределами Японии, что немного печально. Хотя, японские игры 90-х еще относительно известны, а вот официальные китайские и корейские игры - настоящая музейная редкость.

Ответить
–1

Они хоть поженились потом, или он разбогатев, нашёл более "одухотворённую" кандидатку?

Ответить
0

так о нас узнали Chicklefish

Свайп на Gboard часто путает короткие слова. "О нем" конечно же.

Ответить
0

хорошая у него тянка

Ответить
3

так если внимательно читать, то вы заметите что Долина остается у чаклфиш, а он будет делать и издавать новые игры, которые скоро анонсирует.

Ответить
3

Барон собирается сам заниматься версией игры для ПК, Xbox, PS4 и PS Vita. При этом компания будет поддерживать мобильные версии и версии для Nintendo Switch.

Ответить
3

с 14 декабря он прекращает контракт с издателем Chucklefish. Барон собирается сам заниматься версией игры для ПК, Xbox, PS4 и PS Vita

В заявлении геймдизайнер также уточнил, что совсем скоро он сделает несколько анонсов, которые касаются будущего игры.

Ответить
0

а инди уже не инди, если есть издатель

Ответить
5

Chucklefish это не совсем тот "издатель", о котором все привыкли говорить, так что это ещё инди.

Ответить
3

То есть очередной высер за 30 рублей про Каму-пулю из ассетов изданный в стиме через Dagestan Technology (потому что платить за издательский акк жаба душит) это уже не инди?
p.s. название издателя реальное, а то вдруг кто то не шарит за андеграунд.

Ответить
0

Но разве игра не получила успех, когда он ее выпустил сам, после чего он сделал контракт с издателем, который помог с портом и неткодом, что просто улучшило игру?

Ответить
0

Издатель его поймал в гринлайте, и он мог разрабатывать игру не отвлекаясь на финансовую сторону, что сильно бьет по инди-разрабам. И да, как уже написали, есть издатель - уже не инди

Ответить
5

Издатель не финансировал его. А помогал издавать.

Ответить
0

Ну значит я не прав

Ответить
0

мне казалось, что комментарий "а инди уже не инди, если есть издатель" написан в ироничном ключе, потому что это глупо

Ответить
0

А кто-то тут говорил про достижения?

Ответить
0

end-goal

"финальная цель" не подходит под определение "достижение"?

Ответить
1

Конечно можно сказать, что раз он достиг конечной цели, то это достижение. Но здесь это подразумевалось именно, как цель.

Ответить
0

Финальная цель не обязательно достижение

Ответить
2

Правильно сделал. Эта контора крайне мутная. Хорошо если они действительно ему помогли, а так, по сути, они сейчас издают инди-игры на те деньги, которые беззастенчиво сп****ли у людей которые занесли им на Starbound. На эти денежки они переехали в Лондон и стали "инди-издателями", оставив допиливать игру команде из 3-4 человек, при это выкинув большинство из тех кто занимался игрой изначально.

Ответить
2

Может хоть после этого разработчик наконец решит выпустить игру в русском PSN.

Ответить
1

Так там вроде не а нежелании проблема, а с изменением рейтинга в отдельной стране.

Ответить
0

Ну так и что мешает это сделать?

Ответить
0

Создатель писал, что PSN не идёт навстречу, как другие площадки, предлагая лишь сменить рейтинг на взрослый во всём мире разом, на что уже он сам не согласен.

Ответить
1

Если так то жаль, значит все таки придется покупать в американском PSN.

Ответить
–1

Я за этой ситуацией слежу с момента исчезновения игры из русского стора, там все очень мутно и основное завязано на разработчике, рейтинг тут совсем не причём, рейтинг только повод.

Ответить
0

Это все, как я понимаю, из-за закона о пропаганде гомосексуализма для детей, по которому контент с гомосексуалами по умолчанию становится 18+. А в SW можно жениться на персонажах любого пола.

Ответить
2

Не, ну ясно что с такой раскруткой и такой кучей бабла, которую игра заработала, кормить издателя уже смысла нет, проще самому людей нанять...

Ответить
0

ну так пожелаем же парню успеха! Правда в SW давно никаких обнови не было интересных...и даже DLC...а хотелось бы. Надеюсь он сможет найти людей, что поддержат его и помогут в плане разработки, глядишь и он уже с командой вторую игру сделает)

Ответить
2

Во-первых, Барон реально отдал много времени игре, так что сомневаюсь, что он будет что-то еще добавлять. Во-вторых, вышло недавно мультиплеер с новым контентом, что еще нужно игре то?

Ответить
0

Он вторую и делает. Отказ от дальнейшего сотрудничества с издателем это подготовка к выпуску второй. Надо шишек набить немного перед этим.

Ответить
0

За две ачивки из игрального автомата автора надо проклясть навеки

Ответить
0

да ьам изи все , у меня 100% ачивок, а я скорее казуальша чем задрот

Ответить
0

А у меня почти неделя ушла, хотя я не казуальщик. И кто прав?

Ответить
2

нда, есть у 0.4% и 1.1% игроков, современные игроки, видно сразу, не знали приставки дэнди . . .

Ответить
0

Надеюсь она таки выйдет на виту

Ответить
0

24 мая вышла

Ответить
0

Не могу найти ее в сторе. Только в украинском и американском почему-то(

Ответить
0

Само собой, что разрабам не нравится, что им в лучшем случае достается 30-40%

Ответить
–14

Самиздат хуже пи****са (с) Роман Лакруа Dagestan Technology

Ответить
1

Сейчас бы обрыганов из Dagestan Technology цитировать..

Ответить
–2

Но там на самом деле приятные люди, включая Романа.
Просто компания (вроде как даже не имеющая отношения к Дагестану) специально создала себе такой образ.
Никогда с ними не работал, если что; пишу с опыта общения на конференциях.

Ответить
2

Я слишком резок, конечно, каюсь.
Но людей судят по поступкам, и, если их судить по их играм, то хорошими язык не поворачивается их назвать.

Ответить
0

Юмор у них специфичный, для разрабов ок, для издателей так себе )

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления