Кольцо сжимается: впечатления от «королевской битвы» по комиксам «Цианид и счастье»

Как только кто-то изобретает новый жанр, и он вдруг становится популярным, в нишу тут же устремляются все и сразу. Сначала её занимает пара игр-первопроходцев, затем туда, толкаясь, лезут «тяжеловесы» и подтягиваются инди, надеясь урвать хотя бы маленький кусочек аудитории. Так было с MOBA, так сейчас обстоят дела и с battle royale. Кто преуспеет — решит естественный отбор.

Нет ничего удивительного в том, что даже инди-команды сейчас делают «королевские битвы». Rapture Rejects, которую продвигает инди-издатель tinyBuild, по комиксам «Цианид и счастье» — как раз из таких.

Кольцо сжимается: впечатления от «королевской битвы» по комиксам «Цианид и счастье»

Rapture Rejects вышла в ранний доступ 30 ноября, и авторы тут же устроили бесплатные выходные — ход правильный, учитывая, что игра онлайновая, и сначала стоит привлечь как можно больше людей: может быть кто-то из них останется и купит игру.

Количество бойцов на одной карте сразу сделали небольшим — всего 50 человек. Однако даже на бесплатных выходных я пока не видел больше 25 людей разом. Как правило, против меня выступало 15-18 игроков. Для battle royale этого, конечно, мало.

Rapture Rejects стоит 435 рублей, но будут ли её покупать?

Rapture Rejects, как можно заметить по скриншотам, двумерная. Ваш обзор строго ограничен, но его можно расширить, отыскав на локации бинокль, прицелившись из снайперской винтовки или активировав один из локаторов, что щедро расставлены по уровню. Камеру можно поворачивать отдельной кнопкой, что очень неудобно.

Правила привычные: вы оказываетесь на локации (с самолёта прыгать не нужно), быстро ищете оружие и полезные вещи, а потом стараетесь выжить, в то время как кольцо из огня постоянно сжимается. Иногда где-то на уровне появляются золотые сундуки с наиболее ценным лутом — к ним обычно сразу стекаются другие игроки.

Из оружия пока что пистолет, дробовик, винтовка, стреляющая очередями, снайперка и прочее из «базового набора» любого шутера. Есть предметы, помогающие выжить — сумка побольше, броня, ускоряющие персонажа кеды, бинокль. Фаза сбора лута здесь быстрая — всё необходимое вы находите в первые же минуты игры.

Разнообразие в процесс привносят разве что особые предметы вроде бомбы, которую можно сбросить на врага, или электрогитары, создающей временный барьер. В остальном же контента в игре пока что очень мало.

То, что сейчас представляет из себя Rapture Rejects — это голое ядро, которое авторам предстоит раширять. Вопрос только — куда. Новые карты, пушки и броня — это понятно, но сделает ли это привлекательнее двумерную игру, механика которой уже реализована в других играх? Пока что нет ни одной причины играть в Rapture Rejects — разве что вы большой фанат «Цианида и счастья».

Вот только для фанатов в игре толком ничего и нет, кроме специфического внешнего вида. Это, пожалуй, самое грустное: Rapture Rejects — абсолютно беззубая.

Всё-таки веб-комикс «Цианид и счастье» завоевал популярность не из-за визуального стиля (его игра воплощает прекрасно — картинка получилась стильной), а благодаря чёрному юмору и сатире.

Да, в Rapture Rejects можно сделать человечка с пенисом и сиськами, а потом нацепить на него костюм птички, но разве это уровень Cyanide and Happiness? Да, здесь можно выпить спиртного и тем самым восстановить здоровье, пушки стреляют мусором и гвоздями, а после взрыва гранаты появляется облачко со словом «Fuck», но разве этого достаточно?

Причём завязка у игры интересная: однажды Бог решил, что пора бы отправить всех хороших людей в лучший мир, а отвратительных грешников вроде нас с вами — оставить сражаться за билет в рай. Но в Rapture Rejects нет никакого чёрного юмора «за гранью» из первоисточника. Да даже крови почти нет.

Робкая попытка потроллить. Кстати, русский язык пока лучше не включать — он толком не поддерживается
Робкая попытка потроллить. Кстати, русский язык пока лучше не включать — он толком не поддерживается

Но больше всего удивляет даже не отсутствие юмора, а само существование Rapture Rejects. Одно дело, если бы она работала в браузере и была бы бесплатной, как та же самая Surviv.io — таких игр действительно не хватает. Тех, которые можно быстро запустить на работе в перерыве, например. Но очередной платный клиентский battle royale выглядит попросту ненужным.

Rapture Rejects хочется сравнить с клоном League of Legends во вселенной комиксов DC — Infinite Crisis, — который, увы, не выбрался из беты и умер там. Дело было скорее даже не в том, что игра вяло развивалась. Она просто была никому не нужна — партии приходилось ждать по 10-15 минут. Ниша MOBA-игр уже была поделена между крупными игроками, и супергеройская Infinite Crisis туда попросту не влезла, узнаваемый сеттинг не помог.

Кольцо сжимается: впечатления от «королевской битвы» по комиксам «Цианид и счастье»

Но, в любом случае, для Rapture Rejects всё только начинается. Если авторы вдруг решат переделать её в постироничную «королевскую битву», которая будет высмеивать жанр и жечь по-чёрному, то что-то может получиться. Как минимум, в неё придут люди ради стёба. Но пока что смысл существования Rapture Rejects под вопросом.

9.4K9.4K открытий
26 комментариев

Попробовал вчера поиграть в неё, так к Европейским серверам даже не смог подключиться, и когда играешь в первый раз большинство вещей непонятны совершенно, ей бы туториал какой нибудь.

Ответить

Меня хватило на один бой.
Я очень долго никого не встречал, не понимал даже, сильное у меня оружие или нет. Набрал каких-то вещей в инвентарь, который справа, но не понял как их использовать.
Потом я понял, что оружие — ок, тк успел убить пятерых, прежде чем поймал бомбу и удалил.

При этом я не услышал ни одного своего выстрела. То есть я слышал все звуки в игре, но стрелял абсолютно бесшумно. Сначала я подумал, что винтовка, наверное, с глушителем, но дробовик тоже не издал ни звука. По идее, важнее слышать чужие выстрелы, чем свои, но это вносит сумятицу в перестрелку.

Ответить

Я когда увидел трейлер на e3 - так обрадовался, что не сразу понял что это рояль -_-
Синглплеер с какой нибудь простенькой целью и рофлами по пути к ней был бы получше. А так да, в браузере такое было бы логичнее.

Ответить

сделает ли это привлекательнее двумерную игру, механика которой уже реализована в других играх? Вообще для некоторых двухмерность преимущество, а не недостаток.

Ответить

Anime sucksА где здесь троллинг?

Ответить

Да вот же он!

Ответить

"Фильмы сосут" или "видеоигры сосут" на успешный троллинг не тянет, почему это должно прокатить?

Ответить