Инди Волнующие Ощущения
1 687

Инди разработчики хотят делать игры и кушать что-то помимо хлебушка. Они там совсем оборзели или как?

Объясняем в карточках как сделать свою первую игру, реализовать свои творческие амбиции и какие выводы из всего этого можно сделать.

В закладки
Аудио

Что случилось?

Сегодня, спустя 4 месяца разработки (и одного месяца ленивого маркетинга), успешно релизнулся суровый киберпанковский раннер для ПК, и имя ему Aspect. Со слов разработчика, это его первый опыт погружения в игровую разработку, где ему пришлось учиться программировать (на обучающим движке для детей), вспоминать уроки рисования и пытаться в анимацию (провалено).

Кому нужен раннер на ПК в почти 2019 году?

Ответ на этот вопрос, увы, пока не найден. Есть мнение, что автор хотел сделать пробный для себя проект, чтобы оценить силы, и так уж вышло что он не фанат ММО и не грезит РПГ с набегающей охраной дворца и лесными эльфами-педофилами. О коммерческой стороне вопроса он думал мало, хоть и сейчас его мучают подозрения что нужно было делать простой концепт игры в жанре, что ему близок.

Так и зачем это все? Очередной треш проект в стиме!

Если коротко, то нужно было начать с чего-то. Мечта автора делать игры зрела давно, и так уж вышло, что более-менее благоприятные обстоятельства и понимание того, что именно хочется делать постигло его совсем недавно. Автор вложил в данный игровой проект большой объем своих сил, хоть и по факту продакшен велью получился не самым высоким. Творить откровенный треш на коленке с ассетами не хотелось.

Силы он вложил. Про что игра то?

Aspect - это хардкорный раннер, где ты посредством прыжков, скольжений и ускорений помогаешь осознавшей себя девушке-андроиду спастись из сексуального рабства. Все действо разворачивается под задорный ретровейв и приправлено неоновыми огнями.

Лол, очередной инди со своим “шедевром” пиарит свое творение на моем любимом DTF, да еще и ума хватило взять формат карточек у одного латвийского медиа. Умнее ничего не придумал?

Нет.

И дальше что?

Хороший вопрос. Если по какой-то причине вы любите игры в сеттинге ҜИচΣРПΔĦҜ, или в вашей жизни недостает хардкора наполовину с бегом, вы можете купить продукт моих трудов в стиме, итче, картридже по смешной цене двух буханок хлеба, 3/100 от цены Fallout 76 (со скидкой), 0,0024% от стоимости однушки в моем городе.
Да,от инфоповодов о новом фоллаче не спрятаться негде.

Напоследок, поделюсь мудростью вынесенной из ошибок в сжатом виде, что я совершил в процессе разработки - возможно это поможет снизить оверхед разработки в ваших проектах. Они очевидны и лежат на поверхности (для матерых разработчиков так и вообще будут казаться смешными), однако я на все эти грабли наступил.

  • Делайте свою первую игру в том сеттинге/жанре что интересно лично вам. Это позволит заложить более интересные механики и геймплейные находки в проект.
  • Если вы делаете что-то совсем плохо - отдавайте на аутсорс. Между творческой свободой и крутостью проекта стоит выбрать второе, даже в рамках первых шагов по инди тропе.
  • Перезакладывайтесь по времени реализации на все, минимум на 20%. Даже самые простые механики на проверку будут иметь больше подводных камней, чем вы представите в своей голове.
  • Больше тестируйте и давайте прототип всем на свете. Вы - лучший игрок в свою игру, поэтому то, что кажется легким для вас стоит делить х/2 для игроков, увидевших вашу игру впервые

Ну-с, вот кажется и все. Если статья обретет какой-либо успех (по местным меркам) запилю второй опус где расскажу чуть более подробно про полученный опыт в разработке, без рофлов и смешинок а также поделюсь отчетами о продажах (чтобы стать тем чуваком с игрой, хуже которой вы уж точно не продадитесь).

Ссылка на твиттор, стим страницу игры (релизная скидка 10%), случайную страницу Википедии, автора божественного саундтрека к игре.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Волнующие Ощущения", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 28, "likes": 13, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 32712, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 Dec 2018 17:29:56 +0300" }
{ "id": 32712, "author_id": 66528, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32712\/get","add":"\/comments\/32712\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32712"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "possessions": [] }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

Текст больше вызывает отторжение, потому как всё читается как "я сделал хуету, но я же такой ИРОНИЧНЫЙ, никого не заставляю покупать"

Тем более, статья про довольно слабый (минимум визуально) раннер на ПК.

И да, немного заебали уже эти статьи "как сделать свою игру" - садишь жопу на стул и делаешь.

Ответить
12

"хардкорный раннер" - это вообще легальное словосочитание?

Ответить
0

Зубодробительный симулятор бега будет лучше?)

Ответить
2

О, симулятор бега как раз для меня.

Ответить
8

Видел обзор этой штуки.
https://youtu.be/Aw3g7X6dkbA
Судя по ролику, тянет максимум на бесплатную флэш-игру начала нулевых.
Автор, вам никакой самоиронии не хватит, чтобы впарить аудитории это.

Ответить
7

Иди нахер с своим говном. Засираете стим, блеать.

Ответить
5

помогаешь осознавшей себя девушке-андроиду спастись из сексуального рабства

А я бы поиграл в игру, где девушка - андроид попадает в сексуальное рабство

Ответить
3

По странице в стиме впечатление хорошее! Есть ощущение, что игра удалась.
А пиар-компания так себе) По-моему, автор переборщил с самоиронией и выглядит слишком жалостливо.
Более того, такого добра в интернете и задаром хватает, так что не вижу смысла даже такую небольшую сумму просить за игру. Ещё в двухтысячных было полно бесплатных поделок такого же уровня. Впрочем, если весь расчёт был на жалость – тогда всё встаёт на свои места, но блин... как-то это некрасиво, что ли...

Ответить
2

То есть, хорошо, что автор тренируется и прокладывает себе путь в игрострой, но совершенно не обязательно пытаться заработать прямо на первых же опусах! Это нормально, если они отправятся "в стол" или бесплатно раздавать.

Ответить
–1

Честно, не пытался выглядеть жалостливо, просто пытаюсь непредвзято смотреть на то что получилось. Да и покупать не заставляю, те кого не заинтересует могут пройти мимо или попросить ключец, в случае ОСТРОГО нежелания плотить

Ответить
3

если автор игры обосрался, то зачем привлекать в этому проекту внимание, тем более в форме статьи с оправданиями?

Ответить
2

Я правильно понял, что данный сеттинг и жанр автору неинтересны, и их выбор был ошибкой?

Ответить
0

Сеттинг - интересен, а вот жанр не очень.

Ответить
1

Мало информации для потенциальных игроков, на постмортем тоже не тянет. Подача странная: "сделал игру, хочу есть", "соберём лайков - будут выводы". Не надо прятаться за ироничной подачей. Раз уж рассказываете о своей игре на dtf впервые только в день релиза, так не стесняйтесь показать свой энтузиазм.

Ответить
–3

Каждый видит то что хочет видеть, мне честно спорить даже как-то неловко с тезисами уровня "Подача странная: "сделал игру, хочу есть""

Ответить
5

Инди разработчики хотят делать игры и кушать что-то помимо хлебушка. Они там совсем оборзели или как?

Лол, очередной инди со своим “шедевром” пиарит свое творение на моем любимом DTF?

Вы можете купить продукт моих трудов в стиме, итче, картридже по смешной цене двух буханок хлеба, 3/100 от цены Fallout 76 (со скидкой), 0,0024% от стоимости однушки в моем городе.

Вот и мне как-то неловко комментировать этот текст по существу. Возможно, это принесет какой-то трафик и даже продажи, но вы правда уверены, что такой подход к работе с аудиторией оправдан?

Ответить
0

"Но теперь у нее есть ты?"

Какой-то странноватый вопрос. Звучит скорее как утверждение.

Ответить
0

Порядок слов меняя, умнее не станешь ты.
:)

Ответить
0

спастись из сексуального рабства

Проверил автора. Не совпало.

Ответить
0

Я долго избегал этой формулировки, чтобы не быть похожим на одного нашумевшего автора.

Ответить
0

Красивая музыка в трейлере, но несколько отталкивающий вид ГГ и в целом анимация движений. Ближайший похожий проект, который вспомнился — Melody's Escape, возможно, можно перенять что-то оттуда в этом плане.

Ответить
0

Автор, игру с такой тематикой только по сжв-ресурсам пиарить, ну или феминисткам.
Если идти по пути треша, то в противоположном направлении. Симулятор робота-проститутки, например. Сразу аудитория раз в 10 больше.

Ответить
0

поменяй главного персонажа, он выбивается из общей стилистики

игры нужно делать такие которых нет, а поиграть в них хочется, просто ранеров много, зачем ты его начинал вообще делать. Сделаю что нибудь первый раз? Это не правильно.

Ответить
–1

Что у людей за желание делать игры? Объяснить кто-то может? Автор, если ты еще жив, объясни пожалуйста свою мотивацию.
Зы: не троллинг.

Ответить
–1

тоже не понимаю, шли бы чем полезным занимались, рэп хоть пели что ли

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления