Для ЛЛ - сделал простую аркаду за 3 дня, доработал еще за 1.5 недели и разместился в каталоге новой игровой площадки Пикабу Игры.Игра Dobro Dash - До/ПослеЯ интересуюсь разработкой игр и время от времени делаю небольшие игрухи, в основном на геймджемах. За 3 дня игр еще не разрабатывал, поэтому это был определенный вызов для самого себя.ПреамбулаЭто личный опыт с точки зрения соло разработчика с некоторыми начальными навыками в геймдеве. Я принимал участие в совместном гейджеме IndieVarVar's + GamePush + Pikabu, который проходил в два этапа: c 5 - 9 декабря на Итче и с 12 - 22 декабря на Pikabu.ПодготовкаЯ предпочитаю более долгие сроки разработки игр, несколько раз пробовал участвовать в коротких джемах, но неудачно. Проанализировав ошибки, стало ясно, что нужно заранее хотя-бы примерно продумать какие механики ты сможешь реализовать за столь короткий срок.Придумал штуки 3-4 простых типа паззл, аркада, карты и т.п. От всех механик подразумевающих нарратив, типа VN, квесты и прочее, а так-же тех, где нужно много контента (графического, текстового или создания уровней) отказался.Этап 1 - Прототип за 3 дня05.12Вечером на старте геймджема "GP Profit Jam 2 feat. Pikabu" была объявлена тема - "В поисках золотого плюсика", а так-же разрешение использовать хорошо узнаваемые символы и лор Пикабу.Решил выбрать в качестве жанра и механики игры простую аркаду, где ГГ передвигается по полю рывками или дэшами (от англ. - dash), отскакивает от стен и врагов, собирает бонусы в виде плюсиков и несет их на точку телепортации на следующий уровень.Создал структуру, файлы проекта и что-то типа диздока в текстовом файлике с планом разработки на 3 дня.06.12Сделал базовые экраны и пустые сцены игры по которым можно последовательно пройтись. Программирование внутренних систем, каркаса игры. Начал реализовывать кор-механику передвижений ГГ.07.12Продолжил работу с механикой передвижений и отскоком от стен. Слегка застрял на этом моменте.Механика движения ГГПоработал с графикой, цветом и UI.Нарисовал необходимые игровые элементы для бонусов и врагов.08.12Доработка графики. Так-же добавил изображение кекса и Печеньки в виде ГГ.Создание графики для игрыРасстановка всех объектов на игровой сцене. Программирование механик объектов, доработка игрового цикла победа/поражение, экранов UI.Тестирование, исправления. За пару часов до дедлайна решил добавить кнопку "?" с подсказкой где найти Золотой Плюсик.Локализация и ее тестирование.За час до дедлайна подготовил и залил билд на страницу игры на Итче.ВыводыКлючевые моменты, которые могу отметить после первого этапа джема по разработке прототипа игры за 3 дня.Во-первых, была быстро продумана механика под тему. Составил план разработки на 3 дня и более-менее следовал ему.Во-вторых, выбранная механика передвижений и отскоков, по-сути, довольно простая. Тем не менее, пришлось повозится с документацией и подебажить в процессе. Тут был небольшой затык.В-третьих, был важен приоритет задач. Я начал с работы над основной кор-механикой и игровым циклом победа/поражение. Когда он был готов, вероятность закончить игру в каком-то виде в срок резко выросла. Все остальное - это уже обвес поверх каркаса (враги, бонусы, UI и т.д.).СоветыНесколько советов тем, кто не смог пройти джем. Надеюсь, будет полезно.1. Продолжайте участвовать в геймджемах. Короткие активные спринты и дедлайны очень сильно прокачивают ваши профессиональные навыки.2. Анализируйте ошибки. Я провалил несколько 3-х дневых геймджемов до этого момента. Ищите на каком этапе возникает проблема, на какую задачу уходит много времени, где происходит фейл и стопорится процесс.3. Не берите незнакомую вам механику или неизвестную область знаний. Там очень высокий риск "застрять". Вещи, которые кажутся простыми - вам только кажутся.4. Составляйте план работ и список приоритетов. Начинайте с кор-механики и геймплея "на кубиках", затем графика, потом ui и саунд.5. Следуйте режиму дня, чередуйте циклы работа/отдых. Я работал мини-спринтами по 1-2 часа с небольшими перерывами.Этап 2 - Доработка игры за 1.5 неделиПосле завершения первого этапа геймджема "GP Profit Jam 2 feat. Pikabu" и небольшого временного отрезка на голосование за игры (которых оказалось порядка 90-100) начался 2-й этап доработки игр.Этап доработкиУ меня на руках был простенький прототип с базовой механикой, отсутствием меню, экрана настроек, и наличием некоторого количества багов, что вполне естественно для ранней версии. Но, к слову, баги были не сильно критичными.Прототип Dobro DashПервым делом я пошел собирать фидбэк. Важный метод получения обратной связи, выявления недочетов в геймплее и технических ошибок в игре. Полезную информацию к размышлению давали и игроки и менторы, которые помогали участникам джема. Им большое спасибо!12.12На этапе доработки я добавил экраны Профиля Игрока со статистикой, экран Настроек игры, сделал локализацию на Русский, Английский и Турецкий. Подобрал цветовую гамму для UI, нарисовал лого игры и "вписал" в него выбор героев, которых теперь тоже стало несколько. Локализовал название игры на русский.Меню игрыВ геймплее игры допилил механику движений ГГ. Кроме Золотого Плюса, который в игре нужно найти, забрать и отнести на площадку телепортации, появился и Красный Минус, которого, в отличии от Плюса, касаться категорически не рекомендуется.Доработанная версия Dobro DashДоработал Обучалку на первых уровнях, сами уровни, экраны победы/поражения, добавил немного VFX.За пару дней до окончания второго этапа "вспомнил" что для размещения на игровой площадке Пикабу нужно интегрировать в проект Gamepush SDK (унифицированный интерфейс для работы со множеством html5 площадок). Посмотрел стрим, почитал документацию. Ребята из Gamepush отвечали на технические вопросы и помогали советом.Так как времени оставалось совсем чуть, в игру я добавил только самый базовый функционал.22.12Билд залит на хостинг GP, заявка по игре отправлена на модерацию.Добро Даш на ПикабуВ течении пары дней игры всех участников которые прошли второй этап (порядка 40 игр) проверялись и размещались на Пикабу Игры.Игры участников GP Profit JamВ Добро Даш теперь можно поиграть на площадке Пикабу ИгрыДобро Даш на Пикабу ИгрыИтогПусть размеренный тон повествования выше не вводит в заблуждение. Это был не самый простой месяц. Практически, месяц ежедневной работы над игрой. Особых сил и желания писать какие-то умные слова и делать выводы в данный момент нет. Просто рад что дотащил. Пошел отдыхать... Всех с НГ!Поиграть и написать свой отзыв:games.pikabu.ruДобро Даш: Играть Онлайн Бесплатно | Пикабу ИгрыHave fun!
Поздравляю
Ну пикабу ещё далеко до дтф, тут вон стим можно пополнить 🤡