С наступающим Новым инди-годом, ДТФ!
В посте - итоги года для Static Dread - нашего Лавкрафтового хоррора с элементами Papers, please
По традиции я пишу на ДТФ небольшие гейдмев итоги за прошедший год. В 2024-м я занимался Drake, выпустил бесплатный BUG, разбирался в Steam-аналитике и начал делать хоррор. И вот про него — Static Dread — хочу написать отдельный пост. Заодно поделюсь кадрами геймплея, которые ещё нигде не показывал!
Steam страница — store.steampowered.com/app/3298940/Static_Dread
После релиза BUG нам понравилось экспериментировать. Мы решили расширить эту практику и использовать наработки, сделанные за последние шесть лет, чтобы создать небольшую сюжетную игру, которую можно было бы сделать за 6 месяцев, параллельно с Drake. У нас было около 4–5 разных идей, находившихся в разной степени проработки.
В сентябре Кирилл Орешкин написал у себя в блоге, что ищет проекты для издательства, и мы решили запитчить ему одну из самых перспективных.
Так появился наш хоррор, в котором Лавкрафт встречается с Papers, Please — Static Dread.
О чём игра?
Северное сияние покрыло всю Землю. Из-за этого отказали все спутники, большинство электроники стало непригодно, а самое главное — радиосвязь теперь работает лишь на расстоянии 30–40 км. Для кораблей, оказавшихся в море, это сродни апокалипсису. Привычная навигация недоступна, звёзды видны плохо, а связи практически нет. Того и гляди — напорешься на скалы.
Мы решили сделать небольшую камерную историю, которая полностью разворачивается в помещении старого маяка. Внешний мир игрок будет воспринимать через рассказы, диалоги и подсматривая в окна.
В чём геймплей?
В порту небольшого города Блэкфорт решили расконсервировать старый маяк, и в результате жеребьёвки главным героем и новым смотрителем выбрали нашего персонажа. В его обязанности входит прослушивание радиоэфира и выдача навигационных указаний кораблям для безопасного захода в порт.
Мы видим игру как смесь Papers, Please и лавкрафтовского хоррора. Поэтому решили глубже проработать процесс навигации кораблей. Корабль будет отправлять игроку бланк, на котором нужно будет прочертить маршрут в нужный порт, обходя острова и опасности. Со временем правила будут усложнятся.
Про что сюжет?
Капитаны кораблей, приходящих в порт, рассказывают странные истории. Будто целый остров поднялся из воды у берегов Новой Шотландии, а в воде начали водиться странные существа. Хуже того — кажется, сияние плохо влияет на сознание людей: они начинают гулять по ночам, забывать своих родных и вести себя агрессивно.
В демоверсии будет доступен первый акт игры, включающий несколько микросюжетов, связанных с портом, семьёй смотрителя и некоторыми персонажами. Каждый из этих сюжетов можно завершить по-разному, что будет влиять на последующую игру и её концовки.
И когда?
Мы анонсировали трейлер 31 октября на Хэллоуин. Новость про игру репостнули пара изданий и Telegram-каналов. В целом анонс оказался довольно успешным, меньше чем за неделю мы собрали чуть больше 3000 вишлистов.
У нас сформировалась небольшая творческая команда: программист, две художницы, аниматор, саунд-дизайнер, я в роли геймдизайнера/сценариста и мой знакомый, который помогает с музыкальным оформлением.
Главная идея этого хоррора — постараться сделать его примерно за шесть месяцев и выпустить в Steam с издателем. Мы хотим пройти весь путь с небольшим проектом, чтобы с Drake этот процесс оказался проще. В ноябре мы подписали договор с издательством Polden Кирилла Орешкина. Теперь они занимаются продвижением, а мы сосредоточились на подготовке крутой демки. Сейчас готово уже почти 1,5 часа сюжета, и мы полируем игровые механики.
Вишлистить?
В 2025 году планируем провести плейтест уже в конце января — записывайтесь на странице игры в Steam! А там недалеко и публичная демка, и релиз 😉
Всем хорошего Нового года!
И пусть хорроры останутся лишь в играх. Пойду делать селёдку под шубой и готовить похожий пост про Drake и Жука.