Инди Марат Каджаев
1 905

Pencil Dash — результаты

DTF, привет! В прошлой статье я рассказал о разработке нашей первой игры о пообещал поделиться результатами, собственно вот они.

В закладки
Аудио

Продвижение.
Для продвижения мы использовали следующие каналы:

Бесплатные:
1) посты на тематических форумах
2) помощь друзей
В общей сложности два этих метода принесли нам примерно 80 установок.

Платные:
1) Google Adwords.
Кол-во установок: 853; Стоимость: 8833р; При настройке кампании нужно указать желаемую цену за установку. Гугл любезно подсказал, что обычно ставят 20-35р. Я подумал, что если поставить меньше 20р, то показов и установок вообще не будет, поэтому установил цену в 20р, по факту получил в среднем 14р за установку. Но, как оказалось, можно ставить и меньше. Недавно читал статью, в которой разработчик смог добиться 4 рублей за установку. В целом, относительно других каналов Google Adwords мне показался вполне хорошим инструментом, но надо научиться им правильно пользоваться.

2) Реклама у youtube блогера.
Кол-во подписчиков: >200k; тематика: лестплеи; Стоимость 5000р; Результат: примерно 300 установок и 45 отзывов. В отличие от большинства других каналов этот принес бОльшую часть оценок и отзывов, что в свою очередь помогло нам подняться до 225 места в топе новых бесплатных игр на пару дней. По нашим наблюдениям оценки\отзывы сильно влияют на место в ТОПе, т.к. с помощью установок(без оценок\отзывов) из Google Adwords мы смогли вылезти и держаться только на 400 местах пока шла рекламная кампания.

3) Реклама в группе ВК про Android игры.
Кол-во подписчиков: >400k; Стоимость: 1000р; Результат: примерно 50 установок.
4) Реклама в группе ВК на рэп тематику (не спрашивайте зачем).
Кол-во подписчиков: >1m; Стоимость: 1400р; Резльутат: примерно 50 установок.
5) Реклама в канале инстаграма.
Кол-во подписчиков: >700k; Стоимость: 1000р; Результат: нулевой. Оказалось, что ссылки вида vk.cc в инстаграме будут отображаться не как ссылки, а как текст, соответственно перейти по ним не получится, вот и результат.
6) Реклама в группе ВК про майнкрафт. Кол-во подписчиков: >800k; Стоимость: 700р; Результат: примерно 20 установок. Дело в том, что некоторые паблики ставят галочку "рекламный пост", а значит пользователи с uBlock его не увидят, следовательно и охват будет меньше.
7) Реклама в 3 локальных группах типа "Подслушано школа № 666".
Кол-во подписчиков: от 500 до 10к. Стоимость: 100-150 рублей; Результат: примерно 15 установок.

В целом на рекламу ушло ~19к рублей. Изначально мы были готовы потратить 60к, но очень скоро стало ясно, что игра так себе и вряд ли выстрелит. После первых отзывов мы в режиме Форест Гампа обновили игру, но сделать её сильно интереснее не получилось, поэтому мы решили оставить оставшиеся деньги для следующей игры.
Если кому интересно, график установок выглядит вот так:

Первый скачок - установки от знакомых; второй скачок - установки после рекламы у блогера; третий скачок - Google Adwords. По графику четко видно, когда закончилась рекламная кампания :)

Мы не стали добавлять в игру баннеры\межстраничную рекламу, добавили только rewarded video, вот что из этого вышло:

До миллиона осталось: $999.995k

Что дальше
Работа над Pencil Dash прекращена. Мы получили первый нужный нам опыт и будем использовать его в наших следующих играх, кстати пару слов о них.
Т.к. команда разработчиков у нас немного увеличилась, мы работаем над 2 играми параллельно.

Первая находится еще на стадии описания и обсуждения, игра также будет под мобильные платформы, но естественно сложнее и надеюсь интереснее. Как минимум будет сюжет и уровни.

Вторая уже в стадии разработки. Игра будет браузерным мультиплеером в стиле io игр. io решил делать потому что во-первых, я сам люблю io игры; во-вторых, меня привлекает "мультиплеер" т.к. это сложнее, а значит интереснее; в-третьих, есть одна гипотеза, связанная с продвижением веб-игр, которую хочется проверить и о которой я расскажу потом.

Кстати, так как вторая игра сейчас в процессе разработки есть вопрос - будет ли интересна серия статей об этой самой разработке?

Гарри Поттера уважаешь?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Марат Каджаев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 42, "likes": 53, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 36496, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 13 Jan 2019 22:53:18 +0300" }
{ "promo": {"title":"Braveland Heroes","order_id":130,"state":80,"description":"\u041f\u043e\u0448\u0430\u0433\u043e\u0432\u0430\u044f \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u044f c \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-PvP","email":"alexooogm@gmail.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"http:\/\/braveland.mobi\/ru\/?m=appstore&i=DTF","google_play_link":"https:\/\/play.google.com\/store\/apps\/details?id=com.tortugateam.bravelandbattles&referrer=utm_medium%3dDTF","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"7c59f523-51aa-d71a-c725-53e9a6fd7199\",\"width\":512,\"height\":512,\"size\":63638,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"452e4c\",\"external_service\":[]}}","total":8500,"with_payment":true,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"19\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"18\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":20588,"scrolls_count":0,"clicks_count":25,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=7907ea1f9c6975eee33f0e5bb80519e88228ccf86d7cbd30e2e76e3a64a233ab&component=booster&id=37&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "37" }
{ "id": 36496, "author_id": 91097, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36496\/get","add":"\/comments\/36496\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36496"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "possessions": [] }

42 комментария 42 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Реклама в группе ВК на рэп тематику (не спрашивайте зачем)

на рэп тематику

(не спрашивайте зачем)

Зачем?

Ответить
13

Зачем?

Не спрашивайте.

Ответить
2

Нет, я хочу знать.

Ответить
10

Нет, не хочешь.

Ответить
10

Ну типа они там говноеды все. (Извините)

Ответить
2

Скорее всего, потому что там школота (в основном)

Ответить
3

Ради эксперимента - хотели проверить даст ли реклама в не тематических группах какой-нибудь результат

Ответить
2

А вам там писали, мол, опять какие-то долбоебы со своей игрототой к нам в хоп-хоп пришли! Достали уже, нам это не интересно и не нужно! Пишите свое говно в тематических форумах! Бррррря!
:)

Ответить
0

А что за группа, если не секрет, где при 1кк подписчиков и всего 1400 за рекламу? (просто интересно)

Ответить
0

Затем.

Ответить
10

Делаешь мобильную игру чтобы заработать деньги, а в итоге ничего не получается.
Upd: Я к тому, что хватит делать однотипную дичь, сделайте что-нибудь стоящее.

Ответить
19

Надо было сделать иконку кричащего карандаша, прикрутить лутбоксы, микротранзации, наделать тысячу однотипных уровней, пейволы и энергию. Тогда бы взлетело.

Ответить
1

но это не точно

Ответить
1

Не однотипная дичь тонет в маркетах так же сильно, как и однотипная. Без кучи денег на рекламу это для всех лотерея. Другое дело, что нафига делать строго мобильную игру, ограничивая себя в платформе?

Ответить
6

Прикольно. Значит от крупных разработчиков все ждут игр с "душой" и кричат что снова конвейер, а потом называют себя инди разработчиками и делают пачками всякий шлак тупо что бы заработать бабла. И таких индюшатников 99%.

Ответить
2

Никогда такого не было и вот опять!
Такой-то срыв покровов, шок скандал сенсация!

Ответить
2

Отнекиваться не буду - игра действительно "не очень". Единственное, что могу обещать, что с каждой следующей игрой будет виден прогресс

Ответить
0

На качественную игру "с душой" уйдут годы = миллионы на разработку, ещё на рекламу столько же, а по итогу а топы она запросто и не попадет и деньги не отобьёт.

Ответить
2

Смотрю вы использовали тот мой набросок в качестве основной иконки приложения, даже без доработки. Я требую свою долю отчислений!! (шутка, рад что пригодилось)

Ответить
1

Да, Ваш набросок без доработок намного лучше первоначального! Еще раз большое спасибо!

Ответить
1

В инстаграме есть своя рекламная площадка, что позволяет транслировать вашу игру в ленте на широкую аудиторию независимо от каналов. Там же к слову и ссылки рабочие. Упустили хороший результат, площадка добротная

Ответить
0

Тут вы правы, галочка насчет рекламы на площадке инстаграма уже стоит, попробуем при рекламе следующих игр

Ответить
1

По России стоимость установки с Adwords у меня 1 р 13 к вышло, т.е. с 8000 р. было бы примерно 7000 установок. Потренироваться сначала нужно, влить немного денег в течении недели, обучить рекламного бота и плавно опускать цену клика. ЕС, США и т.п. стоят дорого. Но это все мой маленький опыт, не более. Может мне просто повезло с ценой клика.

Ответить
0

А почему ориентация на русскоязычную аудиторию? Игра же вроде бы даже не текстовая.

Ответить
1

Ориентации на русскоязычную аудиторию не было, реклама в GA была "масштабной" и принесла установки из разных стран. Касательно рекламы в ВК и у русскоязычного блогера - только потому что дешевле

Ответить
0

Я про блоггеров как раз. Понятно.

Ответить
0

В прошлой статье я рассказал о разработке нашей первой игры

Как же не хватает ссылки на прошлую статью...
Сколько времени разработка заняла?

Ответить
0

Судя по отзывам, установки обеспечили некие Зак и Костя

Ответить
0

Это один человек - тот самый блогер

Ответить
0

мы работаем над 2 играми параллельно

Плохой шаг. Уделите время чему-то одному и развивайте это.

Не пытайтесь разрабатывать две игры одновременно силами одних и тех же разработчиков.

Ответить
0

Не-не, каждый и разработчиков занимается строго одной игрой не "прыгая" туда-сюда

Ответить
0

Мы не стали добавлять в статью скриншоты...

Ответить
–1

ПРО ТЯПЛЯП
Сейчас такое время, что можно (и нужно) делать однотипную дичь, но надо уметь ее правильно подать, сделать красивую обертку, и пригнать траффик. Большинство думает, что сделает даже не однотипно и это зайдет, хотя нет. Судя по сегодняшним тенденциям в музыке, кино и играм, делать однотипно и тяпляп и подавать это все красиво как шедевр и новинку очень выгодно и поэтому авторам стоит задуматься об этом
Взять например новый фильм Т34 - типичный боевик, вообще ни о чем, никакого реализма и сюжет бредовый. Но авторы сделали упор на эмоции - показали по телеку мол люди из кинозала в слезах от радости выходят и хвалят этот фильм - говорят круто сделано. Особенно на аудиторию людей бывшего ссср заходят - вся эта игра эмоций. И вот вам результат - миллиард рубасов уже срубасили

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления