Несколько мыслей вслух о генераторе визуальных новелл
Почему я решил создать этот проект? Дело в том, что при чтении книг или просмотре фильмов я часто ставлю себя на место главных героев и ловлю себя на мысли: "Чёрт возьми, здесь нужно было поступить иначе!" Иногда так хочется оказаться в их шкуре, но сделать собственный выбор вместо того, что предопределили персонажи. Тогда мне пришла идея: а что если создать визуальную новеллу, где ты сам выбираешь варианты действий и формируешь сюжет? Стандартным решением было бы написать новеллу от начала до конца на Ren'Py или Unity. Возможно, это неплохой вариант, но он ограничивает креативность — развитие сюжета зависит только от фантазии автора. Лично мне было бы неинтересно играть в то, что сам создал, заранее зная все повороты и развилки. К тому же для каждой истории пришлось бы делать отдельную игру, вкладывая время и силы, а результат получался бы не сразу. Если бы цель была в коммерческой разработке, такой подход оправдан. Но я хотел создать то, во что мне самому захочется играть. Тогда появилась идея: пусть сюжетом управляет нейросеть в реальном времени! Всё просто: задаёшь жанр и начальный промпт — получаешь уникальную историю. Это оказалось невероятно увлекательно. Я сам с удовольствием погружаюсь в генерируемые сюжеты. Однако для полного погружения не хватало одной важной детали. Нейросеть всегда предлагает готовые варианты действий. А если хочется поступить нестандартно? Да, выбор есть, но для настоящей свободы этого недостаточно. Тогда родилась идея: пусть игрок сам формулирует решения! Так в интерфейсе появилась кнопка "Предложить свой вариант". При нажатии открывается текстовое поле, где можно вписать любое действие. Это совершенно новый уровень взаимодействия — ты не просто выбираешь из предложенного, а становишься полноценным соавтором истории.
п.с.
Приглашаем всех желающих, на конференцию Game Punkz, где вы сможете насладиться Генератором новелл и не только. Фестиваль пройдет 12 апреля, в Москве.