Коммерсант. История успеха

Если вещь действительно хороша и достойна быть лучшей, то время ничего не изменит. Помните фильм «Аватар»? Джеймс Кэмерон придумал идею ещё в 1999-м, но тогда не смог его снять. Потребовалось практически 15 лет и этот фильм достиг небывалого успеха!

Но вернемся в 2000 годы. Годы, когда была заложена основная идея игры "Коммерсант".

Коммерсант. История успеха

Я рос веселым ребенком, полным сил и стремлений. Писал в школьную стенгазету, часто оставался дома и смотрел VHS кассеты. И у меня был друг.

Мы придумывали игры. Начиная с солдатиков, которых мы раскладывали на линолеуме, мы быстро добрались до программы Macromedia(тогда еще) Flash, и одними из первых прикоснулись к игровому движку Gamemaker.
К сожалению, наши родители были против этой порочной дружбы.
Ведь мальчики так много времени проводили вместе за закрытой дверью, играя друг с другом.
Любовь к играм была непонятна; Как и тернистый путь, к которому тянет их сыновей.

Приходило время выпуска из школы, и, конечно же, предстоял выбор института. Философия людей, переживших 90ые, предлагала на выбор не так много вариантов - экономист, юрист, менеджер (см.график 1)

Коммерсант. История успеха

Примерно тогда же был готов работающий прототип игры, в который я попытался вложить свою картину мира, занимавшую мой разум в то нелегкое время.

(на скриншотах представлен работающий прототип игры "Коммерсант - Концепция мира" образца 2005 года)

Коммерсант. История успеха
Коммерсант. История успеха
Коммерсант. История успеха

Это, по сути, являлось моей лебединой песней перед тем, как я окончательно отдался влиянию взрослых мнений. Мнений людей понимавших; сколько стоит хлеб, и как на него заработать. Помню, как я выходил с Перинных рядов в новом кремовом костюме, как были счастливы мои родители, как провожали взглядами люди. Я был статен. Я был элегантен.

Я готовился пойти в институт, чтобы стать МЕНЕДЖЕРОМ.

Коммерсант. История успеха

У моего друга все сложилось иначе.

Родители его были несколько инфантильны, недальновидны, и позволили ему поступить в институт на программиста.
Но делу это не помогало. Его рассказы о том, что его учат чему угодно, но не созданию игр, что институтская канитель никак не связана с реальными его стремлениями, встречали у меня молчаливое понимание. В итоге, бросив институт, он закрылся дома, чтобы делать игры.
Приходя к нему уже изредка, из жалости, я видел, как человек медленно перестает следить за собой, как он быстро худеет
Он становился все более асоциальным, нелюдимым, и глаза его начинали гореть только тогда, когда разговор шел об играх. В другие моменты там была пустота.
Однажды друг пропал.

Звонки его родителей моим, провальные попытки найти возможных институтских знакомых, связаться, узнать где он. И в один день все разрешилось. Звонок из отеля в Киришах расставил все по своим местам.

"Заехал к нам. Снял номер на неделю. Мы еще подумали, парень молодой, откуда у него столько денег. Ну вот. Долгое время не выходил. Мы думали спит.

....

Открыли....

Он лежит в ванной, с ножом. Все в крови. Не смогли спасти. Отвезли в морг. Да.

Да. Ждем."

<p>На фотографии: Могила моего друга в Усть - Ижевске</p>

На фотографии: Могила моего друга в Усть - Ижевске

Как это тупо. Ведь можно было помочь. Не хватило лишь чуточку веры.
Веры в то, что время, когда любые игры - странные и обыкновенные, новаторские и консервативные, большие и малые, глупые и умные; любые и в любых количествах - можно будет познакомить со всем миром! Если бы только он дождался времен, когда STEAM и Гейб даст всем эту возможность! Ему бы не пришлось больше скрываться, быть не тем, кем он был на самом деле.

И полетели годы. Случившееся являлось для меня мощным стимулом к пониманию, что жизнь человека не всегда заканчивается победой. У железного правила успеха существует множество исключений, например смерть. Я в очередной раз заменил одну мечту на другую,
и стал рок - звездой.

На фотографиях: международный тур в поддержку альбома DisH band - Staffed

Коммерсант. История успеха
Коммерсант. История успеха

Там, где начинается рок - музыка, начинаются наркотики.
Я не хотел верить в это, пока не обнаружил, что они занимают 90% моего времени. Да, я зарабатывал, и зарабатывал неплохо! Но успех, упавший ко мне только благодаря моему уникальному музыкальному дару, раздразнил во мне первобытную жажду ощущений. Я хотел все больше, но не мог насытиться, и в итоге это сожрало меня.

Коммерсант. История успеха

В какой-то момент я перестал понимать, что вообще происходит, так как все время находился в теплом киселе из тяжелых препаратов. Предложения гастролей, туров, жалостливые мольбы известных людей о возможности совместных выступлений сыпались со всех сторон, но сил моих хватало лишь на то, чтобы махнуть им рукой - "Нет".
Прошлое поедало меня. Игра не просто не родилась. Она была почти мертва, но была все еще во мне; разлагалась, отравляла изнутри.

Тогда то меня и нашел ШЕФ.

<p>На фотографии: Шеф</p>

На фотографии: Шеф

ШЕФ рассказал мне о том, что в далеком 2010 году, когда я продавал свой старый компьютер, именно он купил его.
В папке "Коммерсант" Шеф нашел мою игру, но как только он включил исполнительный файл, компьютер отключился, и из него пошел дым.
Шефу, тогда еще тоже юному человеку сорока лет, потребовалось еще долгих 5 лет, чтобы восстановить хотя бы графическую часть проекта. Сам проект с его кодом был безвозвратно потерян.
Как был потерян и разработчик игры.
Будучи человеком высокого достатка, Шеф оплатил мне год реабилитации в лучшем медицинском центре города Усть - Ижевск.

На фотографии: Реабилитационная палата
На фотографии: Реабилитационная палата

Как мало порой нужно для того, чтобы то потаенное, что находится в сердце, вырвалось на свободу! После того, как я встал на ноги, Шеф назначил мне оклад 15 тысяч рублей и дал все необходимые свободы, чтобы я реализовал свою идею. Свою идею о хрупкости дружбы, о вере и упорстве. О успехах и падениях. О созидании и разрушении. О преданности делу.
А самое важное - О роли человека в социуме. Главное, я считаю теперь, быть довольным своим положением, и тогда успех сам придет к тебе.
На место потерянной возможности приходит новая.
Я засучил рукава.

Коммерсант. История успеха
Коммерсант. История успеха
Коммерсант. История успеха
Коммерсант. История успеха

И спустя 14 лет, 7 февраля, в мой день рождения, я буду готов поделиться с вами своей игрой.

Спасибо, что прочитали мой рассказ.
Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

С уважением,
Станислав Беляев.
разработчик игры "Коммерсант"
[email protected]

https://store.steampowered.com/app/778870/KOMMERSANT/

297297 открытий
3 комментария

Что за поеботию я сейчас прочитал и что за рыготня на скриншотах?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как по мне, то это тянет на сюжет фильма

Ответить