Как у разработчиков крадут игры и зарабатывают на них в PS Store, Nintendo eShop и App Store

Недавно мир инди-разработки опять потрясло: у независимого разработчика тупо спёрли игру, натянули на неё ИИ-генерированную обложку, кое-как перекроили монстров и выложили это "чудо" в официальные консольные магазины. И нет, это не анекдот и не шутка. И самое мерзкое: это уже не единичный случай. Сейчас расскажу про оба — держись за стул.

Пародия на настоящие игры в PlayStation Store.
Пародия на настоящие игры в PlayStation Store.

Украденная "The Backrooms 1998": цирк с консолями

Есть такой разработчик — Steelkrill Studio. Человек пилит мрачные хорроры типа Rotten Flesh, The Voidness, Baby Blues Nightmares. Недавно он выпустил свой новый проект The Backrooms 1998 на ПК и консолях — PlayStation, Xbox и Nintendo Switch. Всё шло отлично, пока кто-то случайно (ага, конечно) не нашёл там... пиратскую версию его же собственной игры.

Оригинальная игра в Steam (славься великий Габен).
Оригинальная игра в Steam (славься великий Габен).

Но не просто "похожую" игру. Это был тупо полный клон. Те же манекены, те же комнаты, те же звуки, даже голос актёра остался прежним. Только теперь вся эта красота была завёрнута в убогую ИИ-обложку и выглядела так, словно её прогнали через мясорубку.

Как оказалось, кто-то банально стянул сборку игры с ПК, вытащил ассеты, модели, звук, переклеил текстуры, чуть-чуть поменял монстра и собрал "новую" версию. Да, для Unity-игр это дело получаса.

Если вдруг интересно — как именно это делают: большинство Unity-игр компилируется в формате .NET-сборок (DLL-файлы). Эти сборки легко открываются через инструменты вроде dnSpy, ILSpy или dotPeek. Там можно почти без усилий увидеть весь C# код в читаемом виде. Ассеты вроде моделей вытаскиваются за пару кликов через AssetStudio или UABE.

Особенно доставило, что игру залили на витрины от имени "издателя" под названием COOL DEVS S.R.L. — знакомое имя для тех, кто следил за волной мусора на PS Store. Эти ребята ранее спамили консольные витрины, используя баги вроде "ставь релиз через 364 дня и навсегда закрепляйся в топе ожидаемых игр".

Как у разработчиков крадут игры и зарабатывают на них в PS Store, Nintendo eShop и App Store

На PlayStation и Xbox пиратку после жалобы разработчика быстро сняли. А вот в Nintendo eShop "шедевр" под названием ESCAPE – BACKROOMS HORROR до сих пор весело висит за £4.99. Nintendo обещала "рассмотреть" ситуацию, как писал сам разработчик в своём посте.

Как у разработчиков крадут игры и зарабатывают на них в PS Store, Nintendo eShop и App Store

Украденная "Diapers, Please!": инди-ад на мобильных

А теперь вишенка на торте. Пример, как можно украсть не только ПК-игру, но даже браузерную игру и зарабатывать на этом бабло.

Студия VoltekPlay сделала прикольную игру Diapers, Please! — лёгкий симулятор с выбором правильного младенца в духе Papers Please, выложенный на itch.io в виде HTML5-версии. Игра вдруг начала вируситься в TikTok, привлекла тысячи игроков... и тут на iOS внезапно появилась игра My Baby Or Not!, которая выглядела на 100% идентично.

Оригинальная игра с itch.io
Оригинальная игра с itch.io

И нет, это не вдохновлённая копия. Это был прямой слив: тот же код, те же ассеты, те же баги даже. Просто кто-то скачал Web-версию, завернул её в оболочку для iOS, влепил ценник $2.99 и залил в App Store.

Ворованная игра в App Store, <a href="/tag/2">#2</a> место в разделе Casual игр.
Ворованная игра в App Store, #2 место в разделе Casual игр.

Разработчики били в колокола, строчили жалобы в Apple. Сначала им посоветовали "разрешить проблему миром" (ага, сам с вором договорись), потом молча удалили клон. Подробности можно почитать в посте VoltekPlay.

Автор клона, кстати, успел отхватить нехилую долю популярности, засветившись в топах казуальных игр, добравшись до 1 места в App Store (Apple что с лицом, где модерация?).

Поддержите кстати настоящих разработчиков, они собираются выпустить игру в Steam, добавьте в желаемое (поменяли название, но ссылка из поста от разработчиков на itch.io):

Страница игры в Steam от настоящих разработчиков игры.
Страница игры в Steam от настоящих разработчиков игры.

Более того, автор игры сообщил, что вор также своровал игру Kiosk, которую потом тоже удалили из App Store благодаря жалобам автора. Kiosk довольно популярная игра от независимого разработчика без издателя.

Аккаунты вора:

Что объединяет обе истории?

Общая схема до боли простая. Ворует кто-то без навыков и совести. Unity-игры можно расщепить за вечер: вытащить ассеты, почистить код, переделать пару сценок. Godot-игры в браузере вытаскиваются ещё проще. Всё это пакуется в "новый продукт" и радостно выкладывается туда, где проверка самая халтурная: мобильные магазины и Nintendo eShop.

Платформы, увы, делают вид, что проблем нет. Кто-то вроде Sony хотя бы реагирует. Nintendo спит. Apple защищает своих пользователей... ну как бы... отправляя нарушенные DMCA авторам клонов "для разрешения споров", как это было описано в разборе Ars Technica.

Чем это опасно для инди?

Каждая такая кража бьёт не только по карману разработчика, но и по доверию игроков к инди-сцене. Когда ты натыкаешься на бесконечный поток мусора, криво слепленного за вечер, желание поддерживать маленькие студии резко испаряется.

А ведь у небольших студий нет огромных бюджетов на юристов. Пока они воюют за свои проекты, вор успевает собрать свою кассу, удалить аккаунт и всплыть через неделю под новым именем.

Моё мнение: почему это особенно бесит

Что особенно лицемерно — это то, как сложно пробиться нормальному инди-разработчику в эти же самые магазины. В PS Store, App Store и Nintendo eShop разработчиков заставляют проходить сложнейшие бюрократические процедуры, требовать кучу документов, тратить недели на проверки, платить за публикацию и подгонять проекты под стандарты платформы. И всё это ради того, чтобы тебя потом проигнорировали, а ворованный трэш пропустили без малейших вопросов.

Пока честные инди сидят месяцами в очередях на проверку, шлакопроекты на ИИ-обложках и ворованные сборки успешно пролетают модерацию и попадают в витрины. Кто-то случайный — зарабатывает на чужом труде, а те, кто реально делает качественные проекты, — остаются за бортом. И это, мягко говоря, дико бесит.

Что делать?

Если ты разработчик:

  • Переходи на IL2CPP и обфусцируй код Unity (есть ассеты для этого).
  • Рассмотри шифрование ассетов.
  • Мониторь магазины и свои игры через поисковые системы.
  • И никогда не подписывай контракты с мутными "издателями" без проверки.

Если ты игрок:

  • Проверяй, кто стоит за игрой.
  • Если обложка выглядит как дешёвый ИИ-арт, лучше пройти мимо.
  • Поддерживай оригинальных разработчиков, а не воров.

Финал на сегодня

COOL DEVS до сих пор торгует пиратским клоном на Switch. Воры мобильных клонов вроде "My Baby Or Not!" тихо переползают под новые аккаунты. Пока платформы не начнут нормально модерацию и не введут пожизненные баны для таких деятелей, весь этот трэш будет повторяться снова и снова.

Так что, если увидишь очередной "новый хит" с обложкой из ада Midjourney — знай: возможно, где-то за кулисами снова кто-то обокрал настоящего разработчика.

26
10
2
1
18 комментариев