Мы хотели повторить Batla 3D и прошли через ад
Вступление
Всем привет, мы 3 студента, которые решили сделать свою мультиплеерную игру, которая понравиться фанатам старой игры Batla.
Кто не знает Batla — это мультиплеерный 3D-шутер, который был особенно популярен на платформе VK. В ней игроки играют за мультипликационных роботовроботов-игрушки и сражаются на аренах в духе Quake или Unreal Tournament, но в более казуальной и забавной обертке.
Под приступом ностальгии мы взялись за разработку.
В команде у нас были:
- Илья – геймдизайнер
- Степа – (отвечал за внешний вид UI и модель персонажа)
- Я (Лёша) – Программист
Начало
Мы никогда не работали с Мультиплеером, а в разработке игр был опыт только у меня, и то не самый успешный в плане коммерции.
В качестве движка был взят Unity, а фреймворк для мультиплеера – Photon pun 2. Причем сначала было взято решение от самих юнитеков под названием Netcode, но из-за малого количества информации по нему решили перейти на Photon.
Началось все с создания FPS контроллера и синхронизации движений, стрельбы и других параметров игрока.
Игру мы делали по вечерам, поэтому разработка затянулась. Наши амбиции росли, а релиз все откладывался дальше и дальше. Планировалось сделать и батл пас, и ежедневные задания, и способности, а также интересные режимы, которые бы привлекали пользователей.
Карты
Карты в нашей игре были вдохновлены самой батлой, мы – маленькие роботы, которые сражаются в обычной комнате, где обычные вещи выступают в роли преград и путей. Для релиза были созданысделаны 3 карты.
Чтобы ускорить динамику игры были добавлены так называемые джамп пады и мув пады.
Главный герой
Главным героем стал робот, внешний вид которого был взят с этого референса. Его делал Степа, как и скины для него.
Продолжение разработки
Я же продолжал заниматься кор лупом игры. Полностью завершил цикл старта и окончания игры, выбор снаряжения и создания комнат. К этому моменту я также закончил систему оружия, которая получилась довольно гибкой и позволила создать 23 уникальных пушки, которые отличаются не только скорострельностью и уроном, но и особенными эффектами. Отдельной гордостью для меня стал Grappling Gun, полеты с которым – являются отдельным видом удовольствия
Боты
Особенной болью стала реализация ботов, так как мы хотели, чтобы люди могли играть, даже при отсутствии живого онлайна., Однако, поскольку игра заточена под вертикальный геймплей, боты не смогли эффективно противостоять игрокам. На них было потрачено немало сил и времени, но впоследствии в релиз боты не попали .
Оптимизация
Когда речь зашла за оптимизацию, мы ужаснулись. Будучи счастливыми обладателями мощных компов, мы даже не замечали этой проблемы, но проведя тесты среди знакомых, стало ясно - нужно оптимизировать. После долгих недель работы над картами, моделями и текстурами, а также перехода на новый рендер-пайплайн, мы достигли впечатляющих результатов — игра теперь выдаёт стабильные 60+ FPS даже на слабых ноутбуках без дискретной видеокарты и с процессором, который с трудом справляется с 1080p-видео на YouTube.
Мета прогрессия
Когда кор был завершен, мы занялись метой. В нее вошли батл пасс, рулетка, магазин, инвентарь скины и тд.
Батл Пасс и Звания
Батл пасс разрабатывался для того , чтобы дать цель игрокам в игре . В системе представлены 31 звание, где каждый новый ранг визуально совершеннее предыдущего. Эти звания также отображается в карточке матча, где каждый игрок может увидеть насколько опытны соперники. На практике же оказалось, что практически никто не замечал Батл Пасс, так как награды выдавались автоматически, а уведомлений об этом не существовало. Теперь же игроки самостоятельно собирают награды по клику - это изменение сделано для более удобного и осознанного взаимодействия с системой вознаграждений.
Рулетка
Гемблинг это тренд сезона, поэтому мы не могли обойтись без рулетки. Она позволяла, потратить небольшую сумму игровой валюты и получить золотой предмет стоимостью в 10 раз дороже
Специальные предложения
Чтобы сподвигнуть людей к внутриигровым покупкам, была создана секция со специальными предложениями. Эта система идеально показала себя для бесплатных предложений - благодаря ей мы собрали более 100 положительных отзывов.
Покупка оружий и скинов
Данная секция стала следующей болью. Многие игроки просто не понимали как купить оружие или скин. Как результат - многократные изменения механик для данного интерфейса. Как только мы разделили скины и оружие на две независимые ленты вместо общей массы — покупки сразу пошли вверх. Оказалось, игроки просто не видели нужные им предметы в едином потоке!
Донат
Сервера нужно как-то оплачивать и для частичного покрытия расходов добавлена возможность доната. Чтобы конверсия была выше - реализован динамический процент скидок и промоакции.
Промокоды
Промокоды - это способ понять откуда пришел трафик. При маркетинге в разных местах оставляются разные промокоды и таким образом мы отслеживаем потоки пользователей.
Релиз
По итогу к Релизной версии мы приблизились лишь спустя 4 месяца разработки. К этому моменту Илья полностью сформировал экономику игры и баланс оружия. Я протестировал все, что только можно, а Степа занимался оформлением странички в Яндекс и созданием обложек, иконок и других промо материалов для игры.
Пройдя через такое количество трудностей мы думали, что модерация яндекса пройдет незаметно и настанет счастливый час!, Но нас разворачивали 9 РАЗ!!!, что растянуло доработки на еще 1 месяц. итого 5 месяцев + то время на будущую доработку и исправление текущих багов. Ведь релиз, как оказалось - не значит, что можно отдохнуть! Это значит что теперь придется работать в 2 раза больше, чтобы не потерять аудиторию, а также заполучить новую.
Что можете сделать вы?
Что у нас получилось вы можете проверить сами. В игре уже есть:
- Несколько арен
- Система оружия
- Кроссплатформенность: ПК + мобильные
Игра запускается прямо в браузере: 👉 Ссылка. Для быстрого старта предлагаем вам промо код: HAPPYSTART. Для платформы выпуска был выбран Яндекс, так как это самая простая для выкладки и популярная площадка для веб игр на данный момент.
Будем рады фидбеку!
Если вы разработчик, игрок, стример или просто интересующийся — напишите нам. Мы очень открыты к советам, багрепортам и идеям.
✈ Telegram: Ссылка