Инди Дмитрий Шестаков
4 430

Пиратство и DRM в Indie

Опыт одного проекта

В закладки
Аудио

После нескольких лет разработки в одиночку, 1 ноября 2018 я релизнул в Early Access в Steam первую Alpha1 версию своего хадкорного тайкуна «CoffeeBiz».

Несмотря на некоторые опасения и обилие готовых решений (как от самого Steam, так и сторонних разработчиков), DRM я делать не стал, т.к. сам настрадался от него в AAA (особенно во времена CD-ROM и StarForce). Кроме того, проект задумывался в модели сильного взаимодействием с сообществом, с регулярными обновлениями и патчами, и проблема пиратства казалось какой-то далекой и неважной. Возможно это было ошибкой.

Важно упомянуть, что в маркетинг игры перед релизом не было никаких финансовых затрат и минимум затрат времени. Практически весь трафик и продажи – с платформы Steam. Возможно поэтому пиратская версия игры появилась только спустя два месяца после релиза – 4 января.

Этот момент очень хорошо виден на графике активных пользователей в Unity Analytics.

Активные игроки до и после
DAU  до и после

На продажах Steam в этот день – сильный спад, но это скорее из-за окончания зимней распродажи. А вот дальше весь месяц продажи за полный ценник в разы ниже чем в такой же период и по такой же цене в декабре. Тут очевидна роль пиратов.

Продажи до и после

С одной стороны, картина удручающая - продажи ощутимо упали, люди предпочитают скачать пиратку покупке. И их можно понять – они не доверяют Early Access и разработчикам без имени, и предпочитают сперва взять посмотреть игру на торрентах, прежде чем пойти к Габену. А вы отслеживаете последствия появления пиратской версии вашей игры?

Как появление пиратской версии повлияло на продажи вашей игры?
Сильно, падение в разы
Ощутимо, но не критично
Незначительно, даже не заметили
Не следим/не может быть пиратки
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

С другой стороны, количество игроков выросло в разы, а значит есть вероятность, что на каком-то этапе развития проекта они купят игру. Нужно только придумать и добавить механизмы такой конвертации.

Сейчас, перед релизом Alpha2, всё-таки размышляю над внедрением DRM. Т.к. у игры нет никакого хайпа, то это может на пару недель или месяцев отодвинуть появление на торрентах. Для инди разработчика каждый день продаж на счету. Поэтому вопрос к сообществу:

Вы добавляете DRM в свои Indie-игры?
Да, готовое стороннее решение
Да, своё самописное решение
Нет, т.к. игре не нужен DRM (игра завязана на онлайн, игра бесплатная и т.д.)
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Другие идеи, которые я сейчас обдумываю:

  • Путь GameDev Tycoon – превентивно залить на торренты вроде как пиратку, но с вшитой для игроков неочевидной проблемой. Так же изящно и «в тему» как у них не получится, но самая идея кажется красивой и интересной. Подробней про их опыт
  • Мягкое воздействие и работа с совестью и чувством вины. Встроить в игру сообщение вроде "окей, ты спиратил игру, но тогда хотя бы оставь багрепорт, расскажи друзьям, а если игра понравилась, поддержи разработчика и купи"

  • Выпустить демо-версию, что бы удовлетворить тех, кто пиратит что бы убедитсья что это не asset-flipper, это интересно и в это можно играть

  • Ladderboard, достижения, мастерская – что бы повысить ценность для активных пользователей Steam. Планировал сделать это намного позже, но придётся поменять приоритет

Если получатся интересные результаты, расскажу что сработало, а что нет. Рассказывайте о своём опыте и последствиях пиратства в комментариях.

Edited: добавил график DAU в хорошем масштабе

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Шестаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 99, "likes": 73, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 37802, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 26 Jan 2019 20:35:40 +0300" }
{ "id": 37802, "author_id": 32544, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/37802\/get","add":"\/comments\/37802\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/37802"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "last_count_and_date": null }

99 комментариев 99 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
27

В корне неправильные выводы. Продажи игры за полную цену упали из-за распродажи, пиратство не повлияло никак. Продажи за полную цену всегда резко падают, как игра появляется в распродажах - игроки неохотно покупают то, что совсем недавно продавалось гораздо дешевле. Учите матчасть. А то пираты у него продажи обрушили...

Ответить
1

Спасибо за мнение, конечно это тоже имеет значение, но я думаю это важно для больших проектов которые рассчитаны на продажи в первые недели релиза. Тот же Prison Architect регулярно идёт со скидкой, и судя по динамике отзывов продажи неплохие всё время. Ну и было бы ещё где поучить эту самую матчасть - по маркетингу в стиме только разрозненные отдельные статьи, порой с совершенно различными выводами.

Ответить
6

1) игрок с 15 летним стажем на ПК
2) в стиме с момента выхода The Orange box
3) Игр на аккаунте столько, что я давно перестал брать что-то на релизе и жду пару-тройку лет, чтобы забрать на распродаже.
4) из инди брал только Underrail и The Age of Decadence.Если можно было считать за инди Wasteland 2 и Original Sin, то и их включаем в список.Все вышеперечисленное брал исключительно на распродажах за копьё.

К чему я это, к тому, что такой класс покупателей, как я, есть.Эти люди никогда не купят за фулпрайс то, что уже видели на распродаже.
Я так хотел на следующей распродаже взять Deponia, но тут её дали бесплатно.

Удачи с проектом!

Ответить
3

По моим наблюдениям как раз наоборот - для малопопулярных инди это правило всегда срабатывает на 100%. А проекты покрупнее и популярнее, особенно ААА, хорошо "оживляются" дополнениями, фичером магазинов и рекламой.
Впрочем, есть еще шанс поправить дело большим добавлением контента и рекламой.

Ответить
0

Базы и статистики не хватает. Слишком много разброса в инди, по куче параметров, и многие вообще никакую документацию и аналитику на тему продвижения не ведут. Вон у создателей Prison Architect новая игра Scanner Sombre вроде как провалилась, что они делали не так? Хз.

Ответить
1

ОЧЕВИДНА роль пиратства?

Ответить
0

Ну если количество новых игроков растёт, а продажи падают, то что это, если не пиратство?

UPD: хм, там не новые игроки, а MAU. Ну тогда да, действительно не очень очевидно -- как раз количество новых юзеров резко падает.

Ответить
2

Вот в приближении и более читаемом масштабе график новых пользователей. К моменту выхода пиратки за два месяца было продано около 900 копий. За три дня 4-6 января новых пользователей появилось около 1000.

Ответить
1

Вопрос снят, корреляцию вижу.
Никогда если честно не думал, что масштаб проблемы аж такой, охуеть. В заметке про GamedevTycoon тоже интересные цифры увидел, взял на заметку.

Кляти пирати, хули.

Ответить
3

Вот-вот - а в любом разговоре о вреде пиратства тут же выскакивает несколько горлопанов, несущих чушь типа "Британские ученые доказали, что пиратство лишь улучшает продажи!"...

Ответить
5

Ну а чем собственно тут пиратство навредило? Появилась куча новых пользователей, а без торента не появилась бы. А денег как не было так и нет.

Ответить
0

То есть нужно уточнить, что пиратство, в основном, вредит не распиаренным проектам, вне зависимости от качества (например Fallout 2)

Ответить
40

Очень часто люди переходят на лицензию, когда видят, что торрент эдишен ужасно усторел.
Регулярные патчноуты и контент должен потихоньку перевести игроков на лицензионную версию.
Ну и теперь про игру знают гораздо больше потенциальных клиентов, чем до выхода на торрент.

Ответить
4

Это греет конечно душу, но интересны цифры конверсии. Может это вообще лучший канал для распространения?

Ответить
0

А у разработчиков имеется информация о количестве добавлений игры в вишлист?

Ответить
0

Да, есть, но там никаких принципиальных изменений не произошло.

Ответить
1

Как насчёт публикации "демоверсии" на торрент перед релизом?

В игре сделать реферальную кнопку на покупку полной версии.

Ну или система разблокировки контента путем оплаты условных 199р прямо через игру в обход комиссии Стим? По сути пират получает лицензию по мощной скидке. Звучит как хорошая конверсия

Ответить
6

Пират на то и пират, что платить не хочет.

Ответить
0

Ну, тут уже много обсуждалось, что это далеко не всегда так.
Я вот некоторые игры пробую на пиратке, и если прям дико зашло и понимаю, что с удовольствием бы позадрачивал ачивки, например, сразу иду в стим и покупаю (ну или жду ближайшей распродажи, если игра дорогая). А некоторые дропаю спустя час-два и никогда про них не вспоминаю.
Ещё на пиратке иногда щупаю ёрлиакцессы всякие. Если видно, что игра - не ассетфлиппер, не говно лютое и вообще девелоперы няшки, то иду прямиком в стим и кидаю деньги в монитор. Например, с той же субнаутикой так же было. Я её раза 2 или 3 качал за время разработки, а на релизе пошёл и купил. Потому что видел развитие, знал, что игра хорошая и качественная.

Ответить
0

del, дубликат получился

Ответить
0

Благодарю

Ответить
–7

Я заметил, часто в теме с игрой, есть слова о поддержке автора и сама ссылка на игру в стим. На мой взгляд это такой бесплатный PR, который обошёлся бы в приличную сумму, если запускаешь рекламные компании на крупных сайтах. Так что может, то на то и выходит.

Ответить
0

Это если и сможет сработать, то только с играми, которые подразумевают развитие проекта. Поддержку, обновление контента, еще что-то новое и добавленное. Если игра сингл проект, в который сыграл и всё, продолжения не предусматривается, то в этом нет никакого смысла.

Ответить
0

Да как никрути всегда будут пиратить, надо смириться с этим и находить в этом плюсы.

Ответить
0

Ну разве что им так понравится игра, что они решат купить следующую официально для поддержки разработчика.

Ответить
0

из лично опыта скажу, я из тех людей кто так и начал покпуать.
К примеру нет бабок - спиратил. Какое то время трачу на более приорететные вещи. Если вижу что игра не заброшенна, обновления частые то покупаю её уже в стим. Даже если сам её прошел в доль и поперёк. Ну и просто порой выпускают крутой апдейт, игра не слишком популярная и ждать когда её обновят на торрентах ну такое. Или просто проверить как потянет моя пекарня. Так было с ECO

Ответить
10

Не знаю как другие, но после новогодней распродажи в принципе на какое-то время забиваю на покупки.
Ибо: 1) Потратил все запланированные под это дело средства. 2) Даже если что-то осталось, то это будет отложено на что-то неожиданное/ожидаемое.
3) Купленных игр пока хватает.

Ответить
–5

1 - В свете того, что выходят мало годных игр, пиратство - скорее благо, чем болезнь.
2 - И опять же мы забываем, что не у всех есть безлимитный проводной интернет, а для них пиратки - это единственная возможность поиграть.
Я уж молчу про покупку Л-диска п.ч. первый же патч исчерпает месячный лимит интернета во всеми вытекающими.
3 - Не хочу повторять истину
- Хорошую игру обязательно купят, а плохую - нет.
Пираты - это такие тестировщики игр и если её ломают значит игра - годная.
DLC Tundra и Orbit к игре Anno 2205 до сих пор не взломали п.ч. DLC - туфта.

Ответить
31

Хорошую игру обязательно купят, а плохую - нет.

Расскажи это Prey.

Ответить
0

так она хорошая или нет, чет запутался? :/

Ответить

Комментарий удален

0

Это не шутан, как минимум

Ответить

Комментарий удален

1

Если для вас Prey - шутан, то Dishonored наверное мили-боевик?

Ответить

Комментарий удален

2

Прочтите, что такое «иммерсив сим» и познакомьтесь с уникальными работами тех авторов, что создавали в этом жанре:
- Кен Левин
- Рафаэль Колантонио
- Харви Смит
- Уоррен Спектор

Ответить

Комментарий удален

0

Тебя, блин, нет)

Ответить

Комментарий удален

0

Вы из тех кто до сих пор называет платформеры БРОДИЛКАМИ?)

Иммерсив сим это не исключительно про погружение, это направление в геймдизайне подразумевающее определенные элементы в конечном продукте.
Например свободу выбора в способе выполнения задач и соплетенность механик, работающих обычно и без участия игрока.

Ответить

Комментарий удален

0

чушь

Я смотрю вы ценитель игр как искусства.

И вообще нет, не говорят. Плюс дарк солс уже давно отделился в свой жанр соулс-лайков.

Ответить

Комментарий удален

27

Хорошую игру обязательно купят

Святая наивность...

Ответить
2

У тебя не хватает интернета чтобы скачать патч, поэтому ты просто качаешь всю игру с торрентов? Серьезно? Чтобы сэкономить триста мегабайт траффла - скачаю-ка я несколько гигов сборки. Ну и к тому же патчи не обязательно прям ставить, если это не No Man Sky

Ответить
0

Если патч качается с внешки, а торрент -- нет, то есть большая разница у некоторых провайдеров.

Ответить
2

Ну да,давненько не сталкивался с такими механизмами, оттого забыл, что такое возможно вообще

Ответить
0

А такое правда по прежнему возможно? Да и втор коммента не указал что имеется ввиду городская сеть и ничто не мешает раздавать по ней папку стима

Ответить
0

Есть еще и репаки

Ответить
1

Не понял 2 пункт

Ответить
1

Что такое п.ч.???

Ответить
0

Блицкриг 3 тоже не взломан. Хотя игра норм.

Ответить
0

Рейтинг 2/10 на метакритике

Ответить
0

Там вроде бы защита по типу Diablo 3, то есть геймплей на сервере

Ответить
0

Вот и я тоже не понимаю второй пункт. Обновления ведь ставить никто не заставляет, в общем-то, если интернет ограничен. Да и ломают пираты всё подряд, кстати (от качества тут почти ничего не зависит). Достаточно залезть на любой трекер, чтобы в этом убедиться.

Ответить
0

1.Сейчас как никогда много каналов распространения информации об игре - стримы, ютаб и т.п.
К тому же, автоматический рефанд в три клика.
2. Ага, пиратку-то не нужно скачивать.
3. Огромное количество отличных игр провалились по продажам.

Ответить
6

Лично для меня главные факторы покупки, по важности, кроме очевидных:
1) Само наличие в стиме.
2) Наличие воркшопа.
3) Возможность коммуникации с разработчиком, про баги доложить, что-то предложить и, при этом, получить ответ.
4) Дневники разработчиков, в любом формате. Сюда же входят и чёткие чейнджлоги.
5) Внезапно, подходящие теги в стиме.
6) Возможно, какая-то связь разработчика с уже известными мне инди-девелоперами. Среда довольно маленькая, если не все друг друга лично знают, то хотя бы по разу в твиттере друг друга лайкнули, где-то упомянули. В общем, минимальная репутация и не появление из ниоткуда с игрой.

Вот те вещи, которые придумали Геймдев Тайкун и Космические Рейнджеры 2 HD - к чёрту таких разработчиков и их кнут, тут уж из принципа искать и пиратить рабочую версию или вообще проходить на ютубе.

Ответить
0

А какая история с космик рейнджерами?

Ответить
2

На пиратках начинали спавнится метеоры в безумных количествах в системе.
Но там разрабы в принципе не очень были, начиная от отсебятины в игре и заканчивая ЧСВ.

Ответить
0

Еще это.
7) Наличие официального или неофициального сообщества по игре, не важно где, кроме стимофорумов. Дискорд, ВК, форум в интернете, отдельный раздел или страница на каком-нибудь уже существующем форуме. Любое место для общения играющих, где образовывается костяк игроков, где можно обсудить игру и задать вопросы.

Ответить
6

Хмм, то есть пиратство таки наносит заметный ущерб разработчикам, что бы там ни говорили горе-аналитики...

Ответить

Комментарий удален

6

1 ноября 2019 я релизнул в Early Access в Steam первую Alpha1 версию

А ты путешественник во времени, как я смотрю

Ответить
0

Да, спасибо, поправил.

Ответить
4

вбрасываешь на торенты очень качественный билд игры, чтоб у игроков осталось крайне позитивное впечатление о тех. реализации и механиках игры.
НО по контенту эта версия должна быть очень бедной, но прям на главном экране должен быть написан родмап , обещающий кучу контента уже в следующей обнове(которая выйдет в ближайшее время).
выпускаешь апдейт , который делает все еще лучше и заваливает игрока контента. предварительно запечатав все это дело неплохой DRMкой.

вроде так.

Ответить
1

Так это же по сути демо-версия, нет? Её можно и на стим выложить. Кстати, если лет 10-15 назад практически у каждой игры была демка, то сейчас они почти исчезли.

Ответить
2

И это огромная беда. Демо версия по сути единственный легальный способ попробовать игру, а покупать непонятно что не хочется.
Например я - только что прошел RE2 Remake, который предзаказал после прохождения демки, а ведь до этого я вообще не планировал играть в неё. Не играл в оригинальный RE2, поэтому не ждал ремейк и не интересовался им до того как поиграл в демо.

Ответить
0

Так сейчас можно купить игру, поиграть два часа и сдать обратно, если не зашло. Чем тебе не демо?

Ответить
1

Хм, может быть тем что я играю на PS4 в основном, даже не знаю.
Если брать стим в пример - я не хочу тратить деньги, следить прошли уже 2 часа или нет, а потом еще ждать возврата. Я просто не стану заморачиваться по этому поводу и пройду мимо.

Ответить
0

следить прошли уже 2 часа или нет

Никогда не следил за временем. Если игра мне по какой-то причине не нравится, то я в ней и час еле высижу

Ответить
7

По многим играм за 2 часа не понять что она из себя представляет.

Ответить
2

Тоже никогда этого не понимал. Двух часов достаточно, чтобы понять - игра говно.
Хотя я понимаю, что игры часто в начале хороши, а под конец скатываются. Но, тут уж надо относиться к этому как к искусству - не все удается, не все получается. Необязательно тебя хотят наебать, выпустив хрень с красивым началом. И если уж ты просидел в игре 10+ часов, а только потом понял, что игра хрень - разработчики денежку твою уже заслужили, за 10 часов игры-то

Ответить
2

Скажи это Need For Speed Payback за 60$, с гриндом, дополнениями, Season Pass и дополнениями, не входящими в Season Pass, лутбоксами с визуальной кастомизацией за деньги (почти вся нормальная косметика падает из платных ящиков, которых за всю игру тебе дадут штуки 3 от силы. Каждый предмет можно применить только на одно авто. Одна и та же модель автомобиля разных классов - два разных автомобиля). У этой игры есть демка на 10 часов, но там процентов 30 катсцен и сюжета уже, а как только демка кончается - карета превращается в тыкву. Игра сыпется сразу же, заставляет дичайше гриндить и скатывается в лутбоксы за внутриигровые деньги с запчастями, выпадающими в рулетке. Причём есть вероятность, что уровень детали будет тот же, что и уровень детали, которая у тебя есть. У каждой гонки есть жёсткое ограничение по классу авто и рекомендация по мощности, которая всегда занижена. Для прокачки авто по мощности, нужно увеличивать уровни установленных деталей. А детали выше уровнем падают редко, да ещё и уровень поднимают слабо. Каждый ролл этой рулетки стоит внутриигровых денег или донатной валюты, которая используется как раз для сохранения времени игрока и больше нигде (возможно за неё можно купить донатные лутбоксы, но я уже не помню). У машин на низком уровне есть ограничение по максимальной мощности, что заставляет гриндить ещё и на авто с повышенным пределом мощности, причём авто продаются тоже за кредиты. История в игре хуже некуда - всех персонажей можно было заменить картонками с рисунками, только ГГ оставить, просто чтобы сюжет хоть как-то развивался. Багов в игре за 60$ хоть завались - проблемы с коллизией с бордюрами, появляющийся из ниоткуда трафик и полицейские авто, идущие на таран в погонях (это всё не единичные случаи из "смешных видосиков" по игре, а реальные проблемы, связанные с криворукостью работы с Frostbite программистов Ghost Games), проблемы с коллизией с заграждениями и препятствиями, проблемы с неправильным расположением ассетов - торчащие вертикально из земли остовы авто, которые у других игроков просто лежат на земле, автомобили, которые стоят в кустах возле парковки, а не на парковке из-за неправильно записанных координат в файлах. Куча мусора в движке и бесполезных копий одних и тех же файлов, это можно посмотреть через Frosty Editor - некоторые данные имеют несколько не связанных между собой копий, при этом некоторые из них вообще не используются и их редактирование не влияет ни на что. У игры ужасная графика днём, по сравнению с другими играми на том же движке, почему - лень. Обещанный на релизе онлайн в спешке вырезали, контент, тянущийся из прошлой части и никак не используемый - нет. Но при этом он всё ещё в файлах и всё ещё подгружается местами. Напомним, эта игра стоит столько же, сколько и AAA игры, имеет пак дополнений, доступных в составе Season Pass и дополнения, не входящие в сезонник, всего одно сюжетное дополнение, абсолютно сломанный мультиплеер (античита нет вообще, банов за читы - тоже, за моды - тоже, причём за абсолютно любые моды, даже если крутить параметры авто и снять ограничение по мощности с авто 299 до 399 и ездить в 299 классе), свободная езда, обещанная с релиза и добавленная только со временем в недопиленном виде (до сих пор в сетевой режим нужно заходить отдельно после загрузки основной мгры, там нельзя выполнять кучу типов заданий, ограничения на максимальное количество игроков и нет закрытых игровых сессий). Ух, хватит наверно пока что, если будут ещё вопросы по этой игре - я могу много чего "хорошего" рассказать или нарыть в файлах, если надо.

Ответить
0

На самом деле, зачастую ситуация может быть в точности наоборот. Первые 2-3 часа очень странные (в лучшем случае - в худшем бедные и скучные) а вот потом все начинает работать. Для меня такими были Yakuza Zero и Shadows of War. И это только из того что в памяти отложилось.

Ответить
0

тут такой момент, что если назвать это демоверсией, то у хакеров будет желание взломать полную версию.
а вот если на торентах лежит какая-то версия 0.75, то хацкерам будет лень ломать какую-то версию 0.77
пусть в реальности 0.77 намного лучше и заставит геймеров раскошелиться на нее.

по крайне мере, я, как пользователь торентов со стажем, вижу это так.

Ответить
0

Демки исчезли, так как выяснилось, что они понижают продажи игры, а ресурсы и время команды отнимали на их создание.

Ответить
4

Ну, во-первых, у тебя early access. Тот же Даркест Данжн в раннем доступе я спиратил, чтобы:
1. Посмотреть, потянет ли моё дерево;
2. Оценить саму игру.
Купил через неделю.
Во-вторых, каков был размер скидки во время распродажи? Если существенный, то твою игру с бОльшей вероятностью купят только во время следующих скидок.

Это я как диванный аналитик тебе говорю.

Ответить
2

В свое время, после выпуска части игры в Раннем доступе (на Стиме и ГОГ), подумала и решила поискать на одном из популярнейших торрентов, а не засветились ли. Были сомнения, потому что инди, ноунейм - насколько людям интересен проект.
Нашла. Перед тем, как жаловаться, захотелось почитать комментарии. Комментарии были очень даже положительными, стало приятно. Поговорили с самым главным - и решили с торрентов игру не снимать.
Сомневаюсь, что получится заставить платить тех, кто платить не хочет. Они в любом случае найдут способ, мне так кажется.
Лично для нас проект скорее имиджевый - мы его делаем в свободное от основных работ время, он не приносит такого дохода, чтобы позволить участникам не работать. Так что дополнительный пиар не помешает.
Учитываю еще вариант "сначала посмотреть, что оно такое и понять, стоит ли за него платить, потом платить. Возможно, кому-то действительно захочется отблагодарить нас за приятно проведенные часы.
К тому же, чем больше денег с проекта мы получаем, тем быстрее мы работаем (больше времени можем ему посвящать). И кто торопит с разработкой - что ж, всегда может поддержать денежно.
К слову, в противопоставление пиратам, немало людей писали в личку с вопросом, как нас еще поддержать, насколько я знаю, некоторые купили на обоих платформах для этой цели. И это безумно приятно.
Даже друзья, которым я готова дать поиграть в игру бесплатно, без вопросов предпочли поддержать покупкой - абсолютно все. Не было ни одного вопроса про "а нельзя ли просто так взять погонять?". Самые заинтересованные в итоге получают версию на тест, но все равно при этом являются владельцами "покупной" копии.
Так что, по крайней мере, в нашем случае, пираты скорее не так ощущаются и веры в людей не портят.
ЗЫ: проект - адвенчура.

Ответить
0

Сомневаюсь, что получится заставить платить тех, кто платить не хочет.

Не всех - но часть из них можно принудить к покупке, когда человек не совсем уж убежденный пират, пиратящий чисто из принципа.

Ответить
3

Вот к слову о принципах. Оказывается, некоторые пираты принципиально не хотят платить платформам, но с удовольствием поддержат разработчика. (для меня новье, всегда считала, что пираты просто не хотят тратить денги при любых раскладах).
По комментариям "Игра, которую даже стыдно пиратить", понимаю, что потенциально это люди, которые бы платили. Но не знаю, стоит ли их "заставлять" в стиле GameDev Tycoon. Скорее наш путь ближе к совести.
Тем более, что ситуация "чем больше проект приносит денег - тем больше мы над ним работаем - быстрее увидите полную версию игры" - чистая правда.

Ответить
2

А может быть такой вариант - распродажа закончилась, что хотели приобрели, не брать же за фул после распродажи? Проще подождать следующую.

Ответить
1

Спасибо за ссылку на историю с ГеймДевТайкуном, тонко они поддели флибустьеров, однако!

Ответить
1

Ну как бы они не первые в этом деле
В интернете активно жалуются на игру: «Подошел к крестику на карте, жду — никого нет. Оббежал всю округу — вновь никого. Сюжет стоит, мир замер, ждет. Что делать?!» И такое случается на каждом шагу. Но не ждите патчей, они эту «непроходимость» исправлять не будут. Ибо перед нами не баг, а защита от пиратства, и единственный шанс все исправить — купить лицензионную версию Drakensang.

Как только игра понимает, что ее взломали, она просто перекрывает дальнейший путь игроку. Квест, который должен нести нас вперед на крыльях сюжета, перестает работать. Можно выполнить любые дополнительные задания, бегать по миру часами, но продвинуться дальше уже невозможно.

Умельцы научились исправлять в файлах игры «закрытые» квесты, однако Drakensang реагирует и на это. После взлома она начинает перекрывать путь постоянно, и нормально играть становится уже невозможно.

Находка любопытная и, не побоюсь этого слова, изящная. Разработчики позволяют игрокам познакомиться с проектом, но ждут покупки лицензионной версии. Впрочем, в интернете все равно только и стонов, что об ужасной антипиратской системе... Вашему сердцу милее Starforce, господа хитрецы?

http://www.lki.ru/text.php?id=4712

Ответить
0

Ну я как бы в курсе о такой модели "защиты", но вот именно в ГеймДевТайкуне судя по статье это намного ироничней и тоньше.

Ответить
1

На самом деле - пиратка часто оказывается намного лучше лицензии.
Я неоднократно сталкивался с этим. Вот, буквально на новогодних праздниках с другом купили в стиме Charlie Murder. Решили вместе поиграть - игра никак не хотела дать нам вместе поиграть. Да, на пиратке понятное дело тоже в коопе особо не побегаешь. Но дело в том, что друг потом в неё сам решил побегать - и она у него часто вылетала. При этом, друг в неё до этого давненько играл в пиратку - и у него в сингле проблем вообще не было.

Ещё пример - Tropico 4. Я в неё играл на пиратке (и да, я обычно играю сначала на пиратке, а потом, если игра понравится - беру в стиме). Потом на распродаже решил взять пак со всеми дополнениями. Конечно существенных косяков я не заметил, но в игре отсутствовала русская озвучка (а на пиратке была замечательная русская).

Ну и ещё один пример это Visual Studio. По студенческой программе у нас была халява на ПО от майкрософта. И я решил попробовать воспользоваться подобной акцией ( не то, чтобы я считал что лицензия лучше пиратской версии ) - скачал установочник и в ходе установки он выдавал ошибку. Я и так и сяк - всё равно ошибка. Психанул, зашёл на трекер, скачал Ультимэйт эдишн (лицуха по студенческой программе была помоему корпоративная или типо того) - и поставил без каких либо проблем.

Поэтому я имею негативный опыт с лицензиями. (да с пиратским ПО бывает тоже всякие ошибки возникают, или приходится танцевать с бубном, но это не так обидно, как когда ты за это заплатил, и получил проблемный продукт ).

Но если по теме - то думаю ёрли аксцесс и отсутствии демо-версии заставляют задуматься людей о торрент-версии (хотя лично я покупаю игру, не щупая её на торренте, довольно редко и на распродажах :) ).

Ответить
1

Автор, а посмотри показатели просмотров-переходов на partner.steamgames.
Велика вероятность что Стим просто окончательно завершил какой-никакой фичер игры после распродажи и как раз таки все эти продажи последние обеспечиваются именно "пиратскими просмотрами", потому что на самом Стиме визибилити упал до 0

Ответить
0

Ну если я правильно понял график то у тебя вырос MAU но DAU почти сразу вернулся к прежнему уровню. Тоесть скорее всего люди увидели что-то новое на торрентах, скачали поиграли пару минут, не понравилось и удалили. И поэтому если бы они даже в стиме её купили то скорее всего рефанднули не отыграв и полчаса.

Ответить
1

Там из-за масштаба не особо видно разницу. Вот DAU. Даже если убрать горб "сразу после", то в среднем в два раза выше стал показатель.

Ответить
1

Ну как минимум на будущее можно использовать апи стима и при запуске игры чисто вызывать функцию получения никнейма стима, и трекать кастомный ивент, и так можно будет посчитать кол-во легальных и пиратских копий по статистике.
Ну и если уже уходить в защиту то в случае фейла при получении ника закрывать игру.

Ответить
0

Тонко и жирно пиратов ещё на НЕС троллили, беда только, что я и многие тогда не знали, что за пиратство такое вообще.
На Линуксе не всегда можно найти пиратку, даже если игра под Линь есть)

Ответить
1

Я всегда был за такой DRM - креативный. Когда пират слил много часов в игру, а финальный босс не убивается или стирает сохранение это сильно запоминается.

Ответить
0

релизнул в Early Access первую Alpha1 версию

Проблема тут в том, что если ты за первые 2-3 дня не поимеешь 50 000 покупок и 99% рейтинга, то игра валится в дно. И выбраться уже нереал. Пусть потом игра свалится в 60-45% рейтинга, но в топе повесит. Поэтому издатели тупа покупают оценки и скачки. А потом - рыночек порешает.

Ответить
1

Если ты мелкий инди и получил 50 000 покупок за первые дни, можешь считать себя супер успешным разработчиком, даже если потом ни одной копии не купят. :3

Ответить
0

У меня в первый день пиратка вышла и ничего. Так что сомневаюсь, что продажи у тебя упали из-за этого. Трафик дает стим и более никто, поэтому просто стим сбавил тебе трафик и продажи упали. Вряд ли здесь что-то более сложное.

Ответить
0

Там много факторов, это бесспорно. И логика трафика от стима порой весьма загадочна. Но я поэтому и решил поделиться, что у меня релиз EA отдельно, пиратка отдельно и можно на графиках увидеть появление сотен новых игроков после пиратки. А вы как-то отслеживали кол-во пиратских копий? Какая у них получилась доля?

Ответить
1

Не, никак не отслеживал. Вообще не заморачиваюсь этим, если честно. Для мелких инди, мне кажется, это все чистая хиромантия. Доля игроков, пиратки, трафики. Реальный маркетинг мы себе позволить не можем, а остальное все больше на волю случая похоже. На второй день релиза ко мне постучались в твиттере парни с японского сайта и взяли интервью. Потом IGN сделал превью. Ничего я для этого не делал. Зато все, кому я отписал сам, меня проигнорили. С платной рассылки ключей я вообще получил один отрицательный обзор и все )

То есть я захожу конечно смотрю, сколько продалось, но и все. Никаким анализом себя не мучаю.

Ответить
0

К слову о реальном маркетинге, все надеюсь отловить на реддите кого-то, кто пользовался услугами пиар-агентств, ориентированных на инди - но либо ругают и так сомнительные конторы, либо молчат. По постмортемам общий вывод делается примерно тот же: первозданный хаос. Чего стоит случай, когда один разработчик засунул гифку смешного фейла анимации на imgur, а через пару часов обнаружил, что она в топе и его вишлист пробивает небеса, почему именно она? Он сам не может объяснить, и никто не может.

Ответить
0

в последнее время многие объявляют "войну пиратству"

Ответить
0

На язык наворачивается слово "микротранзакции", но я его не скажу. Только напишу, и то в кавычках. Возможно это бы увеличило конверсию игроков в платящих игроков за счёт пиратов, но это не точно. Демоверсия и лидерборд - отличные решения, как и постоянная поддержка игры контентом, фиксами и обновлениями. Пиратам тоже не очень удобно ждать и качать новые репаки игры, когда она постоянно обновляется, а играть хочется в стабильную новую версию.

Ответить

Комментарий удален

0

Спасибо за любопытную статистику. На самом деле, это частично может быть длительный эффект от распродажи.

Ответить
0

Отличное название компании )0

Ответить
0

Я, конечно, не профессионал, но мое любительское мнение - пункты 3 и 4 выглядят неплохо. Может, сделать демо с переносом прогресса при покупке? Скорее всего, люди находят игру в стим, а если там сразу будет демо, то кто-то да купится (обычно я не топлю за демо, но с инди вправду страшно попасть на ассет-флип). Потом лидерборды. А потом начинать осадную войну с версиями на торрентах. А то я не знаю, но есть подозрение, что они могут обновлять версии на торрентах, не?

Ответить
0

ничего не поможет.
просто делайте момент в игре где не директивно доказывается выгода игроку от покупки, а не пиратства.

Ответить
0

Пиратки так же отчитываются тебе о том что в них играли?)
Занятно. Просто добавь в пиратскую версию Майнер и распространяй :)

Ответить
0

Добавьте в пиратскую версию рандомное событие "клиенты уходят не расплатившись" 😜 и чтобы со временем вероятность и убытки росли.

Ответить
0

Не разобрался как обратить внимание на опечатку и случайно отправил жалобу - "очивидна".

По теме - с проблемой ни в коем случае выкладывать нельзя - будет только хуже.
Второй вариант кажется топовым.

Ответить
0

Инди в массе своей это темный чулан, который никак не освещается. Информацию об инди я получаю если случайно наткнусь на обсуждение на игровом портале, на ютубе или твиче, специально копаться в недрах стима и псстор не буду. Если вижу, что игра получает какое то внимание, я качаю на пк пиратку, чтобы убедиться, что я не брошу через 5 минут со словами "что это за говно было". Если за 1 игровую сессию я не обплевался, я честно куплю. Я за последние лет 5 не припомню, чтобы я что то спиратил и оставил дальше пиратку играть. Или покупаю официально, или удаляю и забываю как страшный сон. Моя одна игровая сессия обычно длится 30-60 минут, то есть меньше чем стимовское время на рефанд, но мне лень просто манипуляции проводить с картой. Так я опробовал: Darkest Dungeon, This is police 1 & 2, Hollow Knight, What remain with Edith Finch, Salt & Sanctuary, Wolf Among Us, Torment, Pillars of Eternity; а после честно купил в PS Store, чтобы играть на удобной мне платформе. Автор свою копеечку получил, соня свою комиссию получила, и я получил продукт в удобной мне обертке. Перечислять проекты, которые спустя полчаса отправились в корзину не буду, их всяко больше, скажем так, я дольше 1 запуска не злоупотреблял чужой интеллектуальной собственностью,она отправлялась в корзину. Я считаю это вполне приемлимым, и честным отношением перед самим собой.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления