Несмотря на некоторые опасения и обилие готовых решений (как от самого Steam, так и сторонних разработчиков), DRM я делать не стал, т.к. сам настрадался от него в AAA (особенно во времена CD-ROM и StarForce). Кроме того, проект задумывался в модели сильного взаимодействием с сообществом, с регулярными обновлениями и патчами, и проблема пиратства казалось какой-то далекой и неважной. Возможно это было ошибкой.
В корне неправильные выводы. Продажи игры за полную цену упали из-за распродажи, пиратство не повлияло никак. Продажи за полную цену всегда резко падают, как игра появляется в распродажах - игроки неохотно покупают то, что совсем недавно продавалось гораздо дешевле. Учите матчасть. А то пираты у него продажи обрушили...
Спасибо за мнение, конечно это тоже имеет значение, но я думаю это важно для больших проектов которые рассчитаны на продажи в первые недели релиза. Тот же Prison Architect регулярно идёт со скидкой, и судя по динамике отзывов продажи неплохие всё время. Ну и было бы ещё где поучить эту самую матчасть - по маркетингу в стиме только разрозненные отдельные статьи, порой с совершенно различными выводами.
Комментарий недоступен
Ну если количество новых игроков растёт, а продажи падают, то что это, если не пиратство?
UPD: хм, там не новые игроки, а MAU. Ну тогда да, действительно не очень очевидно -- как раз количество новых юзеров резко падает.
Очень часто люди переходят на лицензию, когда видят, что торрент эдишен ужасно усторел.
Регулярные патчноуты и контент должен потихоньку перевести игроков на лицензионную версию.
Ну и теперь про игру знают гораздо больше потенциальных клиентов, чем до выхода на торрент.
Это греет конечно душу, но интересны цифры конверсии. Может это вообще лучший канал для распространения?
Не знаю как другие, но после новогодней распродажи в принципе на какое-то время забиваю на покупки.
Ибо: 1) Потратил все запланированные под это дело средства. 2) Даже если что-то осталось, то это будет отложено на что-то неожиданное/ожидаемое.
3) Купленных игр пока хватает.