Делаю ремейк Harry Potter and the Philosopher’s Stone PC на Unreal Engine 5. //3

Каюсь — большую часть времени моего отсутствия я провёл в фрустрации и не мог нормально взяться за работу. Ничего «круто выглядящего» за это время не реализовал, но активно фиксил уже готовое, правил пайплайны по экспорту карт из оригинальной игры.

Реализовал систему сохранений

Сделал её по образцу игр Bethesda. Пока объект не тронут — он не сохраняется. Как только игрок с ним взаимодействует, при следующей загрузке уровня он будет восстановлен в сохранённом состоянии.

При загрузке уровня идёт проверка всех объектов — есть ли они в сейве. Если да — применяются сохранённые параметры.

Удалось прикрутить quick save на F5, но он ломает весь процесс диалогов. Оставил для дебага — дальше видно будет.

Очень много времени ушло именно на то, чтобы всё корректно сохранялось. Сейчас не сохраняется только лут, который заспавнился в результате действий игрока (например, из сундуков), но и это реализуемо. Просто в оригинале чекпоинты расставлены так, чтобы игрок не возвращался назад. Я решил оставить так же — не перегружать систему.

На данный момент загрузить игру можно только из главного меню или по горячей клавише. Внутриигровое меню пока в процессе. Не могу решить, делать как в оригинале или придумать что-то своё.

Изменил систему диалогов

Навёл порядок в архитектуре. Если быть точным то тупо написал с нуля. Теперь есть возможность скипать диалоги. Пропуск работает только на репликах НПС — анимации перемещения не скипаются, так как ходьба управляется контроллером нпс, а не предзаписанными анимациями.

Добавил фичу: если игрок не идёт за НПС — тот будет звать его за собой. Пока это просто реплика и разворот, но, возможно, со временем сделаю полноценный режим спутника.

Из-за всех изменений первый уровень из демки сейчас не проходим. Надо пересобирать с нуля. Но теперь это делать проще, так что не страшно.

Улучшил эффекты кастования магии

Полностью переделал визуал заклинаний. Теперь за палочкой тянется шлейф, который плавно перетекает в проджектайл, а в финале — мини-взрыв в цветах самого заклинания.

Смотрится живее, динамичнее, и в целом — ближе к духу Hogwarts Legacy, а не игры 2001 года.

Личное

Можете скипнуть, если не интересно.

Этот период дался тяжело в моральном плане. Лень, выгорание, прокрастинация — не хотелось делать вообще ничего. Уже вложена куча времени, а проект будто топчется на месте. Всё-таки — чужая интеллектуальная собственность, и это давит. Тем более скоро уже будет год, как я начал всю эту канитель.

Круто — что я разобрался во многих вещах.

Не круто — что потратил столько времени на сферу, в которой даже не собираюсь работать.

Много думал, что делать дальше. Возможно, в будущем мы немного отвлечёмся от проекта, и я начну рассказывать про что-то другое. Сейчас просто хочется вернуть себе кайф от процесса.

Кстати, я переименовал все свои аккаунты в MattShadd — теперь это мой основной ник. Так и буду подписываться.

Проект HP1R продолжается, но не удивляйтесь, если со временем тут появится не только ремейк Гарри Поттера 2001. Я занимаюсь веб-дизайном, 3D-графикой, звуком — да и вообще много чем.

Есть, чем делиться.

Так что не теряйтесь — буду постить всё интересное, что накопится: про пайплайны, про визуал, про звук, да и просто про творческую кухню.

340
43
15
13
5
5
155 комментариев