Совсем скоро, уже в этом августе, выйдет новая игра Mind Control: Bloody Renaissance.

Совсем скоро, уже в этом августе, выйдет новая игра Mind Control: Bloody Renaissance.

"Mind Control: Bloody Renaissance" — это очень личный проект. Я делал эту игру на протяжении последних 7 лет и исследовал в ней волнующие меня темы: скорбь, Бога, терроризм и ужас. Я пережил многое с этой игрой и всегда стремился довести её до релиза без потерь, не вырезая хорошие идеи ради того, чтобы выиграть время и ускорить процесс разработки. Бóльшую часть игры я сделал в одиночку, без знаний программирования. Это не помешало мне написать свою боевую систему, а также добавить в игру множество функций с помощью плагинов, их настройки и комбинирования.

Трейлер игры.

Позже к моему проекту присоединилась художница galvanicAnimal, которая помогала мне с оформлением страницы в Steam, обложкой, а также редактированием текста, и Paradise Hotel 51, который взялся за создание перевода на английский. Также большое количество людей помогало мне с тестированием. Благодаря их помощи и обратной связи, я смог скорректировать много геймплейных ситуаций и реализовать много интересных задумок.

Краткий синопсис:

Лидер культа "Кровавое Возрождение" устраивает террористический акт в крупнейшем небоскрёбе Бостона "Б3". Остановить его может только таинственная бестелесная сущность — Изгнанник. Чтобы продолжать борьбу, Изгнанник вынужден подчинять себе людей, потерявших волю к жизни, превращая их в своих марионеток. Вчерашние обычные люди становятся оружием против кровавого культа.

Давайте разберёмся, о чём игра:

Mind Control — это сюжетно-ориентированный мистический триллер с элементами survival-horror и боевой системой в стиле JRPG, совмещённой с аркадными рельсовыми шутерами. Игровой процесс балансирует между повседневностью, детективной рутиной и выживанием в условиях "нестабильной реальности", наполненной жуткими, кровожадными монстрами, которые всегда пытаются застать вас врасплох.

Сцена расследования.
Сцена расследования.

Игроку предстоит взять на себя роль бестелесного существа — Изгнанника, способного выжить в этом мире лишь благодаря "марионеткам" — людям, которые утратили волю к жизни и согласились служить Изгнаннику в обмен на избавление от страданий. Они будут вашим оружием, жизнями и теми, с кем вы сможете поболтать в сейв-руме.

У всех персонажей заготовлены свои диалоги для каждого из персонажей, при этом они ещё и меняются в зависимости кто с кем говорит и на каком эпизоде находится игра.
У всех персонажей заготовлены свои диалоги для каждого из персонажей, при этом они ещё и меняются в зависимости кто с кем говорит и на каком эпизоде находится игра.
Сибил немного цинична... Возможно, поэтому большинство игроков предпочитают играть за неё.
Сибил немного цинична... Возможно, поэтому большинство игроков предпочитают играть за неё.
Саймон немного заумничает.
Саймон немного заумничает.

Стоит также заметить, что в большинстве своём марионетки — это почти обычные люди, с поправкой на то, что это достаточно яркие персонажи со своими взглядами и убеждениями. У всех из них есть свои сюжетные диалоги, они по-разному реагируют друг на друга и комментируют предметы. Некоторые взаимодействия с героями могут влиять на концовку, поэтому игроку по ходу прохождения лучше разобраться в том, какие действия для героя являются негативными и позитивными, чтобы выйти на одну из четырёх концовок, но о них чуть позже. Получение каждой новой марионетки сопровождается странным "убийством личности", подробности которого я не хочу раскрывать.

Хорошо, когда у вас есть надёжный друг.
Хорошо, когда у вас есть надёжный друг.

Самое важное — вы сможете проходить игру за любую марионетку и менять их в любое время в комнате для сохранений. Игра не привязывает вас к той или иной марионетке, и вы вольны выбирать, кем хотите быть. Всего в игре их шесть, и я уверен, что каждый игрок подберёт для себя подходящего героя.

Без должного снаряжения с некоторыми монстрами лучше не вступать в бой (игровой процесс на английском языке).

Но стоит помнить, что каждая ваша марионетка может погибнуть, и тогда она навсегда исчезнет из истории. Скажу даже больше: сюжет и механики игры выстроены так, что погибнуть могут все ключевые персонажи. Нередко судьба забирает лучших.

В игре сесть выставочный зал с картинами и головоломками в духе RPG Maker-классики Ib.
В игре сесть выставочный зал с картинами и головоломками в духе RPG Maker-классики Ib.
Осматривая окружения, можно узнать много интересных и не очень фактов.
Осматривая окружения, можно узнать много интересных и не очень фактов.
Вы можете осматривать и обыскивать все трупы. Некоторые персонажи отпускают достаточно грубые комментарии об умерших.
Вы можете осматривать и обыскивать все трупы. Некоторые персонажи отпускают достаточно грубые комментарии об умерших.
Исследование локации и бой с противником.

Упомяну о второй важной составляющей игры — исследовании. Большая часть игры представляет собой survival horror в духе Resident Evil с исследованием больших комплексных локаций, поиском ключей и решением головоломок. Вам предстоит исследовать каждую комнату в поисках полезных предметов, ресурсов и ключей. И чтобы сделать этот процесс разнообразнее, в игре есть система случайных событий, которая делает каждое прохождение уникальным. В основном система влияет на расположение врагов, меняя их позиции в комнатах, типы и, что более важно, как они появляются. Враги могут вылезать из шкафов, устраивать вам засады и ловушки, использовать аномалии и мимикрию, чтобы застать вас врасплох. Монстры очень творчески подходят к вопросу вашего убийства, это наполняет каждую новую комнату саспенсом в ожидании появления очередного крикливого ублюдка (кстати, всех монстров я озвучил сам).

Монстры мимикрировали под текстуру пола, чтобы напасть на игрока (игровой процесс на английском языке).

Особенно хочу отметить, что в игре нет случайных сражений, как в классических JRPG, и каждое сражение начинается только в том случае, если враг касается игрока, тем самым вы можете избежать любое столкновение с противником, если будете удачно маневрировать. Вообще, я стремился избегать многих клише из JRPG-игр, например таких как рескины врагов — все враги в игре имеют свои уникальные механики и способности, которые игроку предстоит понять, чтобы более эффективно бороться с ними.

Чаепитие в нерабочее время. (Осторожно! Если выберите зелёный чай, то получите плохую концовку.)
Чаепитие в нерабочее время. (Осторожно! Если выберите зелёный чай, то получите плохую концовку.)
Пит любит круассаны. Но кто-то точно предпочитает им пирожные!
Пит любит круассаны. Но кто-то точно предпочитает им пирожные!

Но исследование в Mind Control — это не только survival horror-сегменты, но ещё и нотки детективного игрового процесса, общение с персонажами и повседневность. В игре есть достаточно много сцен, в которых вы сможете получше узнать других героев и окружающий их мир, выполняя необязательные поручения, которые обязательно раскроют персонажей ещё лучше и на что-нибудь повлияют. Ведь в этой игре ничего не происходит просто так и все ваши поступки учитываются.

Собирайте сплетни, это весело.
Собирайте сплетни, это весело.
Вы можете сыграть в одну из трёх мини-игр в комнате отдыха, заплатив всего 1 жетон.
Вы можете сыграть в одну из трёх мини-игр в комнате отдыха, заплатив всего 1 жетон.

Забыл упомянуть и про 3 видеоигры внутри игры, которые по сюжету разработал один из героев Mind Control. В них вы сможете сыграть на аркадных автоматах. К слову, одна из них — Creepy Creepy Love — в своё время многим очень понравилась на YouTube, что я решил сделать из неё полноценную игру в Steam, которая вышла в прошлом году.

Если вы ищете героя, который следует своему особому кодексу чести, то это Дэвид Голдман.
Если вы ищете героя, который следует своему особому кодексу чести, то это Дэвид Голдман.

В игре 4 концовки, и все они зависят от решений игрока. Игра следит за всеми вашими решениями, отношениями и поступками и оценивает их, двигая вас к одному из четырёх финалов. Одна маленькая ошибка не изменит ваш финал — лишь совокупность всех ваших решений способна изменить концовку, а значит, вы всегда можете "исправиться" в любой момент игры, если ещё не слишком поздно.

Сибил.
Сибил.

Я решил не писать особенности игры в виде сухих фактов, а захотел рассказать вам о них немного более развёрнуто. К сожалению, я не смог (и не стал бы) описать вам все особенности игры и механики. Их очень много, да и я не хочу портить игровой опыт потенциальным игрокам, забирая у них возможность исследовать мир самостоятельно.

Важно отметить, что у игры есть достаточно продолжительная демо-версия, включающая в себя 0-ю и 1-ю главу из пяти, продолжительностью 2-3 часа. Прохождение всей игры займёт у игроков около 20 часов. Важно отметить, что многие особенности, о которых я пишу, касаются игрового процесса после 1-й главы, и в демо-версии подтверждений моим словам вы не увидите. И, по факту, главы из демо-версии являются чем-то вроде завязки основной истории игры, о которой я рассказал предельно мало.

О влиянии на игру:

Проект вдохновлён фильмами Дэвида Линча, играми Suda51 и Swery65. Многие тестеры, которые играли или прошли игру, сравнивают свой игровой опыт с Undertale, Killer7 и Deadly Premonition. И это неудивительно. Схожесть с Undertale, скорее всего, обусловлена движком RPG Maker, который я очень люблю, хорошо знаю и являюсь частью его комьюнити уже долгие годы. Да и по своей сути Mind Control — это тоже, в каком-то смысле, quirky RPG, но которая старается быть более серьёзной, изначально игнорируя милый стиль, часто присущий этим играм. Что касается Killer7 и Deadly Premonition, то они являются главными идейными вдохновителями моей игры.

Так psxworld.ru выглядел в то время.
Так psxworld.ru выглядел в то время.

Killer7 покорила меня своим визуальным стилем, на тот момент в СНГ практически неизвестная. Эту игру я случайно нашёл на просторах сайта psxworld.ru и она стала одной из моих любимейших игр, и практически главным дизайнерским ориентиром на долгие годы. Играя в неё, мне захотелось создать что-то бунтарское, смелое и стильное. Но, как ни странно, толчком к созданию именно Mind Control послужила совсем другая игра.

После прохождения Deadly Premonition я почувствовал, что хочу делать сюжетно-ориентированные, странные и экспериментальные игры. Deadly Premonition сделала со мной практически то же самое, что и Hotline Miami в своё время — тогда, после прохождения "Горячей линии", я открыл для себя, что инди-игры могут быть не только забавными проектами про геймплейные фишки и процедурную генерацию, но и серьёзными работами с сюжетом и сложным нарративом.

Deadly Premonition — игра, имеющая статус "лучшей из худших", — показала мне, как важна дизайнерская смелость в играх, как можно писать живых персонажей за счёт их неидеальности, как создавать вовлечённость игрока за счёт иммерсивности и взаимодействия с игровым миром. Самое важное, чему я научился у SWERY в его игре, — это искренность.

Важно хотеть сделать игру своей мечты, а не очередной игровой продукт. И в наше время, когда игр выходит чертовски много, для меня особенно важно оставить в индустрии не просто "что-то", а частичку самого себя. Именно с этой целью я и начал делать свою игру, и поэтому разработка заняла так много времени. Сделать самую лучшую игру для себя — задача достаточно сложная, но, пройдя её уже несколько раз подряд, я могу смело сказать, что справился.

Затянувшийся пост-продакшн:

Сейчас игра находится на финальной стадии своего производства. Мы тестируем её, редактируем текст, полируем шероховатости и, что самое главное, делаем перевод на английский язык. Для такого большого сюжетного проекта это очень важная и сложная работа, которую нам помогает делать Paradise Hotel 51.
Я чертовски благодарен ему за этот невероятный труд и рассчитываю, что после Mind Control мы поработаем с ним над новым, безумным "Suda-фан" проектом уже в качестве творческого дуэта.

Совсем скоро, уже в этом августе, выйдет новая игра Mind Control: Bloody Renaissance.

Кстати, вы, скорее всего, что-то слышали о его сайте www.paradisehotel51.com, который пользуется особой популярностью у фанатов игр Suda51. А если нет, то советую обязательно посетить его, так как там просто неприличное количество крутой информации об играх Гоити Суды.

И раз уж мы заговорили о Суде и его фанатах, то на форуме сайта Paradise Hotel 51 мою игру очень тепло приняли, и многие пользователи предлагали мне всяческую помощь с игрой, в том числе и перевод на английский и немецкий языки. Было очень приятно оказаться на одной волне с игроками и почувствовать, что моя игра получила хороший отклик у этой аудитории, ведь мы любим игры за одни и те же вещи.

Камео PH51 в игре "YIIK: A Post-Modern RPG"
Камео PH51 в игре "YIIK: A Post-Modern RPG"

Игра выйдет во второй половине августа, и мы сделаем всё, чтобы она вышла в срок. Мы хотим, чтобы игра наконец-то увидела свет и стала доступна большему количеству игроков. Для меня это важно ещё и потому, что я хочу двигаться дальше, планирую создавать и дальше странные, безумные и экспериментальные игры, которые будут радовать и удивлять игроков.

Страница игры — добавьте в список желаемого, расскажите о нас друзьям! Также на странице доступна демо-версия, которую я советую попробовать, особенно если игра вас заинтересовала.

Соцсети:

Телеграм — мой небольшой канал, в котором я пишу только на русском языке. В нём есть все основные новости, и чаще, чем в других соцсетях, бывают подробности моих скромных увлечений.

Твиттер — здесь я пишу чаще всего, публикую все главные новости, пишу на английском языке, так как его читают в основном зарубежные фанаты.

Paradise Hotel 51 — самый крупный фан-сайт по играм Suda51, который содержит невероятное количество интересной информации об играх Гоити Суды, Grasshopper Manufacture и всему, что с этим связанно.

galvanicAnimal — канал художницы, что сделала оформление страницы Mind Control и персонажей для Creepy Creepy Love.

10
1
3 комментария