Результаты моей первой массовой рассылки Прессе
Рассказываю об интересном для себя эксперименте: первой рассылке прессе и результатах этого действия.
Ранее я не рассылал новостей по известным журналам, т.к. не было базы емейлов для рассылки (а ещё слышал о том, что в нынешнюю эпоху летсплееров, инфлюенсеров и стримеров, игровая пресса в принципе показывает слабые результаты). Но нарвался я на пост от автора телеграмм-каналов STEAMиздат и Уставший Паблишинг (а также одного из основателей маркетингового агентства Fatpony) о том, что они помогут с рассылкой российской прессе, используя их базу контактов - бесплатно, в рамках эксперимента. Написал им. В итоге мой проект им приглянулся и выбрали помочь именно мне.
Для рассылки, конечно, нужен был инфоповод: страница и демка Законов Надрагии вышли давно, релиз пока ещё не скоро. Но не воспользоваться такой возможностью казалось глупым. Решил, что под это дело можно выпустить новый трейлер, т.к. всё равно планировал переделывать старый. Чтоб вы понимали: сделать трейлер к игре - это тяжелая и долгая работа. Предыдущий трейлер мы делали 3 месяца, новый нужно было сделать быстрее. Я также хотел в новом трейлере показать больше "движухи", быстрее показать геймплей и меньше на долгих планах персонажей. В Стиме это важно, поскольку в среднем трейлер на странице игры смотрят максимум 5-10 секунд, после чего либо начинают его перематывать, либо полностью уходят со страницы игры.
Новый трейлер сделал мне мой брат довольно быстро (и, как мне кажется, качественно), за что ему огромное спасибо.
После готовности трейлера я подготовил Пресс-релиз новости релиза трейлера. Пресс-релиз - это короткое сообщение (1-2 странички) для прессы, которое им нужно для освещения новости. К пресс-релизу обновил пресс-кит (набор материалов, которые можно вставить в статью - скриншоты, гифки, видео, логотипы, арты с персонажами и т.д.).После готовности изначально запланировали сделать рассылку в начале Июня, но оказалось, что это была как раз неделя массовых презентаций от крупных студий: xbox, summer game fest, pc gaming show и т.д. Решили подождать, пока все новости с этих презентаций пройдут.
Трейлер релизнули и выполнили рассылку прессе 10 Июня и вот, спустя неделю, могу поделиться результатами. О трейлере рассказали в ~15 изданий:
1) Игромания: https://www.igromania.ru/news/151599/novyij-trejler-zakonov-nadragii-demonstriruet-pechalnuyu-uchast-prigovoryonnyih/
2) Stopgame: https://stopgame.ru/newsdata/67262/trailer_zakonov_nadragii_simulyatora_prokurora_v_totalitarnoy_strane
3) VGTimes: https://vgtimes.ru/news/127981-vyshel-treyler-simulyatora-raboty-prokurora-zakony-nadragii.html
4) Cubiq.ru: https://cubiq.ru/novyy-treyler-zakonov-nadragii-mrachnogo-simulyatora-prokurora/
5) VK Play: https://vkplay.ru/media/news/vyshel-novyi-treiler-sudebnogo-simulyatora-zakony-nadragii/
6) ZoneOfGames: https://forum.zoneofgames.ru/topic/79437-novyy-treyler-simulyatora-prokurora--zakony-nadragii-/?tab=comments#comment-1263895
7) Rutab: https://rutab.net/b/video-games/2025/06/10/novyy-treyler-zakonov-nadragii-raskryvaet-mrachnuyu-atmosferu-sudebnogo-simulyatora.html
8) VK Play в Dzen: https://dzen.ru/news/story/e0584dcd-a3a3-5a9a-b3ef-ad617dd6fcbb?utm_referrer=www.google.com9) Belong Play: https://belongplay.ru/laws-of-nadragia/
10) GSTV: https://vk.com/wall-8528733_591704
11) Cyber Sport Ru: https://cyber.sports.ru/games/1116779239-trejler-zakonov-nadragii-simulyatora-prokurora-v-totalitarnoj-strane.html
12) Overclockers: https://overclockers.ru/blog/TechoNews/show/228575/Predstavlen-trejler-k-igre-Zakony-Nadragii
13) Город-Кимры: https://gorod-kimry.ru/press/one/?id=3029607
Из знакового для меня - публикации в Игромании и на Стопгейме, т.к. об этих СМИ я знаю больше всего и (по ощущениям) их смотрят и читают больше народа. У одной только игромании 5.000.000 UVPM (уникальных пользователей в месяц).Теперь о том, что мне это всё дало. В неактивную неделю Законы Надрагии получают +35-45 вишей, а в неделю когда релизили трейлер было +140 новых вишей (с пиками в +50 и +40 в первый и второй дни). Таким образом примерно +100 вишлистов пришло от публикаций, которые удалось получить со всего рунета.
Чтоб вы понимали масштаб - нужно смотреть в сравнении. Сейчас у игры суммарно 7,409. А для хорошего "уверенного" релиза долгосрочного проекта в Стим нужно хотя бы ~10.000 вишлистов. Создание нового трейлера происходит всего пару раз за жизненный цикл проекта.
Таким образом, вывод неутешительный: множество изданий отказались публиковать новость, т.к. игра у нас "нишевая". А те, кто не отказался - включая крупные сайты вроде Игромании и Стопгейма - не принесли вишлистов. Всё это, увы, повторяет мои личные результаты прошлой емейл-рассылки блоггерам на youtube и twitch. Демотивирует, и заставляет думать, что мы, в действительности, уже несколько лет подряд делаем то, что мало кому интересно или нужно. Перед релизом, само-собой, попробую ещё раз рассылку и стримерам, и, вероятно, прессе тоже, но результатов уже никаких от этого не жду.
За попытку помочь выражаю Даниилу и Николаю из Fatpony признательность. Выжали из инфоповода, что могли. Ну и изданиям, которые выпустили новость на своих сайтах, тоже передаю благодарность, само-собой.
Полезные ссылки:
- Игра в Steam и Vk Play
- Группа в ВК