Мой Game Design Document для игры в кактус

Мой Game Design Document для игры в кактус

Вступление

Делаю я тут игру про кактус который ловит капли.

Решил написать Game Design Document.

Попросил нейросеть накидать мне схему GDD, она накидала и вот теперь я весть такой счастливый пишу мой первый GDD по этой схеме.

Итак.

Концепция игры

_краткий обзор основной идеи, жанра, целевой аудитории и уникальных торговых преимуществ вашей игры. 🎮🎯_

Ключевая идея: Кактус ловит падающие капли и растёт. Избегает опасных капель, которые уменьшают его рост.
Жанр: Наверное казуальный, расчитанный на детскую аудиторию.
Уникальное предложение вашей игры: Ну т.е. почему выберут твою (мою) игру, а не шортсы в популярных видеохостингах и т.д. Это трудный вопрос. Ну как рабочий вариант это будет: Милая атмосфера. Красиво нарисованый кактус.

Всё.

На этом можно заканчивать разработку игры, осознав тот факт, что я не смогу сделать её конкурентной и интересной для игроков. В общем к этому пункту можно вернуться в будущем. Этот пункт одно из слабых мест моей игр (одно?). И таких мест в моей игре много. :) И моя задача, брать одно слабое место и усиливать его. Это интересный подход.

Игровая история и сеттинг

_Сюжет игры, персонажи и мир, в котором они обитают. 📖🌍_

Истории пока нет.

Сеттинг: Синее небо, зелёная трава. Всё миленько, мультяшненько, казуальненько. Милая картинка, уютная атмосфера, комфортные для глаз, цвета.

Ключевые игровые механики

_Правила игры, цели и взаимодействия игроков, составляющие основу игрового процесса. 🎲🕹_

Ок. Геймплей таков: Кактус ловит капли и растёт. От опасных капель надо уворачиваться. Опасные капли уменьшают рост кактуса.

Цель игры вырастить кактус до небес.

Еще есть идея падающих цветов, при ловле которых они будут появляться на кактусе. Потом можно в статистике выводить кол-во пойманых цветов.

В будущем я возможно добавлю разные виды кактусов и можно будет коллекцию кактусов собирать, но это не скоро.

Кактус двигается только горизонтально.

Управление: Клавиатурой стрелками или клавишами A, D. Мышкой или касанием правой/левой сторон экрана на мобилке/планшете. Куда тыкнул, туда кактус и метнулся.

Художественный стиль и визуальные эффекты

_Эстетика игры, цветовая палитра и визуальные эффекты. 🎨🖌_

Цвета милые, тёплые, уютные, мягкие, мультяшные не напрягающие глаз. Зеленый основной цвет.

основная цветовая палитра игры
основная цветовая палитра игры

Стиль визуала милый, тёплый, уютный, мультяшный. Ну наверное это я не стиль описал, а настроение и атмосферу под которую буду подбирать(фильтровать, создавать) стиль.

Ассеты рисовать планирую сам по референсам, которые нравятся, будь то AI или не AI. Всё что сейчас есть в игре уже сам худо-бедно нарисовал.

UI

_Меню, HUD и другие элементы на экране, с которыми взаимодействует игрок. 🖱🖥_

Кнопка меню в углу. При нажатии игра ставится на паузу и на весь экран выезжает оверлей с кнопками типа "Возобновить игру", "Начать новую игру" и т.д., фон замутняется/затемняется.

Иконка включить звук в другом углу. По умолчанию звук выключен.

При потере фокуса (переключение на другую вкладку, сворачивании окна) игра ставиться на паузу, звук выключается.

игровое меню
игровое меню

Audio

_Саундтрек игры, звуковые эффекты и озвучка (если применимо). 🎧🎶_

Еще не придумал.

Ну вероятно звуковые эффекты при ловли капель. Звуковой эффект при победе/проигрыше.

У меня дома есть фортепиано. Возможно я сочиню фоновую музыку, но вероятно это будет убого ибо я не сочинял никогда xD Поэтому пока без фоновой музыки.

Но с другой стороны всё что делается в игре своими руками, можно использовать как маркетинговый инструмент для продвижения, ну типа эта игра где разработчик всё сделал сам и рисунки и музыку и програмную часть. Типа ручная работа. Игра ручной работы :) Уникальный продукт с вложенной душой. Получается разработчик как бы продаёт душу. :)

Ну ок, это было очередное лирическо-философское отступление :)

Технические требования и характеристики

_Игровой движок, язык программирования и другие технические аспекты разработки. 💻🛠_

Это у нас браузерная 2D игра. Игровой движок: Phaser.js ну и typescript. C typescript повеселей кодить, пожалуй. По крайней мере мне нравится.

Монетизация и бизнес-модель

_Как игра будет приносить доход, например, за счет внутриигровых покупок или рекламы. 💰💸_

Игра будет freeToPlay, а реклама будет показываться на тех площадках, на которых я её буду выкладывать. Кстати пока что можно играть в игру без рекламы на itch.io там я видимо никогда рекламу не подключу, потому что это зарубежный сервис и заморачиваться с платежами нехочется. Так что у читатетелй pdf и юзеров itch.io есть уникальный шанс играть без рекламы там :)

Ну а вообще я планирую её выкладывать через Playgama на всякие игровый платформы, которые там доступны. Там куча условий скоторыми надо разбираться. Сейчас как раз над этим работаю.

Маркетинг и продвижение

_Стратегии распространения информации о вашей игре и привлечения игроков. 📢📱_

Тут надо подумать погуглить и пояндексить. Прочитать пару томов по маркетенгу :)

Ну вот сейчас на dtf пишу об игре, но игра то детская, а тут взрослая аудитория, в основном.

По маркетингу примерные идеи такие:

1) Писать наверное буду где-нибудь на целевых площадках об игре. Может быть в vk или еще где. Тут пишу просто, чтобы мне самому скучно не было, чтобы как говорится не "кодить в стол".

2) Понадеятся на те площадки, на которых буду деплоить.

3) О маркетинге еще рано думать ибо потенциальные игроки пришедшие в игру быстро из неё уйдут потому что в игре мало так скажем контента, банальщина и т.д.

Ну если я делаю просто игру, чтобы познать основы разработки игр и создать простую игру, выложить её в яндекс играх и гордиться собой это одно. А если я хочу, чтобы в неё играли, то это уже немного другое. На данном этапе я делаю её с целью ознакомиться, так скажем, с гемдевом и задеплоить, но с прицелом, чтобы она была потенциально интересно для целевой аудитории.

Сроки релиза

_График разработки, тестирования и выпуска, а также обновлений и поддержки после запуска. 📅🚀_

Базовую стартовую версию уже выложил на itch.io

График работы над игрой расслабленный, такой же казуальный как и сама игра. Ведь это хобби, хоббейная тема. По выходным часа по два четыре, между просмотром сериалов и валянием на диване. В будние дни по вечерам, через день по часику-два. Главное соблюдать хорошее настроение и помнить, что это не работа, а игра. Для меня создавать игру это своего рода игра и творчество.

Следующие шаги:

1) Выложить игру на платформе Playgama (интегрировать sdk в игру, соблюсти все требования). Ну это в расслабленном режиме примерно в течении недели месяца.

2) После публикации на Playgama cмотреть статистику и дорабатывать, исправлять баги, улучшать геймплей и добавлть фичи.

Ну и ближайшие фичи в игре, которые планирую:

  • добавить анимацию, когда игрок выигрывает (салют или мишура, что-то в этом духе)
  • Падающие цветочки. Кактус их ловит и они появляются на нём. (сроки: от недели до месяца)
Мой Game Design Document для игры в кактус
2
1
5 комментариев