Мой Game Design Document для игры в кактус
Вступление
Делаю я тут игру про кактус который ловит капли.
Решил написать Game Design Document.
Попросил нейросеть накидать мне схему GDD, она накидала и вот теперь я весть такой счастливый пишу мой первый GDD по этой схеме.
Итак.
Концепция игры
_краткий обзор основной идеи, жанра, целевой аудитории и уникальных торговых преимуществ вашей игры. 🎮🎯_
Ключевая идея: Кактус ловит падающие капли и растёт. Избегает опасных капель, которые уменьшают его рост.
Жанр: Наверное казуальный, расчитанный на детскую аудиторию.
Уникальное предложение вашей игры: Ну т.е. почему выберут твою (мою) игру, а не шортсы в популярных видеохостингах и т.д. Это трудный вопрос. Ну как рабочий вариант это будет: Милая атмосфера. Красиво нарисованый кактус.
Всё.
На этом можно заканчивать разработку игры, осознав тот факт, что я не смогу сделать её конкурентной и интересной для игроков. В общем к этому пункту можно вернуться в будущем. Этот пункт одно из слабых мест моей игр (одно?). И таких мест в моей игре много. :) И моя задача, брать одно слабое место и усиливать его. Это интересный подход.
Игровая история и сеттинг
_Сюжет игры, персонажи и мир, в котором они обитают. 📖🌍_
Истории пока нет.
Сеттинг: Синее небо, зелёная трава. Всё миленько, мультяшненько, казуальненько. Милая картинка, уютная атмосфера, комфортные для глаз, цвета.
Ключевые игровые механики
_Правила игры, цели и взаимодействия игроков, составляющие основу игрового процесса. 🎲🕹_
Ок. Геймплей таков: Кактус ловит капли и растёт. От опасных капель надо уворачиваться. Опасные капли уменьшают рост кактуса.
Цель игры вырастить кактус до небес.
Еще есть идея падающих цветов, при ловле которых они будут появляться на кактусе. Потом можно в статистике выводить кол-во пойманых цветов.
В будущем я возможно добавлю разные виды кактусов и можно будет коллекцию кактусов собирать, но это не скоро.
Кактус двигается только горизонтально.
Управление: Клавиатурой стрелками или клавишами A, D. Мышкой или касанием правой/левой сторон экрана на мобилке/планшете. Куда тыкнул, туда кактус и метнулся.
Художественный стиль и визуальные эффекты
_Эстетика игры, цветовая палитра и визуальные эффекты. 🎨🖌_
Цвета милые, тёплые, уютные, мягкие, мультяшные не напрягающие глаз. Зеленый основной цвет.
Стиль визуала милый, тёплый, уютный, мультяшный. Ну наверное это я не стиль описал, а настроение и атмосферу под которую буду подбирать(фильтровать, создавать) стиль.
Ассеты рисовать планирую сам по референсам, которые нравятся, будь то AI или не AI. Всё что сейчас есть в игре уже сам худо-бедно нарисовал.
UI
_Меню, HUD и другие элементы на экране, с которыми взаимодействует игрок. 🖱🖥_
Кнопка меню в углу. При нажатии игра ставится на паузу и на весь экран выезжает оверлей с кнопками типа "Возобновить игру", "Начать новую игру" и т.д., фон замутняется/затемняется.
Иконка включить звук в другом углу. По умолчанию звук выключен.
При потере фокуса (переключение на другую вкладку, сворачивании окна) игра ставиться на паузу, звук выключается.
Audio
_Саундтрек игры, звуковые эффекты и озвучка (если применимо). 🎧🎶_
Еще не придумал.
Ну вероятно звуковые эффекты при ловли капель. Звуковой эффект при победе/проигрыше.
У меня дома есть фортепиано. Возможно я сочиню фоновую музыку, но вероятно это будет убого ибо я не сочинял никогда xD Поэтому пока без фоновой музыки.
Но с другой стороны всё что делается в игре своими руками, можно использовать как маркетинговый инструмент для продвижения, ну типа эта игра где разработчик всё сделал сам и рисунки и музыку и програмную часть. Типа ручная работа. Игра ручной работы :) Уникальный продукт с вложенной душой. Получается разработчик как бы продаёт душу. :)
Ну ок, это было очередное лирическо-философское отступление :)
Технические требования и характеристики
_Игровой движок, язык программирования и другие технические аспекты разработки. 💻🛠_
Это у нас браузерная 2D игра. Игровой движок: Phaser.js ну и typescript. C typescript повеселей кодить, пожалуй. По крайней мере мне нравится.
Монетизация и бизнес-модель
_Как игра будет приносить доход, например, за счет внутриигровых покупок или рекламы. 💰💸_
Игра будет freeToPlay, а реклама будет показываться на тех площадках, на которых я её буду выкладывать. Кстати пока что можно играть в игру без рекламы на itch.io там я видимо никогда рекламу не подключу, потому что это зарубежный сервис и заморачиваться с платежами нехочется. Так что у читатетелй pdf и юзеров itch.io есть уникальный шанс играть без рекламы там :)
Ну а вообще я планирую её выкладывать через Playgama на всякие игровый платформы, которые там доступны. Там куча условий скоторыми надо разбираться. Сейчас как раз над этим работаю.
Маркетинг и продвижение
_Стратегии распространения информации о вашей игре и привлечения игроков. 📢📱_
Тут надо подумать погуглить и пояндексить. Прочитать пару томов по маркетенгу :)
Ну вот сейчас на dtf пишу об игре, но игра то детская, а тут взрослая аудитория, в основном.
По маркетингу примерные идеи такие:
1) Писать наверное буду где-нибудь на целевых площадках об игре. Может быть в vk или еще где. Тут пишу просто, чтобы мне самому скучно не было, чтобы как говорится не "кодить в стол".
2) Понадеятся на те площадки, на которых буду деплоить.
3) О маркетинге еще рано думать ибо потенциальные игроки пришедшие в игру быстро из неё уйдут потому что в игре мало так скажем контента, банальщина и т.д.
Ну если я делаю просто игру, чтобы познать основы разработки игр и создать простую игру, выложить её в яндекс играх и гордиться собой это одно. А если я хочу, чтобы в неё играли, то это уже немного другое. На данном этапе я делаю её с целью ознакомиться, так скажем, с гемдевом и задеплоить, но с прицелом, чтобы она была потенциально интересно для целевой аудитории.
Сроки релиза
_График разработки, тестирования и выпуска, а также обновлений и поддержки после запуска. 📅🚀_
Базовую стартовую версию уже выложил на itch.io
График работы над игрой расслабленный, такой же казуальный как и сама игра. Ведь это хобби, хоббейная тема. По выходным часа по два четыре, между просмотром сериалов и валянием на диване. В будние дни по вечерам, через день по часику-два. Главное соблюдать хорошее настроение и помнить, что это не работа, а игра. Для меня создавать игру это своего рода игра и творчество.
Следующие шаги:
1) Выложить игру на платформе Playgama (интегрировать sdk в игру, соблюсти все требования). Ну это в расслабленном режиме примерно в течении недели месяца.
2) После публикации на Playgama cмотреть статистику и дорабатывать, исправлять баги, улучшать геймплей и добавлть фичи.
Ну и ближайшие фичи в игре, которые планирую:
- добавить анимацию, когда игрок выигрывает (салют или мишура, что-то в этом духе)
- Падающие цветочки. Кактус их ловит и они появляются на нём. (сроки: от недели до месяца)