Как Саня и художка арену строили…

Как Саня и художка арену строили…

Я Саня. Я есть художка — Lead 3D.

Когда-нибудь, когда мне придётся объяснять громадному чат-боту ГПТ полицейскому, кто я, — уже есть ответ строкой выше.

В ушах мясной видос под названием Gydra LIVE @ Reactor Radio (15.03.2019). На столе кружка для пива, но в ней вода. Такие дела.

Готов повествовать о том, как мы не только арену рожали, но и стиль в целом. ИТААААК:

На дворе стоял далекий 2024-й год, мы выдали наголо свой первый трейлер, и в предвкушении того, как инвесторы будут стучать нам карточкой по столу, смотрели на замерший счётчик просмотров на тытрубе.

Кто-то даже стоял на нашем серве дискорда в позе коровы на берегу моря с замершим на лице вопросом: “почему?”

Но не я. Я понимал, что недостаток народа и комментов на новом канале - дело временное. И пользуясь своим чатом, который некогда собрался на костях вейп обзорщика, думал: “сейчас всю правду матку получу”. И получил:

Как Саня и художка арену строили…

Думаю — брат ты не конечный , а конченный. Еще и лайк поставили. Ох жеппа горела.

Но объективно — не было времени. Хотелось что-то показать.

Мы поспешили и показали сырую штуку. На тот момент мы были буквально: один проггер и два художника. Как поняли “коридорный арена шутер”, так и начали делать. И оно логично, что вышло комом. Вспомнил, что кстати геймдизайн тоже был. Но суть не в этом.

Суть в том, что, как в смешных видосах про силачей, мы прыгнули всей толпой под эту дохера-тонную штангу. Сжали булки, сели, начали вставать, все трясется, глаза с орбит выкатываются, 2 литра гейнера на молоке тут же бьют гейзером в стоящую рядом публику. Атлет всё еще трясется, а штанга не поднимается. В общем, дали жидкого.

Сели думать.

Как Саня и художка арену строили…

Как сделать красивую графику? И что есть красивое?

Тот, кто даст вам точный ответ на этот вопрос, либо гений, либо идиот. Что практически одно и то же.

“Я определенно кто-то из этих двух”, — подумал я, и пошёл какать (зачеркнуто) творить.

Имя Артас вам о чем-нибудь говорит?

Говорят, что в день, когда он родился, сами леса Лордерона прошептали его имя.

Боже мой, сколько бессонных ночей мне подарил World of Warcraft Wrath of the Lich King. От самой первой локи, до тернистой долины. Через люли оппозитной фракции, когда от орков, когда от альянса (как будто никто дренеек не гонял, и на них тоже) до миров запределья и нордскола — все пахнет эпохальной любовью и знанием к делу.

Как Саня и художка арену строили…

Я не из тех кому нравилось тусить в рейде, где за 25-ю иконками игроков и строчками урона на весь экран ничего не видно. Я ходил, блуждал, выполнял квесты, смотрел каждого моба, каждую травинку. Читал диалоги. И даже сопереживал. Потом, когда пошёл в армию, читал книжки с сослуживцем по лору, из которых (спустя 15 лет) ничего уже не вспомню.

Близзы тогда были ТРУ. Они смекнули, что ПБР текстурки не вытянет хиленький кампуктер Пети или Жона О”нилла, и пошли в Хэндпэинт. Возможно потому, что на тот момент нарисовать руками можно было лучше, чем в реалтайм ПБР. Другие времена были. Разрабы реально делом были заняты. Целые заводы по производству графики дымили с утра до ночи, а не как сейчас: нанимаем 10 маркетологов + одного хромого калеку с подпиской на ГПТ и умением кинуть лям поликов в анрил.

Короче, Вов — это любовь. Я детям буду его показывать и рассказывать, где и в какой позе мой труп валялся. Буду вспоминать запах рассвета за окном под треки pendulum, видя на мониторе, как мы в Запределье наконец-то можем летать, потому что на маунта собрали золота всем селом.

Миллионы людей, проголосовавших валютой за этот шедевр, явно являются показателем того, что это круто.

Но давайте вернемся из теплого пледа воспоминаний в реальность.

А реальность такова, что нам надо сделать мясной шутер старой школы. И сделать в нем прикольную графику. Таурены и дренейки круто, особенно если в одном ролике, но не к месту.

Что у нас есть современнее? Что-то такое, чтоб прям вау?

Батла? хе хе, да это шутер, но явно не олдскульный. Колда? Да я её не трогал со второго модерна. Что еще…квек чемпионс? Да! Я определенно фанат этой игры. И некоторые люди в нашей команде тоже.

Но вот незадача! Это всего лишь отцы жанра, id Software. Которые делали Вольфенштейн, Думчанского — как оригинального так и 2016-го, — и божественного Этернала. (Я до сих пор не понимаю, кто делал калл, который назвали Дарк Эйджс, но это рили дарк эйджс в хронологии дума. земля пухом, две строчки обзора считаю достаточным)

Сможем ли мы в полторы хромых калеки (по меркам id Software, без обид команда!) сделать так же круто? Уверен, что нет. Ну просто вот нет и всё.

Тут я понял, что очень долго какал. Встал и пошёл смотреть, что там есть у нас в реале.

И нечаянно, совершенно случайно, звезды сошлись так, что я уткнулся в круглые, мягкие сис*** (читай: великолепную грудь) Николь Демара из Zenless Zone Zero.

Как Саня и художка арену строили…

Я думаю, тут сейчас всех выстегнуло! И это по вашему олдовый шутер?! Чиво? Каво?

Руки на стол, поясняю.

Когда-то на стартовом трейлере этой телеги, вообще не понимая про что будет эта игра, я уже пускал слюни. Не потому, что у манки произошёл нейрон активейшон на аниме-ножки. А потому, что это пипец как стильно. И собственно все. Как и все трейлеры — забыли.

И вот захожу я как-то раз на артстейшн к знакомому товарищу “А”, который работает в рокстаре на покраске авто. Вижу, что у него есть тачка с ливреей этой игры. Ну если он решил это запечатлеть, то это явно что-то обязательное к ознакомлению. Скачал. Поиграл.

Вердикт: геймплейно — норм. Музыкально — круто. Катсцены — круто. Общий стиль и визуал — отвал попы. То, что это гача — мне все равно, меня это вообще никак не ущемило в прохождении и повествовании.

Я испытал ребяческий кайф от этой игры. Все такое новое, интересное, прикольное. Для человека, который в основном симуляторы гоняет на руле и кроме олдскульных шутанов ничего особо не смотрит — это был прям свежий глоток рисовой водки. (Кстати на вкус она — как тормозуха по замороженному лому спущенная, если кто не знал).

Кто бы что не говорил, но как по мне ребята из хоёверсе раздали стиля сумасшедшего. Анимации, эффекты, характеры, мир — пусть на самом деле и не большой. Все говорит о том, что у ребят есть и деньги, и спецы. В избытке — говоря литературно.

И тут мы снова возвращаемся за стол.

Смотрим.

“Арена-шутер”.

ААААААА, че делать то?

Погоди, брат, а что… если… мы просто возьмём обычную геометрию, покрасим её руками, то что получим? Халф-лайф? Да вроде нет, там хоть и руками красили, но всё же под ПБР пытались…

А мы именно каноничным (насколько сможем) хэндпэинтом пройдемся по полигонам невывернутым! Звучит?

Как Саня и художка арену строили…

С примерным стилем того, как собирать определились. Дело за малым. Просто взять это все и сделать.

Так-так-так, шо тут у нас? Блокинг? ахаха, наконец-то.

Как Саня и художка арену строили…

Если кто-то, хоть когда-то, пытался в компании 30-ти летних определиться с тем, что пить на тот или иной праздник, то поздравляю — вы знаете, каково составлять блокинг арены вместе с другими любителями шутанов.

Сколько мата было сказано в дискорде, сколько стиков айкоса скурено, сколько квейков было поднято в воспоминаниях, сколько анрыл торнаментов, сириус сэмов и прочего, прочего до дыр размусолено, съедено и выплевано.

Обсуждения были типо:

— “А я тут такой бегу, и отсюда сюда такой бам, прыг, тут даю по головам”

— “Не не не, вот отсюда сюда ток на распрыге, и то не факт”— “Да я те базарю мост — концептуально! Нам нужен мост, разрушенный!”

— “Мост внутри помещения?”

— “Да! И поезд! И рельсы!”

— “Какой етить еще поезд?! Как он тут оказался?”

— “А он такой тип захвачен ГГ и несется пипец как, такой тудух тудух и не успевает тормозить и врезается в стену локации бааааааааааааах!”

— “Окей, допустим. А как так вышло, что в локацию можно заехать на поезде?”

— “А никак, там его быть не должно, просто он очень тяжелый и пробил стену, а должен был остановиться сильно раньше, в разгрузочном тоннеле”.

Как Саня и художка арену строили…

И вот так, слово за слово, блэк салями по столу, соорудили что-то, что бегается вполне себе интересно. С учётом того, что у нас квейк-физика — вкусно. Даже там, где, казалось бы, не додумали, прыг-скок — и ты долетаешь. И по кругу можно пробежаться без затыков, а значит по всем заветам Кармака — это арена.

Как Саня и художка арену строили…
Как Саня и художка арену строили…

И в этот момент твой, то есть мой, микромозг говорит: “Ну все, готово! Достаточно. Мы круто поработали. Тут все идеально“.

Почему?

Потому что он в шоках сидит, и уже чует громадную тучу нависших задач.

Ведь все здесь, каждый чертов квад пропитан тем, что на нем что-то надо будет размещать, красить, и с нуля перерабатывать. А эта дура, щас гляну… 100 на 80 метров, если верить бледному.

Да, я работал не на одном большом проекте. Даже, может, на двух.

Но обычно ты делаешь геометрию, развертку, текстуры ПБР — и погнал в Юнити ставить. Всё. А тут чего-то явно недостает в уравнении.

Ах да, тех самых стилизованных текстур, а-ля близзард (простите фаны). А это значит, что надо ручками рисовать и тайловые текстуры (повторяющиеся) типа пола, стен, бетона и что там еще нам может понадобиться. И куууучу мелочевки красить ручками — стаканы, коробки, ковры, стулья и т.д, и т.п.

Как Саня и художка арену строили…

Постараюсь с этого момента покороче, и более точечно вещать, ведь уже в черновике 7-я страница, а мы еще даже до первых скринов пропсов не дошли.

Как Саня и художка арену строили…

Ой! Один милашка выпал! Ты посмотри на него?! Какой вкусненький и приятненький ЭВМ “Василёк” для промышленных отделов.

Но он совсем не сразу выпал.

Пришлось сначала команде из одного человека долго и нудно доносить мысли о том, что нам не надо много геометрии, дабы сделать прикольную и стилизованную модельку. А потом еще одному, новому художнику. А потом еще одному.

Ходят слухи, что где-то по закрытым серверам дискорда Depra до сих пор ходит неприкаянный лид и объясняет всем новеньким и несогласным, как тру хэндпэинт делать. А если они спотыкаются, то он подбегает, отряхивает, ucupaint в карманы сует, да блендер обновить предлагает.

В общем и целом, как говорится, работа закипела.

Сначала согласовали, что каждый стилусодержатель играет свой джаз, и моделит, и красит. Потом поняли, что это получается Free Jazz, который так любят японцы. Вроде каждый инструмент и неплох, но в целом — не очень.

В итоге договорились, что ребята моделят, а я крашу. Ведь только я могу покрасить так, чтобы мне самому и понравилось, ах-ха-ха.

Как Саня и художка арену строили…

В ход шло всё, что было под рукой. Помните Miro в какой-то момент лег наглухо?

Так вот, это мы его рефбордами положили.

Столько гигов всякой всячины редкая доска видела.

Еженедельные созвоны превратились в баталии полета дизайнерской мысли. На чем только разного рода трубы, разного калибра на уровнях не крутили. Сцена с оранжевого ютуба с арбузами была бы легкой эротикой.

То тут, то там вылетало редкое:

— “Саня, я стиль не чувствую!”

А ты такой:

— “Да потому, что тут его нет ***!!!”

И дорисовываешь.

— “У нас там две рельсы сверху, мы то ли лифт там хотели, то ли монорельс, надо что-то делать, пустовато!”

Тащите КРААААААААААААН!

Как Саня и художка арену строили…

Кайф.

Как Саня и художка арену строили…

Кто его там под потолком увидит? Да хрен знает. Но если кто-то увидит, то кайфанет. Да и пропустить его мимо глаз сложно будет. Штука большая вышла.

И вот так, шаг за шагом, уже в 4 лица мы допиливали этот “блокинг”. То тут, то там находя пустой угол, в который надо непременно что-то вкорячить.

Все просто:

  • смотришь на сцену
  • видишь что-то “плоское”
  • берешь, пережевываешь, рожаешь моделишь, красишь
  • любуешься

Если это комната (а такие тоже есть) думаешь: “Хмм, а что могло бы быть в этой комнате. Условная проходная на эту самую арену?. А че бы и нет?!”

Как Саня и художка арену строили…

Карандаши, плакаты, ручки, канцелярские ножи, коробки, бочки, ящики. Ничего нет АССетового!! Все своё, родное, на грядочках блендера родимого рощенное, и там же крашенное.

Громадный ядерный самовар в центре уровня, как арт-объект? Сюда! Подлецу все к лицу.

Как Саня и художка арену строили…

Тот самый поезд, который не мог прочитать табличку для него налепленную сквозь стену, — вот же он:

Как Саня и художка арену строили…

Собственно, так мы обрастали и опытом, и виженом, и командой. Где-то сценарист мимо пройдет, или же ГД отдел что-то подскажет.

Само собой все карты на стол вам тут никто не положит, бояре. Но я видел вопрос в комментах: ”покажите что-то”.

Вот показываем. 100% тру органик хэндпэинт.

И пусть тут нет ответов на вопросы по типу:

  • А каким файлообменником вы пользуетесь?
  • А насколько тайлов вы делили ювишки?
  • А как запекали?
  • А какой полигонаж у крана?

(Вы, кстати, всегда их можете задать в комментариях)

Но, каммооооон. Мне кажется, сильно интересней понять, как родили идею. Чем то, как удрученные жизнью ребята воплощают мечты в вертексах, сидя с красными глазами у мониторчиков.

Если ты дочитал этот текст до конца — лови сердечко. Выходит, я не зря старался.

И я, и вся наша команда, будет тебе благодарна за ответный коммент. Ведь только так мы можем узнать твои мысли, прислушаться и стать лучше)

Как нас поддержать

Если вам заходит то, что мы делаем, вы сильно поможете проекту парой простых действий:

Спасибо, что вы с нами!

4
1 комментарий