Мысли лицензионного отдела

Мысли лицензионного отдела

Навеяно сегодняшним разговором с одним хорошим человеком из индустрии...
Я иногда сажусь и пытаюсь понять, почему так сильно люблю старые компьютерные игры. Конечно, в этом огромную роль играет ностальгия. Эти игры связаны с детством - с тем самым особенным временем, когда всё было в первый раз. Я почти ничего не знал: ни про жанры, ни про механики, ни про структуру повествования. Каждая новая игра становилась откровением. И если она попадала в меня, цепляла по-настоящему, то вызывала чистейший, искренний восторг. Детская психика вообще по-особенному устроена: всё воспринимается ярче, глубже, эмоциональнее. Особенно если в этом есть новизна и открытие.
Но есть и другая причина, более зрелая. Игры конца 90-х – начала 2000-х были особенными ещё и потому, что создавались иначе. Тогда разработчики и издатели ещё не смотрели на проекты только как на чисто коммерческий продукт. Они во многом делали игры, в которые сами хотели бы играть. Вспомнить те же Messiah или Die By The Sword -странные, местами нелепые и слабоиграбельные, но абсолютно уникальные. В них была смелость. И у студий, и у издателей было ещё желание, а может быть и возможность рисковать.
Теперь, когда я сам давно уже по ту сторону - в издательстве, в индустрии, где каждое решение измеряется бюджетами и рисками, я точно для себя осознал: рисковать деньгами никто не любит. И всё же мне не даёт покоя вопрос: где эта тонкая грань между творчеством и выгодой, между «как надо» и «как хочется»?
Мне по-прежнему близки игры с душой. И оттого особенно больно видеть, когда таким играм не удаётся пробиться.
А может я просто наивный романтик и кроме инди это уже никто себе позволить не может?

6
2
3 комментария