Seema's Pogo: что это, с чем употреблять (ft. Масюня)
Приветствую тебя, дорогой игрок/читатель/хейтер/обед!
Сегодня, 11 сентября 2025 года, мы полноценно выпускаем (что означает - в Steam, т.к на Itch были и другие) нашу первую игру после Captain Gazman и первую в 2025 году - Seema's Pogo!
1. Технические подробности
Если вам это не очень интересно - мотайте сразу на пункт 2.
- Разработчики: 🇹🇯 Kazarma (Таджикистан), 🇩🇪 Torpedo Moskau (Западная Германия)
- Издатель: 🇹🇲 Kalifas (Туркменистан)
- Жанр: 3D-Platformer, Puzzle, Casual, Arcade
- Дата выхода:
- 14 февраля 2025 (HTML5, ARM64 и Android на Itch)
- 11 сентября 2025 (Windows, Linux и Mac в Steam)
- середина 2026 (PS3, iOS, tvOS)
- отменена (ARM32, Windows RT)
- Движок: Unreal Engine 4 старой версии с поддержкой DirectX 10
- Языки: русский, английский, шведский, венгерский, армянский (недоступен в версиях на Itch), эстонский + в планах языки Скандинавии, сербский, китайский, корейский и мова
- Цена: 42 рубля, 0,99$, 300 тенге
- Длительность прохождения: в районе 10 часов
2. Вкратце.
Seema's Pogo - это 3д-платформер, вдохновленный технодемо 3D Hopper для Nintendo 3DS, созданный с идеей упихнуть как можно больше геймплея в 250 МБ места на жестком диске.
Но обо всем по порядку.
3. Истоки.
Конец декабря 2024 года (есть подозрение что это было 24-25 декабря)
UPD: конкретно 28 декабря 2024
Я работаю над игрой Seema's Revenge где-то с середины декабря (не вышла по сей день и числится как отмененная, хотя кто знает, может быть она выйдет в измененном виде).
Ютубер и по совместительству звязда тиктока @planetclue (тогда ещё @kkclue, тогда ещё не ходивший под разного рода радужными флагами и тогда ещё не набравший даже 300к подписчиков) неожиданно для всех подрубает стрим (что для него было и есть не свойственно), где он играет в разного рода кривые и примитивные инди 3д-платформеры.
Здесь должен был быть кусок стрима, но по иронии сохранился только фрагмент где он играет в кое-что другое (и даже к нему у меня сейчас нет доступа - остался на удаленной странице ВК), а полной записи с его стороны по всей видимости не существует ибо чувак не стример - поэтому здесь этот текст.
Возможно, он появится чуть позже после редактирования поста.
p.s про "кое-что другое" по забавному стечению обстоятельств вы ещё услышите в октябре, возможно сами того не зная, но сейчас не про этот проект
Мне резко приходит идея такого примитивного 3д-платформера с ним в главной роли, о чем я и спросил данного стримера.
Он выразил свое согласие, и идея полетела в ящик с идеями.
p.s как минимум дата релиза DLC про Джубани более неактуальна, оно переехало на 9 мая 2026
11 января 2025 года
Я всё ещё работаю над игрой Seema's Revenge.
Тем временем мне попадается следующее видео от ютуб-канала @Akfamilyhome:
Наш субьект находится на 4:52 (а также на превью правее мишени).
И тут меня осенило, в голову ударила молния, в голове загорелась лампочка (тут же лопнула как банка в заднице у того мужика), и у меня упала печень на пол с громким звуком, а за стеной громко перданул с подливой соседский батя от испуга.
Ведь у меня уже есть маркетабельный и в какой-то степени широко известный в узких кругах кот из другой игры!
И не один!
И процесс полетел, аки гепард, ужаленный шершнем в мягкое место.
4. Прогресс
11 января 2025 года
Было произведено быстрое гугление на наличие подобных игр у кого-либо ещё.
Внезапно оказалось, что подобную игру кто-то на Reddit начал делать за 5 дней до меня - но я по ряду причин не посчитал его своим конкурентом.
Есть подозрение, что это та самая игра (1 отзыв говорит о многом).
Буквально за 2 часа в условиях строжайшей секретности был готов первый рабочий прототип:
Ещё 4 часа, и вот что мы получили:
Ещё 5 часов, и вот что мы получили. Не забываем, это все ещё 11 января 2025!
12 января 2025 года
Утро начинается с вешалки.
Первая смена декораций.
Первый геймплей за Масюню + деревья, с которых падает снег при приземлении рядом с ними.
Ввели разрушаемые платформы.
13 января 2025 года
В игре в качестве играбельного персонажа впервые появилась Неко-Арк.
Добавили скользкий лед.
Дальше случился 4-дневный перерыв ибо продолжалась работа над Captain Gazman, в ходе которого об игре узнали узкие круги людей.
Работа шла, но никаких записей не было.
17 января 2025 года
Завершена зимняя секция, началась весенняя.
Также параллельно начали делать летнюю секцию.
18 января 2025 года
Добавлен шведский язык, завершена весенняя секция.
Начата осенняя секция (да, в обход летней - она делалась последней)
Дальше видеозаписи геймплея по большей части заканчиваются - Captain Gazman снова стал приоритетным в плане разработки.
5. Послесловие
31 января 2025 в игре появилась армянская локализация.
В первые дни февраля игра была завершена, ещё неделя ушла на создание порта для Mac, и, наконец, 14 февраля 2025 года она вышла на Itch.
Дальше - дело техники.
В июле 2025 появилась локализация игры на венгерский и эстонский языки.
11 августа 2025 была выкуплена страница игры в Steam.
28 августа 2025 страница в Steam ушла в народ.
И сегодня, 11 сентября 2025 года, игра отправляется в открытое плавание со своим полноценным релизом в Steam.
Будет ли это концом нашей истории? Время покажет, выйдут ли порты на PS3 и Nintendo Switch, а также 2-я часть игры.
А пока - спасибо за то, что прочитали этот текст! Знам, было сложно! Будьте реальными якудза, уважайте свое окружение, и пусть ваш кетмень летит высоко!
Здоровья вам, печень без цирроза, всегда чекушку родную иметь на случай чего. Ни похмелья, не врагов на этом пути.
Ещё раз напоминаем вам про наличие данной игры в Steam! Подписывайтесь, ставьте минусы и добавляйте в списки врагов, как вы любите!
6. Последний бой (дополнение)
В день релиза Steam решил резко отклонить нашу игру.
Сам релиз встал под вопрос: ведь в последние месяцы они начали тянуть с проверками по 6-7 дней и это огромная проблема.
Релиз был спасен!