[Дневник разработки Ashen Dungeon #01] Переосмысление D&D – Битва

Здравствуйте! Я разработчик RasEn.

Эта запись — второй девлог по Ashen Dungeon, где я хочу рассказать об одном из ключевых элементов игры — боевой системе.

Однако в тексте присутствуют лёгкие спойлеры.

Если у вас большой опыт в тактических RPG и вы предпочитаете открывать всё самостоятельно, рекомендую попробовать игру напрямую.

⚔ Правила боя

Ashen Dungeon — это игра, где вы должны постоянно преодолевать череду кризисов и развивать свой собственный отряд наёмников.

Любителям боевых игр наверняка знакомо, как разные механики делают сражения уникальными:

  • Baldur’s Gate 3
  • Darkest Dungeon
  • Slay the Spire

Например, в Darkest Dungeon расположение героев в строю определяет доступные умения и зоны атаки — сама расстановка становится стратегическим фактором.

В Slay the Spire введено понятие «щита».

В Ashen Dungeon присутствуют щиты, влияние позиции и, кроме того, — система бросков кубиков, способная изменить ход боя.

🎲 Роль кубиков

Говоря о кубиках, первым делом вспоминается, конечно же, D&D.

В Baldur’s Gate 3 броски кубиков могут привести и к катастрофическим провалам, и к триумфальным критическим ударам.

Я же хотел не просто дать игроку пережить «чистую удачу или неудачу», а предоставить стратегические возможности преодолеть случайность.

В Ashen Dungeon результат броска определяет, какие умения становятся активными.

Да, не всегда выпадет то, что нужно. Но предугадывая возможные результаты и готовясь к ним, игрок получает ещё более глубокую стратегическую задачу.

Кроме того, приходится учитывать «худший сценарий» — это добавляет вкус вероятностной стратегии.

И именно здесь механика тесно переплетается с системой колодостроения, о которой я расскажу в следующих девлогах.

🛡 Стратегический бой

Было бы скучно, если бы всё сводилось лишь к атаке, защите и кубикам.

Например:

  • что если монстр всегда атакует самого сильного по урону союзника?
  • или концентрирует атаки на самом слабом по здоровью?

Как вы будете реагировать?

А как победить монстра в Slay the Spire, который создаёт щит после каждого удара?

Такие разные правила и поведение врагов заставляют игрока постоянно искать решения.

Более того, монстры в Ashen Dungeon обладают скрытыми возможностями.

Предугадывать и преодолевать их — это и есть источник настоящего стратегического напряжения.

🔚 Заключение

В этом девлоге я вкратце рассказал о базовых правилах боя и стратегической составляющей.

В реальном прохождении вы сможете ощутить куда более насыщенный опыт сражений. Спасибо за интерес и поддержку! 🙏

[Дневник разработки Ashen Dungeon #01] Переосмысление D&D – Битва
4
1
Начать дискуссию