[Дневник разработки Ashen Dungeon #01] Переосмысление D&D – Битва
Здравствуйте! Я разработчик RasEn.
Эта запись — второй девлог по Ashen Dungeon, где я хочу рассказать об одном из ключевых элементов игры — боевой системе.
Однако в тексте присутствуют лёгкие спойлеры.
Если у вас большой опыт в тактических RPG и вы предпочитаете открывать всё самостоятельно, рекомендую попробовать игру напрямую.
⚔ Правила боя
Ashen Dungeon — это игра, где вы должны постоянно преодолевать череду кризисов и развивать свой собственный отряд наёмников.
Любителям боевых игр наверняка знакомо, как разные механики делают сражения уникальными:
- Baldur’s Gate 3
- Darkest Dungeon
- Slay the Spire
Например, в Darkest Dungeon расположение героев в строю определяет доступные умения и зоны атаки — сама расстановка становится стратегическим фактором.
В Slay the Spire введено понятие «щита».
В Ashen Dungeon присутствуют щиты, влияние позиции и, кроме того, — система бросков кубиков, способная изменить ход боя.
🎲 Роль кубиков
Говоря о кубиках, первым делом вспоминается, конечно же, D&D.
В Baldur’s Gate 3 броски кубиков могут привести и к катастрофическим провалам, и к триумфальным критическим ударам.
Я же хотел не просто дать игроку пережить «чистую удачу или неудачу», а предоставить стратегические возможности преодолеть случайность.
В Ashen Dungeon результат броска определяет, какие умения становятся активными.
Да, не всегда выпадет то, что нужно. Но предугадывая возможные результаты и готовясь к ним, игрок получает ещё более глубокую стратегическую задачу.
Кроме того, приходится учитывать «худший сценарий» — это добавляет вкус вероятностной стратегии.
И именно здесь механика тесно переплетается с системой колодостроения, о которой я расскажу в следующих девлогах.
🛡 Стратегический бой
Было бы скучно, если бы всё сводилось лишь к атаке, защите и кубикам.
Например:
- что если монстр всегда атакует самого сильного по урону союзника?
- или концентрирует атаки на самом слабом по здоровью?
Как вы будете реагировать?
А как победить монстра в Slay the Spire, который создаёт щит после каждого удара?
Такие разные правила и поведение врагов заставляют игрока постоянно искать решения.
Более того, монстры в Ashen Dungeon обладают скрытыми возможностями.
Предугадывать и преодолевать их — это и есть источник настоящего стратегического напряжения.
🔚 Заключение
В этом девлоге я вкратце рассказал о базовых правилах боя и стратегической составляющей.
В реальном прохождении вы сможете ощутить куда более насыщенный опыт сражений. Спасибо за интерес и поддержку! 🙏