"Садко" в зоне плейтестов ИГРОПРОМ - Как это было?
В 2025 году впервые была представлена зона плейтестов на фестивале, частью которой нам довелось быть. Как попасть на Игропром со своим проектом? Как подготовиться и что брать с собой? Поделимся тем, как это было у нас...
Как попасть на «Игропром» со своей игрой?
Попасть на фестиваль со своим стендом можно разными путями, но рассмотрим только самый очевидный: каждый год примерно в январе-феврале у Игропрома стартует онлайн конкурс видео-игр и подаваться туда можно с проектом на любой стадии. По итогу проходит несколько отборов и голосований, а победители получают заветный стенд.
«Садко» тоже подавался на конкурс, но не прошел даже основной отбор на простое участие (сказать честно, понятно почему - демо на тот момент разрабатывалось всего пару месяцев, но с того момента игра сильно обросла механиками, визуалом и прошла проверку игроками, поэтому мы обязательно попробуем свои силы в новом году).
Для всех, кто ранее упустил свой шанс на стенд, 23 августа в сообществах «Игропром» было объявлено следующее:
Мы знаем, как сложно небольшим командам и соло-разработчикам представить свой проект на полноценном стенде. Поэтому мы создали Зону плейтестов на ИГРОПРОМ 2025!
- Бесплатное участие!
- Оборудование от партнеров.
- 2 часа на демонстрацию вашей игры.Всего 12 мест!
Это не полноценный стенд, но, как заверяли организаторы, отличный шанс заявить о себе и своем проекте. Представителю команды выдавали один пригласительный на день участия. Забегая вперед, хочу отметить, что участвовать одному - почти бесполезно, обязательно берите с собой второго участника команды, и в следующих главах я расскажу почему.
Также к посту была прикреплена анкета, на заполнение которой давалась неделя. Просили поделиться базовой информацией о проекте, который хочет представить команда (билды, ссылки, контакты), а уже 4 сентября обещали подвести итог, отобрав только 12 проектов, и не соврали:
Примерно за день до этого с нами уже связались организаторы и мы заранее знали, что там будем. Нам поставили дату на 19.09 - первый день фестиваля и, впервые проводимый в рамках Игропрома «Бизнес-день».
Итого: за две недели до мероприятия мы совершенно спонтанно стали участниками крупнейшего фестиваля видео-игр.
Что такое бизнес-день?
Это деловая программа, которая предназначена для разработчиков и других представителей игровой индустрии. В рамках такого дня проходят лекции, круглые столы, инвест-сессии, где эксперты обсуждают главные вопросы российской игровой индустрии.
Именно на этот день выпала дата нашего плейтеста, до сих пор не знаю, повезло ли нам, но мы точно ни о чем не пожалели.
Билеты на этот день стоят в два раза выше обычных, а из развлечений от самого фестиваля не было почти ничего. Конкурсы косплея, квест, главные розыгрыши - все для посетителей на выходных, в пятницу же были лишь локальные мини-конкурсы от самих стендов и лекции от известных деятелей индустрии. Бейджики и отдельный вход, кстати, в билет за 7к тоже не входили, несмотря на то, что это было указано на сайте.
Очевидно, с организацией и развлечениями этого дня были проблемы, но все это можно списать на то, что такой день проводится впервые, а билеты на него стали доступны в самый последний момент. Надеюсь, в будущем все подобные нюансы будут учтены.
Как подготовиться к шоукейсу своей игры?
Возвращаемся к плейтесту. Изначально было понятно только то, что стенд будет не индивидуальным, а значит кастомить его придется своими силами, чтобы хоть как-то заявить о том, что у нас за проект. Сами же организаторы не ставили никаких ограничений, разрешали даже продавать мерч - но все в пределах двух часов.
Первый мерч от «Садко»
Конечно, в первую очередь мы подумали о том, что неплохо было бы заиметь свой мерч. И это было лучшей идеей - он очень привлекал внимание проходящих и дарил нам искренние улыбки тех, кто его получал.
У нас была тактика:
- Привлекать внимание (одиночный стикер-визитка и/или угощение),
- Поощрять интересующихся (стикер-пак),
- Награждать игроков (значок).
А футболки напечатали только на представителей команды, чтобы выделяться из толпы (кстати говоря, это очень хорошо работало).
Понимая, что мы идем на особенный день (потенциальных игроков там будет меньше, чем партнеров), также обзавелись визитками студии - даже с десяток раздали.
Каждый стикер вручную упаковали в пакетик, чтобы получатель довез его до дома целым, а для тех, кому не интересен проект, взяли шипучки и кислинки, чтобы любой уходил от нашего стенда счастливым - в целом, так и получилось.
Трейлер
Организатор в чате (чудесная Анна, которая волновалась за каждого из участников и не оставляла вопросы без ответов) поделилась своей историей - однажды девушка приобрела планшет только для того, чтобы показывать трейлер своей игры на шоукейсах.
Что ж, идея была великолепной. Мы заимели старенький Ipad за 2.500р. с авито и приобрели подставку, чтобы на время презентации нашего проекта на фоне всегда крутился его трейлер (который, кстати, мы смонтировали в ночь перед мероприятием, т.к. наш был уже не очень актуальным).
Билд игры
«Садко» сейчас на стадии раннего демо, но уже представлена в Steam и VK Play. Понимая, что у нас всего 2 часа, было принято решение - делаем уникальный билд для этого дня. В него должны войти только самые важные моменты, а также простой геймплей - сложность была урезана, чтобы игрок любого уровня точно смог насладиться прохождением.
А еще мы взяли с собой геймпад и адаптер, чтобы позволить поиграть тем, кто недолюбливает клавиатуру. Как потом оказалось, еще полезной вещью были бы спиртовые салфетки, т.к. многие брезговали надевать наушники.
В общем говоря, к обозначенной дате мы были заряжены по полной.
Как все прошло?
Спойлер: отлично. Это невероятный опыт и бешеная энергетика.
Единственное, что сразу напугало - расположение стенда. Он отделен ото всей зоны стеной и находится прямо на входе, а рядом была мусорка, буфет, туалет и гардероб. Казалось, что ловить там совершенно нечего, ибо вся активность сосредоточена в основном зале, но опасения были почти безосновательны - людей точно хватало.
Нас было двое и как-то интуитивно мы с первых минут сработали слаженно: один общался с игроком, направлял и отвечал на его вопросы, а второй зазывал новых посетителей, рассказывая о проекте, за счет чего у нас не было ни минуты отдыха или времени для фото, на поиграть всегда выстраивалась очередь и люди сменялись один за другим.
Единовременно возле стенда находилось до 8 посетителей! А за все время мимо нас прошло не менее 60, больше половины из которых задерживались хотя бы на минуту. Игроков же было около 12-14.
Именно поэтому стратегически важно идти вдвоем! Если бы был всего один представитель, то проходящие мимо люди не задержались бы, видя спины двух человек, сидящих за компьютером. Надеюсь, и это организаторы учтут в следующие года.
За этот день мы раздали более:
- 80 одиночных стикеров-визиток,
- 35 стикер-паков,
- 9 значков,
- 10 визиток,
- Пол килограмма «Шипучек» и «Кислинок».
А взамен получили новые контакты журналистов, коллег, фидбек от игроков, комментарии экспертов (среди них даже Вячеслав Уточкин!!), и, самое главное, улыбки посетителей.
Спасибо организаторам фестиваля и его посетителям - это было так классно, что мы обязательно попробуем повторить, но, надеюсь, уже в основной зоне следующего года.