"Садко" в зоне плейтестов ИГРОПРОМ - Как это было?

В 2025 году впервые была представлена зона плейтестов на фестивале, частью которой нам довелось быть. Как попасть на Игропром со своим проектом? Как подготовиться и что брать с собой? Поделимся тем, как это было у нас...

Как попасть на «Игропром» со своей игрой?

Попасть на фестиваль со своим стендом можно разными путями, но рассмотрим только самый очевидный: каждый год примерно в январе-феврале у Игропрома стартует онлайн конкурс видео-игр и подаваться туда можно с проектом на любой стадии. По итогу проходит несколько отборов и голосований, а победители получают заветный стенд.

«Садко» тоже подавался на конкурс, но не прошел даже основной отбор на простое участие (сказать честно, понятно почему - демо на тот момент разрабатывалось всего пару месяцев, но с того момента игра сильно обросла механиками, визуалом и прошла проверку игроками, поэтому мы обязательно попробуем свои силы в новом году).

Для всех, кто ранее упустил свой шанс на стенд, 23 августа в сообществах «Игропром» было объявлено следующее:

Мы знаем, как сложно небольшим командам и соло-разработчикам представить свой проект на полноценном стенде. Поэтому мы создали Зону плейтестов на ИГРОПРОМ 2025!

- Бесплатное участие!
- Оборудование от партнеров.
- 2 часа на демонстрацию вашей игры.

Всего 12 мест!

Из сообщества VK "Игропром"
"Садко" в зоне плейтестов ИГРОПРОМ - Как это было?

Это не полноценный стенд, но, как заверяли организаторы, отличный шанс заявить о себе и своем проекте. Представителю команды выдавали один пригласительный на день участия. Забегая вперед, хочу отметить, что участвовать одному - почти бесполезно, обязательно берите с собой второго участника команды, и в следующих главах я расскажу почему.

Также к посту была прикреплена анкета, на заполнение которой давалась неделя. Просили поделиться базовой информацией о проекте, который хочет представить команда (билды, ссылки, контакты), а уже 4 сентября обещали подвести итог, отобрав только 12 проектов, и не соврали:

"Садко" в зоне плейтестов ИГРОПРОМ - Как это было?

Примерно за день до этого с нами уже связались организаторы и мы заранее знали, что там будем. Нам поставили дату на 19.09 - первый день фестиваля и, впервые проводимый в рамках Игропрома «Бизнес-день».

Итого: за две недели до мероприятия мы совершенно спонтанно стали участниками крупнейшего фестиваля видео-игр.

Что такое бизнес-день?

Это деловая программа, которая предназначена для разработчиков и других представителей игровой индустрии. В рамках такого дня проходят лекции, круглые столы, инвест-сессии, где эксперты обсуждают главные вопросы российской игровой индустрии.

говорит Алиса из Яндекса
"Садко" в зоне плейтестов ИГРОПРОМ - Как это было?

Именно на этот день выпала дата нашего плейтеста, до сих пор не знаю, повезло ли нам, но мы точно ни о чем не пожалели.

Билеты на этот день стоят в два раза выше обычных, а из развлечений от самого фестиваля не было почти ничего. Конкурсы косплея, квест, главные розыгрыши - все для посетителей на выходных, в пятницу же были лишь локальные мини-конкурсы от самих стендов и лекции от известных деятелей индустрии. Бейджики и отдельный вход, кстати, в билет за 7к тоже не входили, несмотря на то, что это было указано на сайте.

Очевидно, с организацией и развлечениями этого дня были проблемы, но все это можно списать на то, что такой день проводится впервые, а билеты на него стали доступны в самый последний момент. Надеюсь, в будущем все подобные нюансы будут учтены.

Как подготовиться к шоукейсу своей игры?

"Садко" в зоне плейтестов ИГРОПРОМ - Как это было?

Возвращаемся к плейтесту. Изначально было понятно только то, что стенд будет не индивидуальным, а значит кастомить его придется своими силами, чтобы хоть как-то заявить о том, что у нас за проект. Сами же организаторы не ставили никаких ограничений, разрешали даже продавать мерч - но все в пределах двух часов.

Первый мерч от «Садко»

Конечно, в первую очередь мы подумали о том, что неплохо было бы заиметь свой мерч. И это было лучшей идеей - он очень привлекал внимание проходящих и дарил нам искренние улыбки тех, кто его получал.

У нас была тактика:

  • Привлекать внимание (одиночный стикер-визитка и/или угощение),
  • Поощрять интересующихся (стикер-пак),
  • Награждать игроков (значок).

А футболки напечатали только на представителей команды, чтобы выделяться из толпы (кстати говоря, это очень хорошо работало).

"Садко" в зоне плейтестов ИГРОПРОМ - Как это было?

Понимая, что мы идем на особенный день (потенциальных игроков там будет меньше, чем партнеров), также обзавелись визитками студии - даже с десяток раздали.

"Садко" в зоне плейтестов ИГРОПРОМ - Как это было?

Каждый стикер вручную упаковали в пакетик, чтобы получатель довез его до дома целым, а для тех, кому не интересен проект, взяли шипучки и кислинки, чтобы любой уходил от нашего стенда счастливым - в целом, так и получилось.

Трейлер

Организатор в чате (чудесная Анна, которая волновалась за каждого из участников и не оставляла вопросы без ответов) поделилась своей историей - однажды девушка приобрела планшет только для того, чтобы показывать трейлер своей игры на шоукейсах.

Что ж, идея была великолепной. Мы заимели старенький Ipad за 2.500р. с авито и приобрели подставку, чтобы на время презентации нашего проекта на фоне всегда крутился его трейлер (который, кстати, мы смонтировали в ночь перед мероприятием, т.к. наш был уже не очень актуальным).

Билд игры

«Садко» сейчас на стадии раннего демо, но уже представлена в Steam и VK Play. Понимая, что у нас всего 2 часа, было принято решение - делаем уникальный билд для этого дня. В него должны войти только самые важные моменты, а также простой геймплей - сложность была урезана, чтобы игрок любого уровня точно смог насладиться прохождением.

А еще мы взяли с собой геймпад и адаптер, чтобы позволить поиграть тем, кто недолюбливает клавиатуру. Как потом оказалось, еще полезной вещью были бы спиртовые салфетки, т.к. многие брезговали надевать наушники.

В общем говоря, к обозначенной дате мы были заряжены по полной.

Как все прошло?

Спойлер: отлично. Это невероятный опыт и бешеная энергетика.

Единственное, что сразу напугало - расположение стенда. Он отделен ото всей зоны стеной и находится прямо на входе, а рядом была мусорка, буфет, туалет и гардероб. Казалось, что ловить там совершенно нечего, ибо вся активность сосредоточена в основном зале, но опасения были почти безосновательны - людей точно хватало.

"Садко" в зоне плейтестов ИГРОПРОМ - Как это было?

Нас было двое и как-то интуитивно мы с первых минут сработали слаженно: один общался с игроком, направлял и отвечал на его вопросы, а второй зазывал новых посетителей, рассказывая о проекте, за счет чего у нас не было ни минуты отдыха или времени для фото, на поиграть всегда выстраивалась очередь и люди сменялись один за другим.

Единовременно возле стенда находилось до 8 посетителей! А за все время мимо нас прошло не менее 60, больше половины из которых задерживались хотя бы на минуту. Игроков же было около 12-14.

Именно поэтому стратегически важно идти вдвоем! Если бы был всего один представитель, то проходящие мимо люди не задержались бы, видя спины двух человек, сидящих за компьютером. Надеюсь, и это организаторы учтут в следующие года.

За этот день мы раздали более:

  • 80 одиночных стикеров-визиток,
  • 35 стикер-паков,
  • 9 значков,
  • 10 визиток,
  • Пол килограмма «Шипучек» и «Кислинок».

А взамен получили новые контакты журналистов, коллег, фидбек от игроков, комментарии экспертов (среди них даже Вячеслав Уточкин!!), и, самое главное, улыбки посетителей.

Спасибо организаторам фестиваля и его посетителям - это было так классно, что мы обязательно попробуем повторить, но, надеюсь, уже в основной зоне следующего года.

10
3
22 комментария