Как создается реклама мобильных игр, мелькающая в Play Market?
Года 2 назад, небольшой командой мы за месяц создали свой первый проект и так вышло, что его заметил продюсер и взял под свое крыло. За время работы с ним лично меня почему-то больше всего увлек процесс создания креативов - той самой рекламы, что раздражает всех. Увлек настолько, что я написала свою первую в жизни статью. Перечитывая ее сквозь время, решила поделиться с вами - вдруг, кому-то окажется полезно и/или интересно.
Начну рассказ с самого начала, вынося основное, чтобы в конце получить краткий план действий.
1 этап. Сценарий
Сценарии мы не писали сами, а получили уже готовые от издателя. Понимающий в этом человек составил документ, где описал тонкости технической части съемки, а также проанализировал другие игры данного жанра и составил план конкретно под наш проект. Это краткий список по пунктам того, что необходимо уместить в 30 секундный ролик и выглядит он примерно так:
Также в документе были указаны технические тонкости, самая интересная из которых следующая. Один и тот же ролик должен быть в трех разных разрешениях - 1980х1080px, 1080х1920px и 1080х1080px. Для этого записывается только одно видео размером 1920х1920px, а после обрабатывается в редакторе. Белая часть на схеме должна включать в себя самое важное - именно там бегает герой и выполняет нужные действия. Серая часть - не столь важная и является своеобразным «буфером», а вот черная в рекламу никогда и не попадет. Вот так из одного большого квадрата получается три фигуры поменьше - магия (почти)!
Помимо того, все ролики должны быть с фоновой музыкой, звуками и не показывать интерфейс (конкретно в нашем случае, но могут быть и исключения).
Итого, самое первое, что нужно сделать:
1. Провести анализ аналогов и составить сценарий.
Ну, или получить их от издателя, тут уже тонкости :)
2 этап. Ломаем билд!
Лично я сталкиваюсь с этим впервые и в моей голове запись игровых роликов выглядела как "нажать кнопку записи и побежать по пунктам". Но как же я ошибалась - геймплей не является таким, каким он описан в сценарии. Требуется переработка в самой логике игры для того, что бы все выглядело именно так, как нужно.
Благодаря этой задаче, даже разработчики не скучали во время подготовки рекламы - именно они первыми ломали голову над тем, как все организовать.
Одно видео было простым - для него нужно было лишь подкрутить параметры (ускорить перекачку денег, бег главного героя, подвинуть некоторые объекты и скрыть лишние). Но с двумя другими пришлось и поменять код, и прикрутить костыли для обхода логики игры, и использовать впервые в проекте некоторые пакеты Unity.
Например, во втором креативе посетители должны были подойти на пустую кассу, а она появляется лишь с аттракционом. Чтобы не переписывать полностью логику посетителей и покупки зданий, наш Unity-разработчик придумал такую вещь:
Подводим итог второго этапа:
2. Внести изменения в логику игры внутри движка, прибегая к помощи незаменимых разработчиков, если это необходимо.
3 этап. Запись
И вот настало время приступить к записи. Для этого используют пакет Recorder в самом движке, что очень удобно. Установить его просто - внутри Unity открываем вкладку Window - Package Manager - в раскрывающемся списке выбираем Packages Registry - в поисковой строке ищем по названию пакет и устанавливаем. Затем его можно поместить в любое удобное место на рабочей области через вкладку Window - General - Recorder Window.
Но затем все шло не совсем так легко, как хотелось изначально. На один ролик было не меньше 30 попыток записи, ведь в каждой из них находилось что-то не то. Возможно, всему виной мой перфекционизм, который то и дело прерывал съемку ради поля, которое «очень криво стоит и портит кадр». После его передвижения на пару миллиметров, запись начиналась снова и находилось еще одна причина остановиться.
Еще один важный момент, который мне хотелось бы знать изначально - лучше снимать видео без фоновой музыки (звуки лично я оставила). Т.к. при монтаже необходимо уложиться в тайминги, что не всегда так просто. Где-то приходится аккуратно удалить кадр, а где-то увеличить скорость воспроизведения видео.
Что в итоге?
3. Установить пакет Recorder в Unity;
4. Сделать записи геймплея по сценарию (не факт, что они будут идеальны, ведь следующий этап это должен исправить);
4 этап. Монтаж
После 5 часов попыток сделать все в онлайн редакторах пришлось смириться и прибегнуть к помощи серьезных программ. Выбор пал на Adobe Premiere. В отличии от всех предыдущих, опробованных мной, именно здесь были необходимые функции - главная из них это возможность экспорта в высоком качестве.
Пришлось посмотреть пару видео-уроков по монтажу и немного подумать даже для выполнения таких банальных вещей, как обрезка кадров, настройка звука, скорости и разрешения видео.
И, наконец, заключительная часть:
5. Произвести монтаж записей, включающий в себя работу со звуками, кадрами и экспорт роликов в разных разрешениях.
Заключение
В итоге, по-моему мнению, все получилось очень даже неплохо (хотя, несколько миллиметров в том или ином месте до сих пор бросаются мне в глаза). Вышло 3 разных коротких ролика и по три варианта разрешения на каждый. Вся работа (не считая подгонку кода программистами) заняла около двух дней, учитывая, что с подобным я ранее никогда не сталкивалась. Вероятно, у человека с опытом все вышло бы и за пару часов…
Подводя к какому-то заключению, можно создать очень краткий список действий:
1. Провести анализ аналогов и составить сценарий;
2. Внести изменения в логику игры внутри движка;
3. Установить пакет Recorder в Unity;
4. Сделать записи геймплея по сценарию;
5. Произвести монтаж записей, включающий в себя работу со звуками, кадрами и экспорт роликов в разных разрешениях.
Работа была выполнена и принята издателем с первого раза (за что отдельное спасибо, больше бы я не вынесла)).
Результат
Предлагаю желающим оценить нашу работу ниже. Как показали метрики после тестов, получилось достаточно успешно - особенно много кликов получил третий ролик.
А если кому интересна судьба проекта, то метрики были "хороши, но недостаточно", поэтому игра покоится на Play Market, как память о первом проекте, и первом, хоть сколько-то серьезном, опыте в геймдеве.
Спасибо за прочтение и хорошего дня :)