Как создается реклама мобильных игр, мелькающая в Play Market?

Года 2 назад, небольшой командой мы за месяц создали свой первый проект и так вышло, что его заметил продюсер и взял под свое крыло. За время работы с ним лично меня почему-то больше всего увлек процесс создания креативов - той самой рекламы, что раздражает всех. Увлек настолько, что я написала свою первую в жизни статью. Перечитывая ее сквозь время, решила поделиться с вами - вдруг, кому-то окажется полезно и/или интересно.

Один из креативов для игры "Toy Park Tycoon"

Начну рассказ с самого начала, вынося основное, чтобы в конце получить краткий план действий.

1 этап. Сценарий

Сценарии мы не писали сами, а получили уже готовые от издателя. Понимающий в этом человек составил документ, где описал тонкости технической части съемки, а также проанализировал другие игры данного жанра и составил план конкретно под наш проект. Это краткий список по пунктам того, что необходимо уместить в 30 секундный ролик и выглядит он примерно так:

Сценарий рекламного ролика от издателя
Сценарий рекламного ролика от издателя

Также в документе были указаны технические тонкости, самая интересная из которых следующая. Один и тот же ролик должен быть в трех разных разрешениях - 1980х1080px, 1080х1920px и 1080х1080px. Для этого записывается только одно видео размером 1920х1920px, а после обрабатывается в редакторе. Белая часть на схеме должна включать в себя самое важное - именно там бегает герой и выполняет нужные действия. Серая часть - не столь важная и является своеобразным «буфером», а вот черная в рекламу никогда и не попадет. Вот так из одного большого квадрата получается три фигуры поменьше - магия (почти)!

Разбивка экрана на приоритетные зоны действия
Разбивка экрана на приоритетные зоны действия

Помимо того, все ролики должны быть с фоновой музыкой, звуками и не показывать интерфейс (конкретно в нашем случае, но могут быть и исключения).

Итого, самое первое, что нужно сделать:

1. Провести анализ аналогов и составить сценарий.

Ну, или получить их от издателя, тут уже тонкости :)

2 этап. Ломаем билд!

Лично я сталкиваюсь с этим впервые и в моей голове запись игровых роликов выглядела как "нажать кнопку записи и побежать по пунктам". Но как же я ошибалась - геймплей не является таким, каким он описан в сценарии. Требуется переработка в самой логике игры для того, что бы все выглядело именно так, как нужно.

Благодаря этой задаче, даже разработчики не скучали во время подготовки рекламы - именно они первыми ломали голову над тем, как все организовать.

Одно видео было простым - для него нужно было лишь подкрутить параметры (ускорить перекачку денег, бег главного героя, подвинуть некоторые объекты и скрыть лишние). Но с двумя другими пришлось и поменять код, и прикрутить костыли для обхода логики игры, и использовать впервые в проекте некоторые пакеты Unity.

Например, во втором креативе посетители должны были подойти на пустую кассу, а она появляется лишь с аттракционом. Чтобы не переписывать полностью логику посетителей и покупки зданий, наш Unity-разработчик придумал такую вещь:

Пример костылей для записи креатива

Подводим итог второго этапа:

2. Внести изменения в логику игры внутри движка, прибегая к помощи незаменимых разработчиков, если это необходимо.

3 этап. Запись

И вот настало время приступить к записи. Для этого используют пакет Recorder в самом движке, что очень удобно. Установить его просто - внутри Unity открываем вкладку Window - Package Manager - в раскрывающемся списке выбираем Packages Registry - в поисковой строке ищем по названию пакет и устанавливаем. Затем его можно поместить в любое удобное место на рабочей области через вкладку Window - General - Recorder Window.

Но затем все шло не совсем так легко, как хотелось изначально. На один ролик было не меньше 30 попыток записи, ведь в каждой из них находилось что-то не то. Возможно, всему виной мой перфекционизм, который то и дело прерывал съемку ради поля, которое «очень криво стоит и портит кадр». После его передвижения на пару миллиметров, запись начиналась снова и находилось еще одна причина остановиться.

Еще один важный момент, который мне хотелось бы знать изначально - лучше снимать видео без фоновой музыки (звуки лично я оставила). Т.к. при монтаже необходимо уложиться в тайминги, что не всегда так просто. Где-то приходится аккуратно удалить кадр, а где-то увеличить скорость воспроизведения видео.

Что в итоге?

3. Установить пакет Recorder в Unity;

4. Сделать записи геймплея по сценарию (не факт, что они будут идеальны, ведь следующий этап это должен исправить);

4 этап. Монтаж

После 5 часов попыток сделать все в онлайн редакторах пришлось смириться и прибегнуть к помощи серьезных программ. Выбор пал на Adobe Premiere. В отличии от всех предыдущих, опробованных мной, именно здесь были необходимые функции - главная из них это возможность экспорта в высоком качестве.

Пришлось посмотреть пару видео-уроков по монтажу и немного подумать даже для выполнения таких банальных вещей, как обрезка кадров, настройка звука, скорости и разрешения видео.

Процесс работы с записями в Adobe Premiere
Процесс работы с записями в Adobe Premiere

И, наконец, заключительная часть:

5. Произвести монтаж записей, включающий в себя работу со звуками, кадрами и экспорт роликов в разных разрешениях.

Заключение

В итоге, по-моему мнению, все получилось очень даже неплохо (хотя, несколько миллиметров в том или ином месте до сих пор бросаются мне в глаза). Вышло 3 разных коротких ролика и по три варианта разрешения на каждый. Вся работа (не считая подгонку кода программистами) заняла около двух дней, учитывая, что с подобным я ранее никогда не сталкивалась. Вероятно, у человека с опытом все вышло бы и за пару часов…

Подводя к какому-то заключению, можно создать очень краткий список действий:

1. Провести анализ аналогов и составить сценарий;

2. Внести изменения в логику игры внутри движка;

3. Установить пакет Recorder в Unity;

4. Сделать записи геймплея по сценарию;

5. Произвести монтаж записей, включающий в себя работу со звуками, кадрами и экспорт роликов в разных разрешениях.

Краткий план для создания креативов мобильной игры

Работа была выполнена и принята издателем с первого раза (за что отдельное спасибо, больше бы я не вынесла)).

Результат

Предлагаю желающим оценить нашу работу ниже. Как показали метрики после тестов, получилось достаточно успешно - особенно много кликов получил третий ролик.

1. Покупка первого аттракциона
2. Покупка новой локации
3. Покупка продуктовой лавочки
Какой понравился больше?
1. Покупка первого аттракциона
2. Покупка новой локации
3. Покупка продуктовой лавочки

А если кому интересна судьба проекта, то метрики были "хороши, но недостаточно", поэтому игра покоится на Play Market, как память о первом проекте, и первом, хоть сколько-то серьезном, опыте в геймдеве.

Как создается реклама мобильных игр, мелькающая в Play Market?

Спасибо за прочтение и хорошего дня :)

7
2 комментария