Что может успеть инди-разработчик за 2 месяца или как я делал первую главу своей игры | TimeLoop Devlog 15

За 2 месяца разработки собственной игры в жанре платформер-головоломка с механикой перемещения во времени я успел сделать немало всего. Тем не менее на пути мне встретилось множество проблем и трудностей, через которые придётся пройти любому разработчику. В этом посте я делюсь своим опытом и советами и параллельно рассказываю о разработке собственной игры.

Где брать идеи для игры?

Очень рекомендую попробовать поучаствовать в Геймджемах. Это такие специальные мероприятия, которые проводят разработчики/компании для разработчиков, где каждый может опробовать свои силы в создании игры с нуля. За отведённый срок (обычно 3-7 дней, иногда 14-30 дней) разработчики создают игру на отведённую тему. Самый популярный сайт для геймджемов - Itch.io

Что может успеть инди-разработчик за 2 месяца или как я делал первую главу своей игры | TimeLoop Devlog 15

Так, например, я придумал идею для своей игры, во время участия в GMTK GameJam 2025. Тема была - Loop, и мне в голову пришла идея про временные циклы/петли и возможность прохождения одного уровня путём перемещения между различными временными линиями

Как начать разработку и не выгореть?

Во-первых, начните с концепта: набросайте на листочке как вы хотите, чтобы игра выглядела и что в ней было, прикиньте сколько у вас уйдёт на разработку и точно ли вы этого хотите. Во-вторых, не нужно завышать свои ожидания: разработка будет идти медленно, и если у вас не будет достаточно желания и мотивации закончить начатое, вы быстро выгорите, поэтому начинать надо постепенно, прикидывать свои силы реалистично и т.д. Наконец, довольно банально, но не рекомендую делать игры жанра РПГ, с открытым миром и другие проекты, которые обычно делают огромные студии, даже если вы добьёте проект до релиза, скорее всего у вас будет игра довольно среднего уровня и уйдёт лет так 5-10 на разработку.

Для примера, что делаю я: моя игра выполнена в 2D, в ней нет реалистичной графики, нет запутанного и длинного сюжета и других громоздких и тяжёлых для разработки осложнений. Ещё на первой неделе разработки я примерно оценил, что релиз будет только где-то к началу-середине лета 2026. С тех пор я постепенно занимаюсь разработкой и из запланированных 80-110 уровней уже готово 7. Они раскрывают основную механику и дают игроку к ней привыкнуть, чтобы дальше он понимал какие возможности имеет.

Конкретно о моей разработке:

Я решил разбить все 80-110 уровней на 7 глав по 6-15 уровней, в каждой из которых добавляется какое-либо особое дополнение: биом, механика, объект и т.д. + ещё одна глава в конце на 30-40 уровней дополнительно с особо сложными и необычными уровнями. Сегодня я закончил с первой главой, где решил сделать 7 уровней, предположительно игрок должен проходить её за 5-15 минут в зависимости от навыков игрока и тем, как быстро он разберётся с механиками. Далее я буду постепенно добавлять дополнительные возможности и препятствия, чтобы добавить в игру больше разнообразия.

На этом сегодня всё, спасибо за внимание, подпишись на DTF и Телеграм, если интересно дальнейшее развитие игры!

12
Начать дискуссию