Инди Влад Чепурнов
3 519

Space Engine - планетарий с процедурной генерацией планет

Иногда возникает желание улететь. Оторваться от мирских забот и бороздить просторы далёкого и бескрайнего космоса. Исследовать, наблюдать, созерцать, общим словом, релаксировать.

В закладки
Аудио

Я лично таких игр знаю не особо много. Конечно, можно отметить No man sky, но, "гриндительство" не играет на руку, да и копаться во внутренностях игры с помощью модов и прочей ерунды далеко не каждому будет приятно.

Несколько дней к ряду я искал то, не знаю что. И, всё-таки наткнулся) Это был Space Engine.

Так что же это такое?

Space Engine - это своего рода планетарий (хотя разработчик думает дойти до уровня ММО). В нём есть вся исследованная нами вселенная и генерируемая самим Engine'ом. Характеристика планет, орбиты, управление временем. Конечно, можно заявить, что это копирка с Universe sandbox, но это не так. Проекты, конечно, похожие, но всё же US - это скорее песочница, ограниченна нашей системой.

Изображение с неофициальной группы
https://vk.com/space_engine

И что же в нём такого интересного?

Генерация) Как не удивительно. Планетарий генерирует восхитительные пейзажи и планеты. Их даже можно редактировать (правда я с этим не баловался ещё).

Я пожалуй просто прикреплю парочку своих собственных скриншотов)

Интерфейс версии 0.9.8.0
Сортировка объектов системы по размеру
Чёрная дыра

Солнечная система покрыта текстурами с космических снимков, поэтому особого интереса не представляет (хотя есть, хех, DLC на 10 гигов с хорошими снимками :) ). А вот вне нашей системы начинается веселье.

В группе есть очень большое количество скриншотов, которые хоть с лёту ставь на рабочий стол.

Мне проект очень пришёлся по душе. Возможно, он понравится и вам)

Разработчик с Санкт-Петербурга, Владимир Романюк. Работает вместе иностранными друзьями)

Проект в открытом доступе на оф. сайте. Также планируется релиз в Steam. Текущая версия 0.9.8.0.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Влад Чепурнов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 36, "likes": 98, "favorites": 65, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 40766, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 23 Feb 2019 14:28:57 +0300" }
{ "id": 40766, "author_id": 103889, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40766\/get","add":"\/comments\/40766\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40766"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "last_count_and_date": null }

36 комментариев 36 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Исследовать, наблюдать, созерцать

Я правильно понял, что программа создаёт космические объекты, но делать в ней ничего нельзя?
Просто в статье несколько раз упоминалось слово "игра", но из описания я не понял как в неё играть. Или там всё же есть какой-то конструктор или какой-то тип взаимодействия?

Ответить
49

Можно шевелить камерой и нажимать какие-нибудь кнопки. Это функционал современной ААА-игры.

Ответить
8

Это планетарий, скорее.
Но там есть космические корабли, которыми можно управлять.

Ответить
1

Можно летать на шаттлах, но я с ними не разбирался. Помимо них и редактора взаимодействия нет. Особо не "поиграешь")

Ответить
13

Space Engine прикольная вещь, 2 года назад просидел в нем несколько часов пока делал скриншоты.

Ответить
4

Доплеровское смещение забыл.

Ответить
3

А оно тут причем?

Ответить
8

Ну ты себе представляешь этот объект вообще? Линзированный свет, огибающий такое массивное тело, на таком масштабе, будет ускоряться при приближении к нам и замедляться при удалении. С заметным изменением в спектре. Поэтому эта картинка должна быть двуцветная, сине-красная, как полицейский проблесковый маячок, с лёгким соединяющим это градиентом посредине.

Ответить
0

Ну как будто на картинку смотришь без 3д очков, силуэт у предмета (или сам предмет, хз) разделяется на 3: красный, синий и зелёный между ними. Такое в играх можно наблюдать, когда пытаются изобразить помехи.

Ответить
10

Всё же стоило хоть чуть-чуть самому поиграться в редактором или накидать скринов из реддита, а то больше похоже на "есть вот такая песочница, я её запускал и вот пара скринов" :/

Так же не лишним было бы упомянуть о долгостройном апдейте 0990, в котором добавят объёмные туманности https://youtu.be/Q8V1hZ6Q_X8?t=1227 и что Владимир недавно наконец-то отписался о текущей работе http://spaceengine.org/blog190217/

Только я лично не знаю как всё же относиться к этому проекту... Сроки/планы многократно срывались и отодвигались. Что само по себе нормально и происходит со всеми, но пару-тройку лет назад на сайте SE был объявлен сбор средств на развитие проекта и что-то там удалось набрать, но в итоге свадьба да и потом Владимир начал разработку коммерческого планетария для какой-то студии и за это время не сильно вникал в SE. Теперь, вот-вот мы должны увидеть SE на Стиме, но когда именно и в какую стоимость? Плюс, в последнем апдейте упоминается коммерческая лицензия (для использования в своих проектах экспортированных из SE карт планет/туманностей/космоса), но как-то я не смог въехать будет ли всё же платной "базовая" версия или опять же платить за всё подряд...

А так планетарий классный, надо только набраться терпения.

Ответить
1

Gee Sve, спасибо за дополнительную инфу)

Ответить
8

Star Citizen на дошираках

Ответить
0

То есть круче?

Ответить
4

Игры из этого не получится. Владимир сделал отличный движок планетария, но в одиночку туда не добавить горы функционала, который необходим для создания геймплея. По хорошему, надо было давно переносить проект на какой-нибудь Unreal, чтобы не изобретать велосипед для визуала. Заодно и производительность бы улучшилась, потому что с ней совсем грустная ситуация. Но теперь уже поздно это делать.

Ответить
3

Великолепная штука, хотя и не игра.
Есть очень специфическое что-то в полете через галактику (или через галактики), которых больше, чем песчинок и каждую можно посетить.
Надеюсь, автор продвинет ее дальше.
Кстати, автор вроде бы по образованию астроном, а в движке используются, где можно, реальные данные - реальные данные по солнечной системе и объектам в ней, реальные данные ближайших звезд (планеты на них нам неизвестны, поэтому они генерируемые) и реальные данные галактик (расположение и визуал) на основе которых генерируются положения звезд. Ну а все, что мы точно не знаем, догенерируется в соответствии с современными представлениями о плотности звезд, составе планет и прочем.

Ответить
1

Если зарядить фоном какой-нибудь пост-рок то хорошо становится.
Так же пробовал с окулусом и пост-роком, тогда совсем хорошо становится.

Ответить
3

Наблюдаю за этим проектом уже лет 10 наверное. В принципе как планетарий очень классно, с точки зрения посмотреть полетать, понаблюдать - хотя прогресс реально медленный! На планетах до сих пор нет ни погодных эффектов, ни звуков, ни нормальной воды, на ландшафте нет камней, и т.д. А игры и тем более ММО - точно не будет никогда, а если и будет, то автор состарится к этому времени.

Ответить
0

На счёт ММО согласен, таким составом они точно её не потянут

Ответить
2

Всегда восхищался этим проектом и его автором.

Но играл лля медитативного геймплея про космос именно в Элиту.
Автор, вы 'исследовать, наблюдать, сощерцать' в элите пробовали? Там сейчас местами залипательный геймплей для исследователей галактики именно в плане космического релакса.

Ответить
0

Нет, не пробовал, но наслышан. Возьму на заметку) Говорят также, там высокий порог вхождения.

Ответить
1

Ну для меня с опытом космосимов начиная с первой элиты понадобилось минут 15. Нюансов море, но практически все виды геймплея там доступны почти сразу, вне зависимости от корабля и первые часов 20 очень радуют.

Просто то что вы описали это идеально описывает поападание в ЦА элиты т.к. это игра для космических аутистов, в хорошем смысле слова. Отличие от Space Engine в том что вы будете делать примерно то же самое, но в ммо, из кабины своего корабля (удесятерено если есть vr). Ну и разбавлено некоторым количеством геймплея.

Ответить
0

Как раз таки когда я искал нечто подобное, на Элиту я тоже обратил внимание, но меня оттолкнула ММО составляющая. Но может теперь и возьму себе её во время скидок)

Ответить
1

Да, скидки там регулярно. Ну и сразу с дополнением имеет смысл.
Ммо составляющая там минимальная те игра по сути сингловая, да и почти все взаимодействия у были на уровне 'перекинуться парой слов с пролетабющими мимо' и там одно из самых взрослых и доброжеоательных комьюнити, в среднем

Если вдруг соберетесь напишите в лс, буду рад рассказать о игре в самой игре.)

Ответить
1

Ему бы пойти работать к фронтирам. В Elite Dangerous и так хороший космос, а так будет вообще шикарен.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну так тем более пусть пойдёт с наработками к фронтирам.
Так у Spintires уже и сиквел вышел, неужто до сих пор один делает?

Ответить
1

В ней ещё саундтрек балдежный, рекомендую: http://m.aeromusic.podfm.ru/podcast/22088/flyingthroughtheuniverse/158/

Ответить
1

Очень залипательно.

Ответить
0

Жду в Steam

Ответить
1

Зачем? Его можно прямо сейчас скачать с сайта разработчика абсолютно бесплатно.
Стим точно зомбирует людей.

Ответить
0

Знаю, что сейчас можно скачать, но в Steam разработчики выставят релизную версию, поэтому жду когда закончат довести приложение до такого уровня который они планируют. Ваше утверждение амбициозно но его основы я не вижу.

Ответить
0

Думаю, следующей версии уже не будет.

Ответить
0

Жду релиза Спейс энджин столько же лет сколько Стар ситизен. (уже 5 лет)

Ответить
0

Мне сразу вспомнилась опенсорсная Pioneer, разрабатываемая с 2008 года.
Правда, графена там никакого нет. совершенно.
https://github.com/pioneerspacesim/pioneer

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления