Инди Влад Чепурнов
3 519

Space Engine - планетарий с процедурной генерацией планет

Иногда возникает желание улететь. Оторваться от мирских забот и бороздить просторы далёкого и бескрайнего космоса. Исследовать, наблюдать, созерцать, общим словом, релаксировать.

Аудио

Я лично таких игр знаю не особо много. Конечно, можно отметить No man sky, но, "гриндительство" не играет на руку, да и копаться во внутренностях игры с помощью модов и прочей ерунды далеко не каждому будет приятно.

Несколько дней к ряду я искал то, не знаю что. И, всё-таки наткнулся) Это был Space Engine.

Так что же это такое?

Space Engine - это своего рода планетарий (хотя разработчик думает дойти до уровня ММО). В нём есть вся исследованная нами вселенная и генерируемая самим Engine'ом. Характеристика планет, орбиты, управление временем. Конечно, можно заявить, что это копирка с Universe sandbox, но это не так. Проекты, конечно, похожие, но всё же US - это скорее песочница, ограниченна нашей системой.

Изображение с неофициальной группы

И что же в нём такого интересного?

Генерация) Как не удивительно. Планетарий генерирует восхитительные пейзажи и планеты. Их даже можно редактировать (правда я с этим не баловался ещё).

Я пожалуй просто прикреплю парочку своих собственных скриншотов)

Интерфейс версии 0.9.8.0
Сортировка объектов системы по размеру
Чёрная дыра

Солнечная система покрыта текстурами с космических снимков, поэтому особого интереса не представляет (хотя есть, хех, DLC на 10 гигов с хорошими снимками :) ). А вот вне нашей системы начинается веселье.

В группе есть очень большое количество скриншотов, которые хоть с лёту ставь на рабочий стол.

Мне проект очень пришёлся по душе. Возможно, он понравится и вам)

Разработчик с Санкт-Петербурга, Владимир Романюк. Работает вместе иностранными друзьями)

Проект в открытом доступе на оф. сайте. Также планируется релиз в Steam. Текущая версия 0.9.8.0.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

{ "author_name": "Влад Чепурнов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 36, "likes": 98, "favorites": 65, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 40766, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 23 Feb 2019 14:28:57 +0300" }
{ "id": 40766, "author_id": 103889, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40766\/get","add":"\/comments\/40766\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40766"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "last_count_and_date": null }

36 комментариев 36 комм.

Исследовать, наблюдать, созерцать

Я правильно понял, что программа создаёт космические объекты, но делать в ней ничего нельзя?
Просто в статье несколько раз упоминалось слово "игра", но из описания я не понял как в неё играть. Или там всё же есть какой-то конструктор или какой-то тип взаимодействия?

Можно шевелить камерой и нажимать какие-нибудь кнопки. Это функционал современной ААА-игры.

Это планетарий, скорее.
Но там есть космические корабли, которыми можно управлять.

Можно летать на шаттлах, но я с ними не разбирался. Помимо них и редактора взаимодействия нет. Особо не "поиграешь")

Space Engine прикольная вещь, 2 года назад просидел в нем несколько часов пока делал скриншоты.

Доплеровское смещение забыл.

А оно тут причем?

Ну ты себе представляешь этот объект вообще? Линзированный свет, огибающий такое массивное тело, на таком масштабе, будет ускоряться при приближении к нам и замедляться при удалении. С заметным изменением в спектре. Поэтому эта картинка должна быть двуцветная, сине-красная, как полицейский проблесковый маячок, с лёгким соединяющим это градиентом посредине.

Ну как будто на картинку смотришь без 3д очков, силуэт у предмета (или сам предмет, хз) разделяется на 3: красный, синий и зелёный между ними. Такое в играх можно наблюдать, когда пытаются изобразить помехи.

Всё же стоило хоть чуть-чуть самому поиграться в редактором или накидать скринов из реддита, а то больше похоже на "есть вот такая песочница, я её запускал и вот пара скринов" :/

Так же не лишним было бы упомянуть о долгостройном апдейте 0990, в котором добавят объёмные туманности https://youtu.be/Q8V1hZ6Q_X8?t=1227 и что Владимир недавно наконец-то отписался о текущей работе http://spaceengine.org/blog190217/

Только я лично не знаю как всё же относиться к этому проекту... Сроки/планы многократно срывались и отодвигались. Что само по себе нормально и происходит со всеми, но пару-тройку лет назад на сайте SE был объявлен сбор средств на развитие проекта и что-то там удалось набрать, но в итоге свадьба да и потом Владимир начал разработку коммерческого планетария для какой-то студии и за это время не сильно вникал в SE. Теперь, вот-вот мы должны увидеть SE на Стиме, но когда именно и в какую стоимость? Плюс, в последнем апдейте упоминается коммерческая лицензия (для использования в своих проектах экспортированных из SE карт планет/туманностей/космоса), но как-то я не смог въехать будет ли всё же платной "базовая" версия или опять же платить за всё подряд...

А так планетарий классный, надо только набраться терпения.

Gee Sve, спасибо за дополнительную инфу)

Star Citizen на дошираках

То есть круче?

Игры из этого не получится. Владимир сделал отличный движок планетария, но в одиночку туда не добавить горы функционала, который необходим для создания геймплея. По хорошему, надо было давно переносить проект на какой-нибудь Unreal, чтобы не изобретать велосипед для визуала. Заодно и производительность бы улучшилась, потому что с ней совсем грустная ситуация. Но теперь уже поздно это делать.

Великолепная штука, хотя и не игра.
Есть очень специфическое что-то в полете через галактику (или через галактики), которых больше, чем песчинок и каждую можно посетить.
Надеюсь, автор продвинет ее дальше.
Кстати, автор вроде бы по образованию астроном, а в движке используются, где можно, реальные данные - реальные данные по солнечной системе и объектам в ней, реальные данные ближайших звезд (планеты на них нам неизвестны, поэтому они генерируемые) и реальные данные галактик (расположение и визуал) на основе которых генерируются положения звезд. Ну а все, что мы точно не знаем, догенерируется в соответствии с современными представлениями о плотности звезд, составе планет и прочем.

Если зарядить фоном какой-нибудь пост-рок то хорошо становится.
Так же пробовал с окулусом и пост-роком, тогда совсем хорошо становится.

Наблюдаю за этим проектом уже лет 10 наверное. В принципе как планетарий очень классно, с точки зрения посмотреть полетать, понаблюдать - хотя прогресс реально медленный! На планетах до сих пор нет ни погодных эффектов, ни звуков, ни нормальной воды, на ландшафте нет камней, и т.д. А игры и тем более ММО - точно не будет никогда, а если и будет, то автор состарится к этому времени.

На счёт ММО согласен, таким составом они точно её не потянут

Всегда восхищался этим проектом и его автором.

Но играл лля медитативного геймплея про космос именно в Элиту.
Автор, вы 'исследовать, наблюдать, сощерцать' в элите пробовали? Там сейчас местами залипательный геймплей для исследователей галактики именно в плане космического релакса.

Нет, не пробовал, но наслышан. Возьму на заметку) Говорят также, там высокий порог вхождения.

Ну для меня с опытом космосимов начиная с первой элиты понадобилось минут 15. Нюансов море, но практически все виды геймплея там доступны почти сразу, вне зависимости от корабля и первые часов 20 очень радуют.

Просто то что вы описали это идеально описывает поападание в ЦА элиты т.к. это игра для космических аутистов, в хорошем смысле слова. Отличие от Space Engine в том что вы будете делать примерно то же самое, но в ммо, из кабины своего корабля (удесятерено если есть vr). Ну и разбавлено некоторым количеством геймплея.

Как раз таки когда я искал нечто подобное, на Элиту я тоже обратил внимание, но меня оттолкнула ММО составляющая. Но может теперь и возьму себе её во время скидок)

Да, скидки там регулярно. Ну и сразу с дополнением имеет смысл.
Ммо составляющая там минимальная те игра по сути сингловая, да и почти все взаимодействия у были на уровне 'перекинуться парой слов с пролетабющими мимо' и там одно из самых взрослых и доброжеоательных комьюнити, в среднем

Если вдруг соберетесь напишите в лс, буду рад рассказать о игре в самой игре.)

Ему бы пойти работать к фронтирам. В Elite Dangerous и так хороший космос, а так будет вообще шикарен.

Комментарий удален

Ну так тем более пусть пойдёт с наработками к фронтирам.
Так у Spintires уже и сиквел вышел, неужто до сих пор один делает?

В ней ещё саундтрек балдежный, рекомендую: http://m.aeromusic.podfm.ru/podcast/22088/flyingthroughtheuniverse/158/

Очень залипательно.

Жду в Steam

Зачем? Его можно прямо сейчас скачать с сайта разработчика абсолютно бесплатно.
Стим точно зомбирует людей.

Знаю, что сейчас можно скачать, но в Steam разработчики выставят релизную версию, поэтому жду когда закончат довести приложение до такого уровня который они планируют. Ваше утверждение амбициозно но его основы я не вижу.

Думаю, следующей версии уже не будет.

Жду релиза Спейс энджин столько же лет сколько Стар ситизен. (уже 5 лет)

Мне сразу вспомнилась опенсорсная Pioneer, разрабатываемая с 2008 года.
Правда, графена там никакого нет. совершенно.

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]