The Daily Telefrag. Мои ощущения от участия в "Запуске". Спойлер: мне понравилось. (Лонг)
Всем привет! Здесь на DTF мне рассказали об одной хорошей инициативе, а именно о "Запусках" на The Daily Telefrag. Я поучаствовал. Мне понравилось, тут расскажу свои впечатления, похвалю и покритикую.
Перво-наперво.
Если вы не знаете, что такое The Daily Telefrag - то переходите по ссылке и смотрите. Вот сразу и манифест, чтобы было понятно, в чём заключается общая идея:
А вот ещё подробнее про "Запуски":
А теперь давайте перейдём непосредственно к "начинке"
Запуск №6
Как всё началось? Мне в комментариях ещё в августе оставили ссылку на Запуски и я заинтересовался.
Коротко, запуск - это какое-то количество прототипов/демоверсий/ещё каких-нибудь альфа-бета и так далее игр и какое-то количество экспертов. В рамках заданного промежутка времени эксперты играют в наши поделки и оценивают их на свой вкус. Кто-то более развёрнуто, кто-то менее.
Я подал заявку на шестой запуск (нужно было создать страницу с игрой, но там всё просто). Вместе с моей When eyes close участвовало ещё 12 проектов. Экспертов зарегистрировано было 12.
Проекты были разношёрстные. Разной степени "доработаности", разных жанров и так далее. Эксперты, как я понял и ощутил, опытные ребята из индустрии, у которых за спиной не один год геймдев опыта.
В итоге - каждая игра получает свою оценку от каждого из экспертов и занимает положенное место в таблице рейтингов.
Я, между прочим, занял почётное 6-ое со средней оценкой 7.7 баллов.
Можете меня поздравить. Теперь от фактов к ощущениям.
Мне понравилось, но есть нюансы.
В первую очередь важно понимать, что это не маркетинговая история. В результате вы не получите (ну пока по крайней мере, или это только я такой) какой-то огласки, вишлистов и так далее. Но точно получите что-то очень ценное:
- Честную обратную связь.
- Иногда видео-прохождение вашей игры.
- Указание на недостатки.
- Дополнительные идеи и рекомендации о том, как улучшить вашу игру.
- В вашу игру, наконец-то, поиграют.
Почему мне зашло?
Потому что я увидел свою игру глазами других людей, которые были заинтересованы в том, чтобы мне что-то подсказать, указать на недостатки и так далее. Сами знаете: в свою игру играть очень просто, она кажется идеальной, сбалансированной, понятной и перспективной. Но когда она попадает в руки эксперта, одна из задач которого честно указать на плюсы и минусы - картина меняется.
Я тут сознательно не буду ничего писать про оценки и их объективность. Оценки не есть цель. Цель - обратная связь.
И я получил то, зачем пришёл. Где-то хвалили, где-то ругали. В свою сторону я не заметил чего-то прям неконструктивного. Всё было честно и по делу. Не все советы я учту (моя игра: чо хочу - то ворочу), но многие - точно.
По идее, я могу подать свою игру на какой-то из будущих запусков и меня снова оценят, но уже с внесёнными корректировками, что поможет мне корректировать ход разработки и дальше.
Разные эксперты
Мне понравилось то, что эксперты хоть и все связаны с геймдевом - всё-таки разные люди. Не скажу, что выборка прям репрезентативна и имитирует аудиторию, которая потенциально будет покупать вашу игру, но этого достаточно. Кому-то нравится, кому-то нет, просто в силу своих личностных качеств и предпочтений. Кто-то игровой журналист, кто-то программист со своим продуктом. Поэтому обратная связь получается разнообразной.
На шестом запуске были проекты, которым кто-то ставил 6, а кто-то 10. Как по мне - это абсолютно нормально и правильно.
И всё проходит без желчи. Я не заметил "договорняков" и желания кого-то продвинуть или кого-то засудить, смешных срачей тоже не было.
А теперь о минусах.
Не все эксперты активны:
Я всё понимаю, инициатива неоплачиваемая. Понимаю, времени иногда не хватает. Но это невозможно не выделить. Хотелось бы, чтобы присутствовала какая-то премодерация экспертов, некоторые из них в текущем запуске не оценили ни одной игры. Также игры получили неравное распределение по количеству отзывов. К примеру мой проект получил 7 отзывов, а чей-то 5 или 2. Ребятам, наверное, обидно.
Наверное, премодерация проектов тоже нужна. К примеру, в шестом запуске был проект, к которому никто не смог получить доступ.
Чат в телеграме:
Не могу не выразить своё мнение по этому поводу. Чат в телеграме - это очевидная тусовка "для своих". Пишут туда одни и те же люди, которые знакомы между собой много лет (как я понял). Есть околополитические темы, бывают срачи (иногда смешные) и обсуждения третьих лиц с кем я чаи не пил, и мне неинтересно выяснять кто из них говно. Много оценочных суждений по-поводу разных событий, не всегда касающихся геймдева.
Может быть кто-то такое любит, но я чат замьютил примерно на второй день своего прибывания там.
Такой подход убивает желание что-то вообще туда писать. Очень хотелось бы как в Стимиздате или на приличных Discord серверах - разделение на "флудилку" и ветки, где можно спокойно задавать вопросы по теме.
Как итог:
Я советую каждому, кто делает свою игру (не важно соло или в небольшой студии) прийти на запуски. Вы получите:
- Прикольный опыт участия в чём-то и даже какой-то спортивный интерес.
- В вашу игру поиграют!
- Ценную обратную связь, подсказки, комьюнити для общения.
- Новые контакты (интересные).
- Честную оценку вашего продукта от сторонних людей (не мам, пап и друзей).
- Снятие розовых очков.
От себя скажу - я доволен. Я ждал первых отзывов (по кд обновляя сайт), расстроился после первой 6-ки, кайфанул от стрима, которые устроили два эксперта, рад тому, что получил высокие оценки, исписал пол блокнота "замечаниями и комментариями", придумал несколько новых идей. Короче, полный спектр эмоций, который так необходим тому, кто сам в тишине при свете свечи делает свой проект.
Мой личный топ3 из участников шестого запуска:
SPACERIFT: Arcanum System - я вырос на X2. Тут всё понятно.
Gold for Retirement - я прошёл Super meat boy и такое я люблю.
Souper Game - сиськиииии!!!
Минусы, которые я увидел я тоже описал. Слушать меня не обязательно. The Daily Telefrag - godspeed, иди своей дорогой и сделай индустрию снова великой!