Загадка дыры

Загадка дыры

Фраза "ломать — не строить" знакома, пожалуй, каждому. В реальной жизни пробить стену — дело техники: молоток, кувалда или даже хороший выстрел из дробовика сделают своё дело. Но в 3D-пространстве игры всё куда сложнее.

В реальности стена просто существует, а в игровом мире она — набор полигонов, текстур и шейдеров. Чтобы создать дыру, недостаточно просто отколоть части, которые хотелось бы, и уйти довольным. С вероятностью 99% свежее отверстие "поломает" топологию (если "булить", ну, дырявить), и всё покроется странными пятнами, искажениями, как будто на стену рядом с дырой натянули пакет =). Нам так надо? Нет.

А значит, нужно долго и скрупулёзно указывать, где тут острый край, и тогда дело будет в шляпе. Потом материал нового разорванного бетона накрутить и назначить на место дыры. И это всё касается статических, заранее заготовленных отверстий, сколов и разрушенных зданий.

А если кто-то замахнётся на разрушения в реальном времени — стрельнул, и дыра в стене — то вообще забудьте. В крупных игровых конторах типа Юби или ЕА для этого есть отдельные команды кадров, которые заняты исключительно этим — дырками в стене и разрушаемостью. Короче, это ООООЧень сложно.

Так что, когда вы видите пробоину в стене любимого шутера, знайте: кто-то там героически боролся с движком, чтобы реализовать эту "простую" деталь.

3
1
Начать дискуссию